Мариса — играбельный персонаж в большинстве игр серии, изредка являясь экстра-боссом. Впервые она появилась в «Story of Eastern Wonderland» в качестве босса 4 уровня и подручной Мимы. ZUN заявил, что эпоха PC-98 не считается каноном, хотя и подтвердил, что связь между играми двух эпох существуют, и что Мариса эпохи PC-98 это та же Мариса, которую мы знаем сегодня. Кроме того, она появлялась в первой игре серии «Seihou Project», «Shuusou Gyoku» в качестве первого экстра-босса.
В отличие от Рейму, касательно Марисы ZUN заявил: «если бы не было людей, близких к нашему уровню, тогда поговорить было бы не о ком, это мне и кажется причиной [присутствия Марисы в серии].» Она второстепенный персонаж, но очень важный. В отличие от Рейму, обладающей врождёнными талантами или Сакуи, открывшей необычные способности, она добивается результата путём тяжёлых тренировок, создавая контраст. Поэтому иногда её называют самым человечным человеком серии.
Мариса имеет рост девушки раннего подросткового возраста и «немного низковата». В отличие от Пачули Нолидж и Алисы Маргатройд, волшебницы по сути, она человек, лишь использующий магию. В самих играх она обладает высокой скоростью и атакующей мощью, но небольшой шириной атаки. Её визитная карточка — Мастер-спарк, невероятный лазер. Также, несмотря на неплохие умения в стрельбе, она не так уж хорошо сражается врукопашную.
Характер
Мариса очень прямолинейна и фамильярна, с кем бы ни говорила. Она может быть высокомерной и иногда смотреть на всех свысока, и временами имеет проблемы с выражением симпатии. Если слышит что-то интересное, то действует очень быстро. Кроме того, Мариса — закоренелый врун, хотя особо и не старается как-то прикрыть ложь и сделать её не такой очевидной.
Ведьма очень гордится своим статусом второго по силе человека в Генсокё и слегка обижается, если кто-то забывает о ней и думает только о Рейму. Она лучше продумывает свои слова, чем жрица, и иногда ей даже приходится останавливать её, чтобы та не наговорила лишнего. Из более поздних работ становится очевидно, что Мариса, на самом деле, заботится о Генсокё, но скрывает это за своей обычной манерой поведения.
Обладает привычкой к собирательству, и может быть даже больна силлогоманией. Упрямая и не склонная к сотрудничеству, она, тем не менее, очень усердна в работе, о чём она не хочет, чтобы кто-то знал.
В отличие от большинства персонажей, Мариса говорит в определённой манере. Самый типичный пример этого — заканчивать предложения частицей «дзе» яп. ぜ, система Поливанова: дзэ. Эта частица, будучи использованной в конце предложения, добавляет фразе «грубый» и «невежливый» оттенок. «Дзе», как правило, используется для того, чтобы выразить намерение действовать, и использование её в других случаях странно. Хотя она говорит в достаточно «мужской» манере, она не использует грубых выражений, создавая, скорее, атмосферу ребячества.
В концовках поздних игр эры PC-98 она говорила почти так же, как и сейчас, в чуть ранее, в «Phantasmagoria of Dim.Dream», Чиюри Китасиракава разговаривала очень похоже на Марису из канона Windows. Возможно, это в какой-то степени повлияло на манеру речи Марисы. Хотя сначала в «Shuusou Gyoku» она говорила очень женственно, почти сразу же она изменила манеру речи на ту, которую использует и поныне.
Способности
Мариса — обычный человек, без каких-либо врождённых способностей, а её истинная сила, заключающаяся в умении использовать магию высших уровней из доступных людям, скорее всего, появилась из-за влияния леса Магии. Она сражалась с очень сильными людьми и ёкаями и сумела разрешить несколько инцидентов. В результате представления о её возможностях иногда доходят до абсурда.
Хотя в схватках прошлого она победила Ремилию Скарлет и Ююко Сайгёдзи, во время событий «Phantasmagoria of Flower View» она была побеждена Чирно и Мистией Лорелей. В «Scarlet Weather Rhapsody» она победила множество ёкаев и людей, но не без трудностей. А история её окончилась тем, что она была побеждена Тэнси Хинанави, похвалившей её силу. В «Fairy Wars» она расслабилась во время драки с Чирно и чуть было не проиграла.
О разрешении инцидентов ZUN заявил: «Даже если Рейму и команда побеждены, они будут пытаться снова и снова, но ёкаи не таковы — в случае поражения они не пытаются снова, они не привязаны к победе и поражению… для них это незначительно^^;» Победят они или проиграют — не важно, и неизвестно, сколько раз они пытались победить последних боссов.
