30 июля 2020 к ориджиналу Крыша
|
|
Цитата сообщения Платон от 29.07.2020 в 22:21 Извините, что вмешиваюсь. Вы опять-таки про классическую схему, а не про то, что автор в комментах писал "рыбки-лунки-ныряльщики". В классике жертвы приносили, да. И людей, и баранов, и просто еду. И не только демонам, но и богам всяким разным. Тут не о душе речь, а о крови скорее. А даже если в случае с человеческой жертвой идёт о душе, то присутствует ритуал. Магия, которая как-то и отнимает душу у человека. В рассказе никаких ритуалов над бандитами не проводили. Как можно платить чужой душой? Жертва. Вспомните, как часто в "каноне" (будем звать его так - наши с вами знания о демонах))) такое было, что в жертву демонам приносят невинную душу - младенца, к примеру. Что мешает пожрать хозяина? Чаще всего в каноне говорится о пентаграмме - как раз как о защитном куполе от демона. Если защитные символы вписаны нормально,то не сожрёт. Не сможет. Пойти дальше жрать точно не может. Как и существовать в нашем мире. Обычно демон призывается. Получает задание и получает оговоренную за него плату. Если предметом сделки чьё-то убийство - вперёд и с песней, выйдет в мир и выполнить задание. Если желание стать богатым/красивым/знаменитым, то "по своим каналам" всё устроит. Душа для демона не пища, а шоколадка в демонском мире без сладкого.) И ещё, я думаю, развлечение - обмануть человека и взять с него больше, чем тот бы рассчитывал. А чем ещё развлекаться бессмертным созданиям в вечности?)) А вообще это всё лишь мои домыслы))) ИМХОшечка, так сказать. Но тема мне интересна. Автор хотел показать то, что хотел, а не трактат по вызову демонов написать. Здесь я на его стороне. Если душу можно было бы просто так взять, то демоны не заморачивались бы с контрактами и договорами купли-продажи. Не так-то просто забрать у человека душу. И уж распоряжаться чужими душами - ну это как-то совсем уже перебор. Насчёт трактата по вызову демона. Я и не говорила, что нужен трактат. Но если авторская трактовка механики отличается от классики, то её стоит отобразить в рассказе. Иначе рассказ начинает вызывать много вопросов, и совсем не тех, что хотел бы автор. |