↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Необычный рейс «Багиры»» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Nym

11 комментариев
Nym
Об ошибках:
Из него появилась красивая бронзовокожая девушка в тёмных очках, одетая лишь в обёрнутый вокруг бедер парео.
Я нашла источник, где парео мужского рода:

https://how-to-
all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%
84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BE

Но более убедительная грамота даёт средний род:
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=283266
И выдержка из монографии, где парео тоже среднего рода:
Однако в начале XXI в. позиция среднего рода для новых иноязычий ослаблена и держится, по аналогии с исконными существительными сред­него рода на -о. в основном у существительных на -о: видео, айкидо, бун­гало, лечо, парео, сумо (за исключением отдельных лексем, например ев­ро - мужской род).
https://scicenter.online
/russkogo-yazyika-istoriya-scicenter/otnesenie-inoyazyichnyih-suschestvitelnyih-169944.html
Она сказала, что ты её давно знаешь и передавала привет.
“что ты давно её знаешь” - придаточное, в конце нужна запятая.
А Ривьера одна из планет Скопления, добраться до неё она сумеет.
Подлежащее “Ривьера”, сказуемое “одна из планет Скопления”, между ними ставится тире.
http://orthographia.ru/punctum_uk.php?rid=43
И вдогонку пример из филологической статьи, потому что по первой ссылке примеры не совсем в тему.
Сказуемое – один из главных членов ДСП, который обозначает действие или признак предмета, названного подлежащим.
https://www.portal-slovo.ru/philology/37395.php?ELEMENT_ID=37395&PAGEN_1=2
Она сделает всё, как надо
всё как надо - неразложимое сочетание, запятая не нужна
https://orfogrammka.ru/OGL05/71827524.html
человек, сделавший такую стремительную и головокружительную карьеру, добился того что имел, ни слишком переживая о нарушении законов.
1. запятая нужна перед “что имел”, это придаточное.
2. не слишком, отрицательное значение.
http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/126-gl-19-13
Нужно только решиться на это, а дальше стоит только выбрать способ.
только/только - лексический повтор
Вроде бы, отвечающие за него службы обещали устроить ливень лишь завтра к пяти часам.
лишняя запятая после вроде бы
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_806
Показать полностью
Nym
его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду.
по крупнейшему, предлог пропущен
Ольга неторопливо потягивала вино, наслаждаясь букетом и рассматривала свою потенциальную пассажирку.
“наслаждаясь букетом” деепричастный оборот, запятая после него нужна
Клейн кивал, делал какие-то пометки, и задавал новые вопросы.
однородные сказуемые, лишняя запятая
невозможно было догадаться, раскопал он уже что-то, или её пассажирка чиста
две основы - “раскопал он”, “пассажирка чиста” - связаны сочинительной связью, у них есть общий элемент - третья основа “невозможно было догадаться”, поэтому запятая между “раскопал…” и “пассажирка...” не ставится.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=133
2. Перед союзами и, да (в значении и), или, либо запятая не ставится, если части сложносочиненного предложения объединены каким-либо общим элементом.
3) Общей может быть поясняемая двумя частями сложносочиненного предложениями третья часть, предшествующая им и связанная с ними бессоюзной связью: Берегов не видать: их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива (М. Г.);
В Солнечной системе на на планете Земля
лишнее на
Клейн подарил их ей лет на двадцатишестилетие,
“лет” лишнее
но не подошла потому что теряла меня в толпе,
запятая после “не подошла” - дальше придаточное начинается
Так может в этом и причина?
может - вводное слово, выделяется запятыми
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_416
Это, как ты сама понимаешь, не серьёзно.
несерьёзно слитно
http://gramma.ru/RUS/?id=4.57
Жалкие пять сумок, которые свободно поместились в тесной комнатёнке, столько таких денег?
стоили таких денег?
готовая, не долго разбираясь, арестовать их обеих.
недолго слитно
http://gramma.ru/RUS/?id=4.57
То что, считалось нормальным в одной, вызывало ужас или даже законодательно запрещалось у другой.
Запятая перед “что”, а не после
отец нашёл её только когда возвращаться было уже поздно.
запятая перед только: “когда возвращаться было уже поздно” - придаточное, отделяется запятой, только здесь - усилительно-ограничительное слово, примыкает к союзу когда.
http://orthographia.ru/punctum_uk.php?pid=616
на самом деле её «Багира» для грузовика довольно невелика, и представляет собой в некотором роде шедевр давно минувшей эпохи максимально функционального минимализма.
однородные сказуемые, после “невелика” лишняя запятая
Показать полностью
Nym
За счёт лишних жилых помещений пришлось урезать размер ходового мостика и на нём же, между креслами пилотов, втиснуть штурманский пост, по современным стандартам обязанный находиться в отдельном помещении.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/162903/%D0%97%D0%B0
за счёт
предл. с род.
1. Употребляется при указании на объект, на средства которого относятся какие-либо или чьи-либо расходы.
2. Употребляется при указании на что-либо, сокращаемое в каких-либо целях.
3. Употребляется при указании на использование чего-либо в качестве средства для достижения какой-либо цели и соответствует по значению сл.: с помощью чего-либо, используя что-либо.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

