Nym
27 декабря 2019 к ориджиналу Необычный рейс «Багиры»
|
|
О тексте в целом
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие. Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось. И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло: Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю. Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана. Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью. Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть. Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний. Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не. Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет. Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть: Глава 1. Знакомство Глава 2. Договор Глава 3. Старт Глава 4. Полёт Эпилог Отсюда: Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает. Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было. Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах. Кульминация должна была быть где-то в полёте. Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти. А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений. И отсюда смежная проблема - идея. Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться. У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею. Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается. Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого. |