Использование магии
Мариса училась магии, специализируясь на тепле и свете. Она с востока, но практикует западный подход, в противовес Пачули Нолидж, которая делает всё наоборот. Хотя она и способна использовать магию только для разрушения, мощь её впечатляет. у неё почти нет слабостей, делая её одинаково эффективной против людей и ёкаев. Когда она участвует в дуэлях спелл-карт, то делает упор на яркое волшебство, истребляя ёкаев без сожалений. Её магия с её яркими цветами хорошо подходит для даммаку-дуэлей, но за этим скрываются усердные тренировки в создании таких эффектов. К примеру, постоянно вдыхая испарения Магического леса, Мариса выработала иммунитет к отраве. Большинство её спелл-карт ставят силу превыше хитрости и происходят от звёзд и других астрономических тел и явлений.
Мариса собирает дикие волшебные грибы, растущие в лесу Магии. Она варит их, сушит, измельчает и смешивает, получая необычные вещества и лекарства. Нагревая их, погружая в воду или бросая в кого-нибудь, путём проб и ошибок она открывает магические реакции. Будь то успех или провал, всё она записывает в журнал. В её доме хранится большое количество рукописных гримуаров.
Она не кажется работящей на людях, так что можно предположить, что эту работу она выполняет тайно. Но, посколько она была упомянута в «Perfect Memento in Stict Sense», люди могли узнать о ней. И, согласно тому же «Perfect Memento in Strict Sense», очень странно для человека владеть магией такого уровня.
Кроме того, Мариса может применять магию не только света и тепла, она также показала хорошее владение водой. Во время событий «Mountain of Faith» было продемонстрировано «Холодное пламя» — магия элементов. Она также использует магию чтобы призывать тёплый ветер весны и даже мгновенно менять одежду.
В эпоху PC-98 она также использовала магию звёзд. В «Shuusou Gyoku» она призывала планетарные системы и собственные копии.
Способность летать
Мариса всегда изображается сидящей на метле, когда она летает. В файтингах же она использует метлу только для атакующих приёмов вроде «Энерголиния ведьмы» или «Грезы звездной пыли», а во время двойного прыжка и коротких полётов метла её не нужна. Однако спрайты для этих игр было выполнены Twilight Frontier, не ZUN'ом, так что это не подтверждает способностей Марисы летать без метлы. В «Shuusou Gyoku», однако, она метлу не использовала.
В «Perfect Memento in Strict Sense» говорится, что она использует метлу, потому что считает, что это непременный атрибут ведьмы. Изначально она была обычной, но затем пустила листья из-за магических экспериментов хозяйки. Может ли Мариса летать без неё — не указано.
Скорость полёта очень высока для человека, и это было отражено в играх. Хотя ZUN упоминал, что Ая Сямеймару — быстрейшая в Генсокё, они никогда не состязались с Марисой в скорости в каноничных работах.
В «Fairy Wars» её метла не присутствует. Возможно, Макото Хирасака решил просто не рисовать её или забыл об этом. Однако в статье о ней и Чирно в «Symposium of Post-mysticism» метла у Марисы есть.
Копирование приёмов
Спелл-карта Марисы «Знак любви „Ненаправленный лазер“» была скопирована с обычной атаки Пачули Нолидж из «Embodiment of Scarlet Devil», что подтвердил ZUN. Кроме этого, существуют и другие приёмы, которые могут быть позаимствованными — «Знак любви „Мастер-спарк“» похож на лазер Юки и Генгецу из «Lotus Land Story», «Солнце оррерия» напоминает то же заклинание у Мимы, а холодное пламя выглядит почти как фамильяры Ремилии Скарлет в «Imperishable Night». Однако официальных подтверждений этому нет.
Неизвестно, обладает ли Мариса особым талантом или способностью к копированию чужих приёмов, или это результат долгих стараний. Для Мастер-спарка ей требуется мини-Хаккеро, хотя Юка использует для него другие средства. Мариса также упоминала, что не может копировать спелл-карты Кагуи Хорайсан, поскольку они используют особые предметы, которых у неё нет.
Однако маловероятно, что подобное отношение к чужой работе ненормально или редко встречается среди волшебников. Пачули Нолидж использует обширные знания о магии для того, чтобы создавать новые заклинания, и, согласно ей, все волшебники ищут истину. В этом смысле они действуют как учёные, строящие новые теории на основе существующих. Однако другие волшебницы, такие как Пачули или Алиса Маргатройд не были замечены в таком явном копировании, как в случае с Марисой.
Занятия
Не совсем понятно, чем таким Мариса зарабатывает на жизнь. В девятой главе «Strange and Bright Nature Deity» она говорит, что регулярно приходит в храм Хакурей, чтобы перехватить у Рейму работу по уничтожению ёкаев, и «Perfect Memento in Strict Sense» также упоминает об этом. Она также написала книгу под названием «The Grimoire of Marisa», описывающую разные спелл-карты, и намеревалась продавать её.
Волшебная лавка Кирисаме
У Марисы есть свой магазин всего подряд в пристройке к её дому. Но это не её основное занятие и она обычно отсутствует. Внутри магазинчика всё настолько захламлено, что он превратился в мини-лес Магии.
«Perfect Memento in Strict Sense» предоставляет ещё немного сведений о волшебной лавке. Хотя Мариса и невероятно честна и отказывается брать плату за невыполненную работу, магазин не особо полезен из-за того, что он находится в неизвестном никому месте в лесу Магии и неоднозначность предоставляемых услуг. (В «Touhou Sangetsusei» на вывеске волшебной лавки Кирисаме, кроме названия сказано только «Что-то сделаю» (なんかします).) Три феи Света были её первыми покупателями, но «Perfect Memento in Strict Sense» говорит, что с тех пор у неё бывали и другие, пусть и не так много.
Воровство
Согласно «Perfect Memento in Strict Sense» Мариса просто вламывается в дом и забирает всё, что хочет, говоря: «Я просто одалживаю». В основном она забирает книги, возможно, деньги ей не интересны. Её способности к копированию чужих приёмов, возможно, также происходят из склонностей к воровству.
В ответ на то, что в «Bohemian Archive in Japanese Red» её назвали грабителем, Мариса заявила: «Я всё равно буду жить меньше, чем ты, так почему бы тебе не забрать всё обратно после того, как я испущу дух? Я просто одолжу их пока. Для них всё равно так будет лучше.» Ая Сямеймару заявила по этому поводу: «Это заявление звучит очень по-человечески, а ещё очень по-детски».
В «Subterranean Animism» Мариса упоминает кражу книги у Пачули Нолидж. В экстра-уровне той же игры Койси Комейдзи назвала её «использующим кукол вором». После, когда в храме Мория никого не было, ведьма попыталась забраться внутрь, но была обнаружена Канако и остальными и жестоко наказана.
Она пыталась украсть и у Касен Ибараки, услышав о сокровищах отшельницы, но всё закончилось тем, что она потерялась и чуть не умерла, попытавшись в одиночку охотиться на тигров.
Собственность
Волшебная метла
Бамбуковая метла, которую Мариса использует для полётов. Изначально самая обычная, но постоянное воздействие магии заставило её прорасти. Хотя бамбук давно мёртв, из рукояти без влияния Марисы растут новые листья. Хотя в стрелялках Мариса использует её только для полёта, в файтингах она стала оружием ближнего боя и дулом для стрельбы даммаку. Метла и костюм Марисы напоминают таковые у стереотипных ведьм.
Мини-хаккеро
Драгоценный для Марисы предмет, мини-хаккеро это миниатюрная печка, которую она использует для выполнения своего коронного приёма, «Мастер-спарк». У неё очень широкий спектр применения, от крохотного пламени настольной конфорки до миниатюрного огнемёта. Сама Мариса однажды сказала: «Я просто не могу представить свою жизнь без этой штуковины». Мини-хаккеро достался Марисе от Ринноске в качестве прощального подарка, когда она оставила семью и поселилась в волшебном лесу, хотя это и было рискованным шагом — доверять девочке её возраста такое опасное устройство.
К нему прилагается небольшой урок по магии:
«Во время стрельбы сосредоточься, тихонько прошепчи заклинание мини-хаккеро. Направь на того, кто тебе не нравится и стреляй орудием любви!»— «Imperishable Night»: Спелл-карта 100 — Уроки магии от Марисы
Магический жезл
В своём первом появлении в эпоху PC-98 в «Story of Eastern Wonderland» Мариса носила с собой магический жезл, но впоследствии его не было видно вплоть до «Undefined Fantastic Object». В чём заключается действие жезла и как его использует Мариса — неизвестно.
Грибной реагент
Мариса носит спрятанным в складках юбки опасное вещество, полученное из грибов с помощью грибной магии. После броска бутылочки с этим реагентом она взрывается. То, как она хранит их, показалось опасным даже Хиэде-но Акю, о чём говорится в «Perfect Memento in Strict Sense».
Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)