Таким образом, вам не подходит за счёт здесь. Это как раз за счёт урезанного мостика и штурманского поста расширены жилые помещения.
Можно “из-за”, “ради” или ещё что-то такое вместо “за счёт” использовать.
а моделью становится и не планировала.
что делать - становиться
Ничего такого, чтобы не знала сама Ольга, и получаемые ответы порождали лишь новые вопросы...
здесь что бы раздельно
3. Союз ЧТОБЫ (ЧТОБ – разг.) пишется слитно. Его следует отличать от сочетания местоимения ЧТО с частицей БЫ, которую можно легко опустить, не разрушая смысла предложения. Сравните два предложения:

«А желали бы вы, ваше превосходительство, ЧТОБЫ к вам опять вернулась ваша молодость?» (А. Чехов).
«ЧТО БЫ я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия?» (А. Фет).
http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_119
https://kak-pravilno.net/chtoby-ili-chto-by-kak-pravilno/
Диана улыбалась непринужденно, похоже не понимая, о каких серьезных вещах говорит.
похоже - вводное слово, после него запятая
Но где гарантия, что после спуска с трапа она не получит прикладом по затылку, или на пути её не ждёт пиратский звездолёт?
“что после спуска с трапа она не получит прикладом по затылку” и “на пути её не ждёт пиратский звездолёт” - это однородные придаточные с одиночным союзом или, между ними не нужна запятая.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=139
Показать полностью
Nym
почувствовала, как подкашиваются ноги и облокотилась о холодную стенку.
“как подкашиваются ноги” - придаточное, в конце нужна запятая
Если ты потеряешь сознание, и мы вовремя не повернём, искать нас будут долго.
однородные придаточные “Если ты потеряешь сознание” и “мы вовремя не повернём”, между ними не нужна запятая
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=139
Без тебя с кораблём мне не справится, нельзя так себя доводить!
что сделать - справиться
— А зачем? — против воли вырвалось у Ольга.
у Ольги
Ольга какое-то время понаблюдала за спящей девушкой, и выключила монитор.
Однородные сказуемые с одиночным союзом и, лишняя запятая
Лже-Диана несколько раз видела, как рука Беляевой уже готова дёрнутся за удобно расположенным оружием
что сделать - дернуться
Быть немного самой собой из прошлой, уже почти забытой, жизни.
“прошлой” и “уже почти забытой” - это однородные определения, стоящие перед определяемым словом “жизни”, определения перед определяемым не обособляются - лишняя запятая перед “жизни”
Иногда вести себя так, как привыкла, забывая о том, кем приходилось притворятся.
что делать - притворяться
правило по тся и ться:
https://naobumium.info/russkiy/tsya_v_glagolah.php
с Беляевой в другой жизни они могли бы стать если и не близкими подругами, то уж общаться по-соседски по вечерам за бокалом вина так точно.
Ошибка в согласовании. Ваша конструкция “если… то…” относится к глаголу “стать”. Если подставить, то: они могли бы стать уж общаться по-соседски.
Либо переносить “стать” и согласовывать с “могли бы”:
с Беляевой в другой жизни они могли бы если и не стать близкими подругами, то уж общаться по-соседски по вечерам за бокалом вина так точно.
Либо менять вторую часть, после то, под согласование со “стать”:
с Беляевой в другой жизни они могли бы стать если и не близкими подругами, то уж соседками, общающимися по вечерам за бокалом вина, так точно.
вводила координаты предоставленной площадки, уточняя теоретически рассчитанную точку выхода, и снова погружаясь в бесконечный поток цифр.
однородные деепричастные обороты “уточняя…” и “снова погружаясь…”, соединены одиночным союзом и, лишняя запятая между ними.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=113
4. Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом и, запятой не разделяются (как и другие однородные члены предложения в подобных случаях): Раз, идя по шумному, весёлому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным, он испытывал счастливое удовольствие (Фед.).
Не официально.
Неофициально слитно
про не с наречиями:
http://gramma.ru/RUS/?id=4.57
Показать полностью
Nym
О стилистике и прочем. Можно не читать, желательно обдумать.
Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота».
Сложная придирка. Но я всё же попробую.
С одной стороны, сложные конструкцие и капельку, умеренно официозный стиль очень и очень хорошо раскрывают фокал. Я уже представляю вашу Ольгу, у которой вот это вот “нарушение контрактных обязательств” от зубов отскакивает и оскомину набило, потому что более чем регулярно приходится иметь дело с контрактами.
И официоз-то хорош, умеренный, вполне читаемый, с характером. Не тяжёлый, жизненный такой. Мне где-то очень близка эта манера перетаскивать выдержки из документации в разговорную речь.
