Беренгелла
4 ноября 2018 к фанфику Геллерт
|
|
#Отзывфест_на_Фанфиксе
Добрый вечер, автор, Ваша работа для меня относится к категории "слишком много для драббла, слишком мало для фика". У вас очень много красивых деталей: Нурменгард как живой замок, связь Гриндельвальда и Нурменгарда, дряхлый Гриндельвальд, который отчаянно старается сохранить хотя бы внешнюю молодость, зелье, которое принес Волдеморт (кстати, зачем?), треугольник Альбус-Геллерт-Том, рокировка канонных смертей, но при этом максимально возможная связка с каноном - и все это в совсем маленьком объеме. Этих интересных деталей получается слишком много, и каждая из них тянет свою идею - ощущение такое, что идеи борются между собой и выделить главную невозможно, будто смотришь на коллекцию пуговиц, каждая из которых очень красива, но на одно платье их не пришить. Казалось бы, текст был написан ради мрачного настроения и безысходности, на которые намекают начало и пред-предпоследний абзац - но настоящего страха нет, потому что Гриндельвальд прямым текстом приказывает Волдеморту уйти, сразу же вспоминается архетип учителя, спасающего ученика даже ценой своей жизни, и понятно, что Волдеморт уйдет, как бы сильно не ярилась прыгающая ручка на двери. Или постоянное подчеркивание привлекательной внешности Гриндельвальда. Да, частично оно играет на сюжет, став спусковым крючком для Волдеморта. Но почему для Гриндельвальда было так важно выглядеть молодым? Связано ли с этим принесенное Волдемортом зелье? Для сюжета драббла не важно, для большого фика могло бы стать интересной подробностью, и тогда к ней действительно стоило бы привлекать внимание читателей. Ну и развязка меня огорчила. От Волдеморта "сначала делаю, потом думаю" я другого и не ожидала. Но Гриндельвальд "ах не тронь Альбуса", который мог обеспечить нетронутость Альбуса раз и навсегда, а вместо этого отпустил Волдеморта - Геллерт, за что? |