Серия пошаговых стратегий/ролевых игр в жанре фэнтези. Большая часть игр разработана российской студией Katauri Interactive.
King's Bounty (1990)
Страна: Россия
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing, Electronic Arts
Жанр: TRPG
Игра-легенда, выпущенная в 1990 году и ставшая прародителем Героев Меча и Магии, а так же прочих серий пошаговых стратегий. В 1992-1993 была продолжена харьковским разработчиком Сергеем Прокофьевым игрой King's Bounty 2. Возрождена в 2008 году компанией Katauri Interactive под названием King's Bounty: Легенда о Рыцаре.
По сюжету, игрок должен найти и вернуть королю легендарный утерянный артефакт, местоположение которого отмечено на древней карте. Но карта эта была разорвана на многие части, и каждая часть была отдана одному из злодеев, с которыми игроку и необходимо бороться, или хранится вместе с одним из 8 артефактов, раскиданных по карте.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре (King's Bounty: The Legend; 2008)
Страна: Россия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C, Atari
Жанр: Стратегия, RPG
Действие игры разворачивается в вымышленном мире Эндории, причём сюжет никак не связан с оригинальной игрой. Игрок выступает в роли королевского искателя сокровищ, исполняющего различные приказания короля за вознаграждения и дворянские звания.
King's Bounty: Принцесса в Доспехах (King's Bounty: Armored Princess; 2009)
Страна: Россия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C
Жанр: Стратегия, RPG
В роли принцессы Амели игроку предстоит отправиться в странствие по Теане, чтобы отыскать прославленного рыцаря и наставника принцессы Билла Гилберта. При этом, чтобы найти героя, героиня должна отыскать все 8 Камней Богов Теаны. На пути героини станут армии ужасных монстров, огромные чудовища и раса кровожадных ящеров. Но у игрока найдется, что противопоставить врагу. Различные навыки и способности Амели, а также возможность свободного полета позволят преодолеть любые трудности, кроме того, в пути героиню будет сопровождать настоящий Ручной Дракончик.
King's Bounty: Перекрестки Миров (King's Bounty: Crossworlds; 2010)
Страна: Россия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C, Софт клаб
Жанр: Стратегия, RPG
Миру Теаны грозит опасность. Предводительница орков Рыжая Хапуга, жаждущая неограниченной власти, собирает армию сторонников и отправляется на поиски древнего источника великой силы. Если она сумеет воплотить свой ужасный план, Теана и все ее обитатели погибнут. В отчаянии другие вожди племени орков обращаются за помощью к людям. А тем временем у берегов острова Дебир чудесным образом возникает таинственная башня, проникнуть в которую не могут лучшие чародеи королевства...
King's Bounty: Воин Севера (King's Bounty: Warriors of the North; 2012)
Страна: Россия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C, Софт клаб
Жанр: Стратегия, RPG
Действие игры пройдет в уже известном вам мире Эндории: в Дарионе, в подземельях гномов, а также на землях викингов, куда не заплывал даже знаменитый Билл Гилберт. Могучий Олаф, сын конунга Нортлингов, посвятил себя войне с нежитью, заполонившей северные земли Эндории. Ему предстоит освободить от некромантов ледяные пустоши, подземелья гномов и даже само сердце Эндории— королевство Дарион. На пути к славе Олафа ждут коварные враги и новые друзья, ожесточенные схватки и увлекательные приключения.
King's Bounty: Тёмная Сторона (King's Bounty: Dark Side; 2014)
Страна: Россия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C, Софт клаб
Жанр: Стратегия, RPG
На Нетане неспокойно. Эльфы захватили поселения орков, паладины истребляют демонов, а охотники за вампирами изгоняют тех из законных владений. Три героя: молодой вождь орков Багыр, дочь короля демонов Неолина и вампир-дворянин Даэрт решают восстать против светлых захватчиков и освободить от них мир.
