Smaragdавтор
6 октября 2016 к ориджиналу Два капитана
|
|
jeanrenamy
ух! ух... Меня не перестаёт удивлять в жизни вообще и в отношении к литературным произведениям /фф/ориджам одна казалось бы очевидная вещь: на одни и те же вводные разные люди смотрят под разными углами и делают на их основе противоречивые выводы. Это интереснейший феномен. В твоих отзывах он просто сияет сверхновой)) 1. параллель Мары и Нарциссы совершенно неуместна, Мара зовёт на бой не Пожирателей, кои Нарциссе не были близки, а своих боевых товарищей; она не собирается их обманывать (!), наоборот, её цель - доказать им, что капитану Старк можно и нужно верить, что следовать её плану - единственный вариант спасти себя, всё человечество спасти. Ну при чём тут Нарцисса? Если бы Маре не удалось увести за собой Космофлот, то через несколько часов людей не было бы. Не за чужую любовь полетели воевать звездолёты в Наугольник, а за себя, а чужая любовь подняла их, явилась тем самым знаменосцем, который после смерти командира поднимался из окопов первым с криком ура. 2. татуировка Мары не должна доказать любовь, она показывает, к кому и зачем обращается Старк. Мара как бы говорит этим жестом: Старк просит помощи у меня и у нас всех, у людей, лично я ей верю безоговорочно, потому что люблю, если это для вас достаточно веский повод, и вы уверены в моих качествах офицера, то идите за мной, потому что это единственный вариант нашего общего спасения. 3. без демонстрации тату, этого экспрессивного движения, Маре пришлось бы долго объяснять коллегам, что это именно она волчица, есть ли у неё в столь стрессовый момент на это время и силы? Да, она опытный капитан, но она прежняя Мара, балерина, живущая эмоциями, любые другие её проявления для неё не могут быть характерны, они не про Мару, они про кого-то другого. Я несколько страниц лепила из тёплой глины цельный и живой образ этой девочки для того, чтобы в финале разбить его? Увольте. 4. столь тщательный подбор слов реплики характерен для заранее подготовленной речи, а не для сказанного героиней спонтанно. как автор, я это понимаю, и обдумывала, что именно Мара могла бы сказать в сложившихся обстоятельствах. Пришла к выводу, что эта её фраза максимально реалистична для разговорной речи, выступающей обращением. Почему мы снова обсуждаем призыв погибнуть за чью=то любовь? Факт любви конкретного, известного всем человека к другому, тоже известному, является своего рода гарантом серьёзности плана и призыва капитана Старк выступить в защиту жизни всех людей. Она не себя и Мару призывает спасать. Капитана Старк прекрасно знают, она не нуждается в рекомендациях, но её слова, обращённые в эфир, были слишком странными. Мара показывает всем, что это не так, кажущаяся странность - на самом деле персонифицированный призыв. |