С другой стороны, это вариация юмора на тему “мы могли умереть, и хуже того - потерять баллы”. Здесь - заплатить жизнью, и хуже того - нарушением контракта.
Соль шутки в том, что человек так задолбан работой (или чем-то ещё), что этих контрактов уже боится больше самой смерти. Но эта шутка тонет в сложных конструкциях с разными видами связи. Заказчики с придаточным вместе тянут весь юмор на дно, и это капельку печально.
На всякий случай: это не относится ко всему стилю вообще, это отдельный момент, который царапнул отдельно меня и, может быть, вообще надуман.
Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней.
Вот тут я уже запуталась.
Первое из приведённых предложений я понимаю как: нельзя совершать длительный перелёт на корабле с такой автоматикой. За такой перелёт лишат лицензии.
Убрать второе - и всё бы сошлось. Длинные перелёты нельзя - поэтому сижу тут, на коротких перелётах между близко расположенными планетами.
Но второе? На коротких перелётах не требуется много сидеть за штурвалом, Ольге требуется отдых - как это связано с текстом дальше?
Или у вас градация - длинные перелёты - короткие перелёты - самые короткие перелёты, на несколько дней? Но это уж пояснять надо. Я, как читатель, без понятия, что читается в рамках истории длинным, а что коротким перелётом.
Забираясь в просторный салон вслед за ней, она подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно.
за ней/она/её - это уже даже не вопрос лексического повтора, а трудности согласования.
С двумя женскими персонажами не стоит устраивать такую угадайку.
Показать полностью
Nym
Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.
Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.
Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.
Вот вы почти три абзаца рассказываете, что в городе невероятно красивая природа. И клумбы разные. И вообще райский сад.
Так вы не рассказывайте, вы покажите - описание нормальное сделайте, и я поверю. Чтобы представить, что дело происходит в невероятно красивом месте, нужно получить описание этого места.
Есть у вас о том, что к каждому дому прилегали сады, и все разные. Так опишите парочку, дайте пищу читательскому воображению.
он воспринимал Ольгу кем-то вроде своей внучки.
здесь “своей” тянет на речевую избыточность. Из фразы “он воспринимал её кем-то вроде внучки” уже понятно, что своей, а не президентской.
— Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя.
— Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать.
— Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком...
Вот всё хорошо. До последней реплики. Очевидно, они очень давно и достаточно плотно знакомы. Клейн каждый раз за здрасьте повторяет, что провёл тут четверть века, что пешком ходит за-ради на девиц попялиться?
Неестественно звучит. Как из тех диалогов, когда сто лет друзья-герои проговаривают, что они сто лет друзья, чтобы автору сподручнее было их отношения раскрывать.
Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь только в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки,
только/только - лексический повтор
Показать полностью
Nym
Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого.
Я начинаю подозревать, что автор(ы) мужеского полу.
Я допускаю всякое, физиология - штука индивидуальная, кто-то может и чувствовать, но меня зацепило, давайте же обсудим.
Прежде всего, я надеюсь, что Ольга пришла подписывать контракт не в одних шлёпанцах, сверкая голой грудью. Я понимаю, что в начале текста на пляже она была голой, но то пляж, а тут мегаполис. Да и все вокруг хоть сколько-то одеты.
И вот с тем допущением, что на Ольге есть хотя бы купальник, я задаюсь вопросом: а как она узнала-то, что соски затвердели?
В чём соль. Я честно вышла во двор проверить, ну мало ли. Температура - где-то около нуля, минус два максимум. Холоднее, чем у Клейна кабинете, скорее всего. Я честно постояла минут десять - мурашки есть. И вот какая фигня с сосками - мне нужно как минимум прицельно под майку лезть, чтобы выяснить, а затвердели или нет. И в здравом уме и трезвой памяти ни разу мне не приходило в голову лезть проверять, а затвердели у меня соски или нет.
На мой скромный вкус, это странное для женского фокала наблюдение.
Будет весьма иронично, если автор в итоге окажется всё ж таки женского полу, но, право слово, давайте обсудим соски. Мне это даже лично как автору нцы немаловажно.
— Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить!
— Семь минут первого(1),
1) На Флоре в сутках 28 часов.
Это примечание только запутывает, если честно.
Количество часов в сутках мне не очень объясняет, как воспринимать “семь минут первого”, если они отличаются от наших семи минут после двенадцати (дня или ночи).
