26 октября 2018 к фанфику Осень на двоих. Чертог Пустоты
|
|
Совсем другое дело - собственные мотивации Гарри. Мне вот абсолютно не нравится его равнодушие ко всему за пределами его мирка. Но, во-первых, оно тоже обосновано обстоятельствами здешней жизни. Уж что выросло, то выросло, но светлое в нем тоже очень даже выросло. Во-вторых, он прав - трудно испытывать эмоции к чему-то или кому-то, кого в глаза не видел, и мы очень часто лицемерим, пытаясь испытать эти эмоции. Это даже честнее, не пытаться жалеть абстрактных для тебя больных африканских детей, а сделать что-то реальное для тех, кого видишь. Ну то есть, в ситуации с десятью незнакомцами - есть некая экстраполяция на род человеческий. Ты не сделаешь гадость всем людям, потому что ты можешь представить себе этого ребенка, похожего на знакомых тебе, и знать, что он пострадает. Ты все равно хочешь, чтобы жил и этот абстрактный ребенок, ты веришь, что он такой же. Но я никому не пожелаю оказаться в ситуации выбора Гарри, спасти друга ценой возрождения Волдеморта. К тому же он даже попытался воспользоваться ситуацией и решить проблему силой, как только предоставился шанс, просто ударить варну в спину - но не вышло.
А вот когда надо заслонить Драко от Тома - в сцене с попыткой поджига, и тогда же на Гриммо - или от гиппогрифа - Гарри абсолютно не колеблется, он не представляет, как иначе, и это не попытка "следовать образу героя", в чем его обвиняет Том, это его врожденное гриффиндорство или... я буду надеяться, что это любовь-как-желание-другому-жизни (мое пожизневое определение). Или нежелание смерти, как минимум. Ну, любовь там громко сказано, но не хочет, чтобы те, кого он лично знает, пострадали, даже если они не совсем друзья. В-третьих, автор много раз намекала, что у Тома и Гарри есть эмоциональные особенности, связанные с их Наследием, потому что (цитируя текст) магия и эмоции связаны. Это немного рояль в кустах, но характеры объясняет, степень выключенности определенных эмоций немного не совсем человеческая, как мне кажется. "И тогда я взял третью часть дыханья, Имя прошептал - и ослеп для знанья. Пала чернота, обжигая мозг, И свернулась кровь моя, словно воск. Пели бубенцы, дребезжали скрипки, Встали мертвецы у фамильной крипты, Разуму покаяться не успеть: Либо трансмутация, либо смерть. Я разбавил кровь половиной пота, Слезы растворил и вложил в работу, И создал тенктуру - ей равной нет. И вернулось зренье, и вспыхнул свет. Разум мой и горн полыхали вместе, Я отдал им слух - и оглох для лести, Я забыл язык - и остался нем. Обладая всем, нужно стать ничем." (с)Лора Бочарова, "Алхимический романс 2" Там немного переставлено, но смысл похож. Гарри у нас слеп для знанья (об опасностях, обо всем, что не задевает его лично) как минимум. Кстати об анимагической форме - мне в этом плане очень понравилось, как Гарри ястребом пикировал на первый свой пойманный снитч))) Когда уже знаешь исход, бывает весело ловить в предыдущем тексте такие отсылки))) В контексте этого фика он рожден летать еще больше, чем в каноне... |