30 марта 2018 к ориджиналу Психотерапевт и Апокалипсис
|
|
Цитата сообщения ХочуСказать от 30.03.2018 в 23:19 fannni, спасибо за развернутый отзыв. Печально, что текст не понравился. Впрочем, мало что могу в этом отношении изменить, ибо ваши ожидания, которые вы описали вначале - сюр, юмор, философия - в этих направлениях рассказ и не планировался. Что касается филологического разбора - не могу судить о нем, ибо такового образования не имею. Запятые, конечно, исправлю - спасибо за указания. Насчёт излишних прилагательных, наречий, ремарок... далеко не везде могу согласиться, что ощущаю их излишними. Мне важно передать чувственную сторону действия, а не отдать её на домысел читателю. И да, я хочу, чтобы читатель в этом "завяз". Совершенно допускаю, что это не всем по нраву. Насчёт одинаковой постановки фраз персонажей - это вы тоже верно подметили, именно так оно и есть в этой истории, и это было сделано намеренно. Пациент пришёл говорить с терапевтом, он хотел до него "достучаться" и для этого он говорил на его "языке", он делал в данной ситуации это намеренно. Понимаю, что вы ожидали чего-то другого от текста, но воплощение этой задумки в данном случае именно таково)) понимаете, все это было бы оправдано - я насчет одинаковости речи персонажей - если бы те же самые конструкции и те же самые речевые обороты один в один не повторялись еще и в авторской речи. если оставлять диалоги точно такими же, как сейчас - авторскую речь надо менять кардинально. Делать совершенно на них не похожей, понимаете? выбрать невидимого закадрового рассказчика третьим героем, прописывать ему характер и речевые особенности. Нет, не вводить лишнего персонажа - просто вводить иную живую речь. такому персонажу свойственную. понимаете? как - это уже вам виднее. Возможно - намного суше или динамичнее. возможно - цветистее. *(но тогда всю цветистость из диалогов надо убирать) но она должна отличаться! и сильно тогда - и только тогда! - сыграет одинаковость речи собеседников насчет ремарок и наречий - я не говорила, что лишние они все. Но вот каждой прямой речи своя ремарка - это точно лишнее. и на некоторых видно, как их туда насильственно запихнули, хотя они ну вот совершенно не нужны вязкость как прием - отличный прием вязкость в начале - нет в начале читатель еще не ваш, понимаете? его надо подцепить, увлечь, потащить далее, чтобы опомниться не успел, а там уже и обволакивать и вязнуть вполне себе. Но в начале - увлечь и зацепить а топтание по кругу одними и теми же фразами-объяснялками по два или три раза - ну никак нельзя отнести к завлекалке, понимаете? |