Nym
27 апреля 2017 к фанфику Аннис Блэк. История одной карги
|
|
Центральный персонаж - Аннис. Она связывает собой три принципиально различных мира, с её позиции читатель наблюдает за историей, весь текст - это в первую очередь её история, но в этой истории много разрозненных и оборванных нитей.
1. Отношения с матерью. Или даже скорее отношения с Лукрецией. Кейра ласково-апатична, и ждать от неё волевых решений на пользу сюжету не имеет смысла. Лукреция - совсем другое дело. Для Аннис она как вторая мать, как авторитетный и важный взрослый, Аннис ищет одобрения Лукреции и ей же противостоит, взросление Аннис - это встать с Лукрецией на равных. Это взросление начинается, эти семейные отношения красиво раскрыты, доходят до своего пика с прогулом из-за физкультуры и... и ничего. Ниточка обрывается, не получив никакого разрешения. 2. Горнак, который был для Аннис почти что младшим братом, и Грипхук, от которого я почти ждала фразы вроде: «Я не твой отец, девочка, отойди и не мешай». Сцена, когда Грипхук приходит в гости, приветствует Аннис и берёт на руки сына, весьма показательна, она располагает к закономерному для ребёнка вопросу: почему не меня? Всё взаимодействие Аннис с Горнаком до этого выглядит как отношения брата и сестры, обе карги для них воспринимаются как мамы, но они подчёркнуто (по вполне понятным для взрослых людей причинам) не делят вот этого приходящего папу-гоблина. Более того, у неё нет такого приходящего папы, а у Горнака есть. Вероятно, Аннис с раннего детства ощущала эту разницу в отношении и не всегда могла её понять, но и этого конфликта-рефлексии не случается. 3. Учёба в маггловском мире. Классика описания несчастного детства одинокого ребёнка, Гарри Поттер и Кэрри Уайт в одном флаконе. Но из этого драматичного описания тоже ничего не выходит. Аннис не перерастает свои детские обиды, не случается переосмысления или прощения, нет и напротив озлобления, мести или иного взрыва. Очередная сюжетная нитка просто обрывается ничем. 4. Линия, которая получила начало, весьма элегантное и красиво вписанное, к слову, закономерное развитие, кульминацию и развязку. Линия отношения Аннис к отцу, Сириусу Блэку. Кажется, ради этой линии текст и создавался, поскольку она действительно проработана и удачно подана, от вплетения через обиду на семью и одноклассников, подчёркнутая образом книжной девочки и вкусной деталькой в виде «Монте-Кристо», имеющая выразительное, ёмкое и увязанное с каноном разрешение. В отношении отца Аннис прошла цельный путь от покинутой и обиженной девочки до взрослой, гармоничной женщины, принявшей реальность без иллюзий и деструктивных чувств. В этом и текст, и Аннис, безусловно, восхищают. Но всё остальное остаётся неувязанным и вызывает растерянность. Текст не ощущается завершённым, целостным именно в силу вышеперечисленных оборванных сюжетных линий. |