King's Bounty: Воин Севера - Лёд и Пламя (King's Bounty: Warriors of the North - Ice and Fire; 2014)
Страна: Россия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C, Софтклаб
Жанр: Стратегия, RPG
На острове Нордлиге Олаф находит умирающего эльфа который просит передать таинственное письмо Джинрену на Мерлассар. Также эльф упоминает,что он с командой отправлялся в некие Ледяные Сады, но их корабль потерпел крушение. На Мерлассаре Джинрен рассказывает,что из-за гибели посыльного эльфа Олафу необходимо самому отправиться в Ледяные Сады и разобраться с происходящей там ситуацией. По прибытию в Ледяные Сады Олафа встречает рыбак, который указывает дорогу до замка. В замке Олаф знакомится с ситуацией происходящей на острове. Дело в том, что изначально на острове обитали только ледяные элементали. Потом на остров прибыли эльфы которые быстро адаптировались к суровым условиям климата, став Снежными Эльфами. Но недавно в восточной части острова начала резко подниматься температура, что губительно для ледяных элементалей. Также там открылся проход под землю, откуда начали вылезать странные существа — ящеры. Олафу нужно отправиться в Пещеру Тайн чтобы выяснить подробности ситуации. В пещере он находит Змеиный Храм где ему рассказывают о том,что в повышении температуры виноваты огненные элементали, которым поклоняются ящеры. Олафу необходимо выполнить много трудных заданий чтобы установить баланс на острове...
King’s Bounty II (2021)
Страна: Россия
Разработчик: 1С
Жанр: TRPG
Игроку предстоит выбрать одного из трёх героев, которых в дальнейшим можно будет развивать по четырём направлениям системы идеалов: Сила, Мастерство, Порядок и Анархия. Системы идеалов являются ветками талантов, которые развиваются не только за счёт очков прокачки, но и благодаря действиям игрока: так, агрессивный метод прохождения игры положительно скажется на ветке Анархии. Для увеличения размера армии, как и в предыдущих игр серии, требуется развивать лидерство. Сюжетная кампания рассчитывается на 25—30 часов игрового процесса, а с дополнительными квестами прохождение будет занимать 45—50 часов.
Боевая система практически не изменилась относительно оригинала, оставшись пошаговой стратегией на гексагональном поле. Одним из изменений боевой системы стало влияние ландшафта на игру: леса, горы и низины будут давать определённые бонусы отрядам. Кроме того, была введена система прокачки юнитов: после боёв отряды будут получать опыт, что повлияет на их характеристики, способности и внешний вид. В визуальной части были исправлены игровые условности: например, если в оригинальной игре число юнитов в отряде отображалось цифрой, то в King’s Bounty II каждое существо отряда будет отображаться на поле боя отдельной 3D-моделью. Книга заклинаний практически не изменилась по сравнению с играми от Katauri, в ней по-прежнему будут заклинания, которые можно изучать и прокачивать, и магические свитки, применяемые по желанию.
Ролевая система в Kings Bounty II получила название «Идеалы». Все навыки и способности тех или иных героев привязаны к одной из четырех основных систем мировоззрения: Анархия, Порядок, Мастерство и Сила. В зависимости от склонности игрового персонажа к тому или иному мировоззрению будет меняться и вариант решения сюжетных проблем. Благодаря системе «Идеалов» можно будет создать уникального героя, действия которого будут влиять не только на характер, но и на сюжет. В игре будет три класса — воин, паладин и маг; ещё одного героя планируется добавить в DLC. Герои будут начинать кампанию с определёнными очками того или иного идеала.
Сюжет
Действие игры разворачивается в мире Антара. Миры Эндории и Теаны, фигурировавшие в предыдущих играх серии — «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» и «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», — в игре отсутствуют, однако мир содержит ряд пасхалок и отсылок на оригинальные игры.
Государство, полностью занимающее континент Нострия, приходит в упадок, а его окраины поражает бедствие, названное Погибель. В города устремляются беженцы, что вызывает голод. Кроме того, возникают проблемы с графствами, требующими независимости.