Nym
|
|
О тексте в целом
Показать полностью
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие. Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось. И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло: Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю. Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана. Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью. Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть. Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний. Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не. Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет. Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть: Глава 1. Знакомство Глава 2. Договор Глава 3. Старт Глава 4. Полёт Эпилог Отсюда: Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает. Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было. Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах. Кульминация должна была быть где-то в полёте. Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти. А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений. И отсюда смежная проблема - идея. Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться. У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею. Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается. Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого. |
Hermione Delacourавтор
|
|
Nym
Показать полностью
Спасибо вам за подробный разбор, которого я немного опасалась) Рада, что вы и позитива нашли) Ошибки, наверное, все же после конкурса поправлю уже, всё-таки их вы указали довольно много, пройдусь по тексту со свежей головой. По замечаниям насчёт стилистики и прочего. Насчёт длины полетов разъяснять подробнее мне показалось всё же лишним. Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера. Соски все же на виду. Мне хотелось показать культуру, в которой обнажённое тело не является чем-то неприличным, в том числе и в мегаполисе. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Для нее это будничное событие, ради которого прикрываться по сравнению с пляжем нет смысла. Диана в платье с открытой грудью, Ольга голая, а Клейн в костюме. Личное дело каждого. Со временем - Ольга провела часть ночи, разбираясь с таможенниками и времени на сон ей не хватило. По этому "рань" здесь не про время суток, а про ее личные ощущения. Но сформулировано, похоже, неудачно. Энгельгардт - изначально планируемая фамилия Клейна. Поправила. Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Но слово "беглой" здесь действительно неудачное, признаю. Про моральные стандарты - деньгами Ольга не избалована, меньше летает - больше достанется ей, можно на что-нибудь полезное потратить. Подразумевалась простая практичность в мире, где есть такие законы, не более того. Никаких низких моральных стандартов, Ольга не лжёт) Конфликт - не хотелось мне его делать, хотелось просто чего-то спокойного. Фем между Ольгой и Мелани планировался, но показалось, что эта сцена будет неправильной, и лучше оставить так, как есть. Спасибо вам за добрые слова, указанные ошибки и замечания учту) |
Вот тот случай, когда и стиль вроде бы хороший, и читается легко, и сюжет приличный, и персонажи со всей психомутностью вкусной... но осилить удалось только под конец конкурса, и то небольшими частями :)
Показать полностью
В общем-то, про стиль даже больше могу сказать: всю дорогу оно напоминало мне мои собственные многословные поделки 3-5 летней давности (которых в нынешнем моем профиле нет, поскольку сейчас мне их уже как-то не греет в паблик выкладывать). Начало вот просто руки чешутся безжалостно покромсать)) И до появления Дианы оставить, может, абзаца 2-4 выжимки из всех этих многабуков. А то и, может, перенести все это куда-нибудь поглубже в текст, когда, уже вчитавшись, можно будет прожевать и такое полотно. Персонажи хороши, да. И событий в сюжете хватает - вот и не скажешь, что ничего не происходит и следить за этим всем неинтересно. Но как-то так получается, что хорошим, приятным слогом этот сюжет расписан уж очень растянуто. При этом, когда доходит дело до описаний, понять, что, где, как и каким боком, далеко не везде было просто. Ну и да, концовка немного уходит в песок. Она как бы и есть - вот она, интрига и развязка, Диана-не-Диана, и все дела. Но почему-то она не ощущается, как концовка. Мне бы даже хотелось почитать все то же самое, возможно даже в этом же объеме, но в версии, где вот эта часть изложена чуть (ок, намного) компактнее, а в освободившееся место добавлено полноценное завершение истории. И да, можно с фемслэшем, я вот совершенно не возражаю :) И, похоже, мало кто из читателей возражал бы, на самом деле. Не обязательно даже рейтингового, но хотя бы, собстна, состоявшегося. И получилась бы крутецкая история, я думаю. В общем, злого редактора бы этому тексту и еще пару-тройку глав, может :) Но в любом случае, спасибо, было интересно) 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера. Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво: Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе. Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов. Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже. Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним). По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает. |
Hermione Delacourавтор
|
|
Hitoris
Что означает, что мне как автору есть куда расти) Текст обязательно доработаю, может, и правда пару глав добавлю) Спасибо вам за добрые слова) Nym Значит, не поняла вас, где про описания. Ну, исправлять в любом случае уже после конкурса, попробую что-нибудь придумать... Про голую Ольгу ещё раз упоминать мне показалось лишним, но в принципе можно, если и правда есть вопросы. Конфликт - ну, учту на будущее, и постараюсь доработать текст) Может даже с фемом, раз тут многие не против) Автор я пока ещё не слишком опытный, но спасибо вам за ваши замечания, учту на будущее и при корректировке) 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала) |
Hermione Delacourавтор
|
|
Nym
Надеюсь вас не разочаровать) |
Hermione Delacourавтор
|
|
кузина Энн
Спасибо за добрые слова) Рада, что моя история для вас оказалась приятной) Блошку поправила, тоже спасибо) |
Признавайтесь, автор, вы поклонница "Санта-Барбары", я угадала?))
|
Hermione Delacourавтор
|
|
Муркa
Спасибо вам за такой подробный и добрый отзыв) Сижу довольная) Lasse Maja Мимо. 1 |
Hermione Delacourавтор
|
|
Владмир
Звездолет же не поезд, чтобы по рельсам и только по прямой от А до Б, так что как по мне странное замечание. Подробно на этом внимания не акцентировала, вам интересны заклёпки - мне нет, так что всего лишь дело вкуса. С победой вас и тоже успехов! 3 |
Hermione Delacourавтор
|
|
serluz_92
Ну я же не раскрыла, на кого она работает, деятельность могла бы быть и незаконной) Не считаю, что что-то порушила. Насчёт описаний... Дело вкуса, мне их где-то даже мало показалось) Спасибо за отзыв) |
Мир автор нарисовал очень сочный, яркий и продуманный. У каждого персонажа свой характер, свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Язык повествования неторопливый, очень описательный — и это здорово, поскольку можно просто расслабиться и на волнах текста нестись вместе с героями, наблюдая за их взаимодействием.
Текст для многих довольно объёмный, но я рекомендую ознакомиться — он достоин прочтения.