На Флоре двенадцать - это ближе к утру, а не день? У нас и одиннадцать не то чтобы раннее утро, а у них?
Полдень, время вылета, - 28/2 - в четырнадцать, хорошо, понятно. А вот насколько ранним, насколько утром считается двенадцать по местным меркам… это вопрос.
Если предположить, что живут тут люди и спят они те же восемь часов, то только от общих правил по поводу отбоя и подъёма зависит, будет ли двенадцать ранним утром.
Например, если они ложатся в час ночи, то девять утра - это уже хорошо выспался, встал, душик принял. А двенадцать, соответственно, пора бы и второй завтрак устраивать.
Чтобы двенадцать было ранним утром, нужно время отхода ко сну сместить к четырем-пяти часам после четырнадтичасовой полуночи, но странно, что они спят ближе к утру, а не ночью.
Показать полностью
Nym
вернулась пару месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз
пару раз/пару раз - лексический повтор
— Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания!
— Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Энегельгардт, обрывая связь.
Энегельгардт?
Он не только сохранил связи со своей бурной молодости,
со времён своей бурной молодости.
Это не правило, ваш вариант допустим, но ваш допустимый вариант производит впечатление разговорного.
Отдельно, мне точно нужны пояснения:
Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться беглой проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет.
Не в упрёк, просто на поговорить.
Беглые проститутки? Что там у вас за мир такой, что они беглые, как рабы?
Если вы ставите проститутку (беглую) и преступницу в одном ряду, то, получается, у вас преступлением является попытка прекратить заниматься проституцией? И какие проблемы поимеет с этого Ольга? За помощь бывшим проституткам лицензии лишают?
Я правда не уловила, зачем вообще было вписывать именно проститутку и что в этом мире за законодательство по проституции. И да, я понимаю, что это мало имеет дела к тексту.
И второй момент, с авансом. С одной стороны, мне импонируют морально непритязательные персонажи, человечнее они, что ли. С другой стороны, вы точно хотели уронить Ольге моральную планочку?
Просто выше было упомянуто, что её уволили после скандала и инцидента, в котором погибли люди. А сейчас мы видим, что героиня спокойненько надеется в случае чего прикарманить аванс и слиться от проблемного клиента. Не отказаться, а именно слиться с авансом от девушки, которая уже рассказала о своих проблемах с деньгами.
Знаете, есть такой приём в литературе, например у Набокова, когда герой-рассказчик лжёт. Лжёт искусно и убедительно на протяжении всей истории. Вот сейчас, на моменте с авансом, я начинаю Ольгу подозревать в чём-то подобном - и оттого вдвойне подозрительнее гляжу на инцидент и увольнение выше.
Показать полностью
Nym
О тексте в целом
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие.
Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось.
И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло:
Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю.
Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана.
Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью.
Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть.
Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний.
Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не.
Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет.
Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть:
Глава 1. Знакомство
Глава 2. Договор
Глава 3. Старт
Глава 4. Полёт
Эпилог

Отсюда:
Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает.
Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было.
Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах.
Кульминация должна была быть где-то в полёте.
Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти.
А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений.

И отсюда смежная проблема - идея.
Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться.
У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею.
Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается.

Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого.
Показать полностью
Nym
Анонимный автор


Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво:

Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.

Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.

Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.

Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах.

Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету.

Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним).

По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает.
Показать полностью
Nym
Анонимный автор

На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть