↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Где ты?


Nym
9 апреля 2016 к фанфику Где ты?
[ох уж мне эта длина комментария...]
Кроме того, у вас довольно тяжеловесный стиль, размеренный, вдумчивый, со сложными синтаксическими конструкциями (грамотно выстроенными, что, несомненно, в плюс), образный и экспрессивный. Я не хочу сказать, что это недостаток или преимущество, просто лингвистическая эквилибристика не всегда уместна: при описании парижских закоулков или тяжёлой психологической ситуации – о да, самое то. Для динамичных сцен – не совсем.
К примеру, сцена с Гермионой и Кэрроу. Она очнулась неизвестно где, рядом Упивающийся, но вместо напряжения читатель вязнет в неторопливом синтаксисе:
«Она кашляла, пытаясь вернуть порядок горлу, а он медленно к ней подходил — шаг за шагом. И хоть шаги были короткими, подошел он слишком быстро, а ведь Гермиона видела каждый сантиметр пола.»
Напряжение, динамика сцены, переживания теряются где-то между стилистическим повтором (который я в состоянии отличить от неоправданного лексического, вы не подумайте дурного) и деепричастным оборотом.
И при этом сцену, которая больше всего требовала ритмической паузы, размашистого описания, можно даже сказать, кирпича или простыни текста, вы слили. Я на смерть Кэрооу так непрозрачно намекаю, если что.
С одной стороны, вы создали потрясающе сложную психологическую ситуацию, дилемму. Злодей, его жуткая смерть в одиночестве и забвении, и жертва, которая путается в страхах, злости и сожалении. Вот здесь чертовски не хватило текста, не хватило размаха и паузы для погружения. Сцена проходит мельком, вкратце, досадной помехой на пути к романтическому финалу.
Это печально, поскольку задумка чудо как хороша и весьма неординарна.
Кроме того, по сюжету у меня будут вопросы. Горячо надеюсь, вы простите мои придирки и не проигнорируете.
Касательно пейринга. В начале описываются разваливающиеся отношения Рона и Гермионы, очевидно, у них есть проблемы. Из указанных – скучно. Слишком серые будни.
В конце – они вместе и счастливо.
Но почему? То есть да, Рон испугался, Гермиона чуть не погибла, они в романтической обстановке, но ведь всё это не решает тех проблем, которые были в начале. Адреналин спадёт, и снова «ссоры на пустом месте, разговоры стали короче и формальней, и появилось стойкое чувство, что все идет не так»?
Автор, это драма и описание заведомо обречённого нового витка в отношениях двух молодых людей с пост-военным синдромом и адреналиновой ломкой или всё же нелогичный залог на счастливое семейное будущее?
Касательно мотивации Кэрроу.
Он умирает. Надо полагать, догадывается о скорой кончине. Спрашивается, отпустить Гермиону под Империо, чтобы она привела Рона: это глупость, неспособность к трезвому логическому мышлению или потрясающий поворот, при котором Амикус хочет, чтобы его труп нашли (или же нашли именно авроры и герои войны)?


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть