15 июня 2016 к фанфику Волшебное стекло
|
|
Цитата сообщения Risha от 15.06.2016 в 11:01 Хи-хикс, конечно, на то он и фанфикшен, чтобы писать вариации на тему. Но разница заключается в мотивации . Некоторые , действительно, лезут исправлять канон, снисходительно похлопывая "маму Ро" по плечу, мол, учись, детка, смотри как я всё тут устрою и обосную. А другие пишут потому, что хотят подольше задержаться в мире, созданном Джоан Роулинг, он получился у неё волшебно. . Вот плюс стопитцот. Беда Зязочки, что чем дальше, тем меньше отношения ее фанфики имеют к миру и героям мамы Ро. Так, какие-то совершенно левые люди, на которых прибиты карточки с именами "Гермиона", "Дамблдор", "Гарри Поттер" и т.п. Конечно, фанфикшен очень разнообразен, в том числе и включает в себя огромное количество АУ. Вся фишка в том, что большинство авторов стараются оставить мир и героев УЗНАВАЕМЫМИ. В зависимости от жанра и, соответственно, степенью ау-шности с разной степенью точности узнавания, но все же узнаваемыми. Причем эта узнаваемость должна иметь место быть, даже если наблюдается перевертыш. В мире канона невозможны отношения Гермионы и Драко? Автор пытается представить, как изначальный характер героев мог бы сформироваться в измененных условиях, но это все равно остаются те же герои. Да, по определенным причинам Драко может намного раньше задуматься о правильности своих воззрений и под воздействием саморефлексии поступить так, как не поступил бы в каноне. Гермиона могла столкнутся в нужное время с нужным человеком, который бы подтолкнул бы ее на изменение мнения о чем-либо. Драко может проявить благородство - но основные маркеры, хотя бы на начало фика, сохранятся - никуда не денется его природная импульсивность, нарциссизм, болезненное самолюбие, и т.д. Причем все эти качества могут быть присущи как крайне положительному, так и крайне отрицательному образу Малфоя в произведении. Но переложи на него полностью все поведенческие и мировоззренческие характеристики того же Лонгботтома или Уизли - от героя останется только белобрысая физиономия. Даже пародия отталкивается от изначального образа - скажем, если Гермиона гопница, то подчеркивается контраст с оригинальным образом, иначе это будет не пародия на Гермиону, а просто левая гопница-тезка. У Заязочки чем дальше, тем больше наплевательство на оригинальный образ. Последнее время даже чисто внешние атрибуты идут побоку. Знаете, одно дело придать Снейпу чуть симпатичности ради гета, но сохранить в основе его сложных характер, одно дело оставить его страшилой и врединой, но сделать его намного мягче и уравновешеннее внутри, но когда Снейп и красавец, и мачо, и мастер слова, и вообще Лили ему побоку, а на самом деле он самодостаточный и уверенный в себе мастер всего на свете, аристократ и гений, галантный джентльмен и искусный любовник...мы точно о Снейпе говорим? 3 |