20 апреля 2021 к фанфику Чужая сторона
|
|
Daylis Dervent
от канона отклоняюсь все дальше) В общем-то, если не задаваться целью писать абсолютно вканонные миссинги (или любые другие продолжения авторского замысла), а позволить себе самостоятельно продумывать сюжетные линии, то отклонения не только неизбежны, но и желательны. Да что там фанфикшен — даже крупномасштабный ориджинал иногда трудно писать, потому что от изначального замысла устаешь и накрывают внезапные озарения — хоть самому на себя фанфик пиши, ну, или поливариантные развязки — сейчас это, вроде бы, даже модно.У Вас задача не продолжить отслеживать каждого из авторских героев, а раскрыть конкретно этих — в непростом взаимодействии и постепенной эволюции зарождающегося чувства. Поэтому за каноничность можно вообще не переживать, она не в том состоит, чтобы характеры оставались неизменными, а пейринги нерушимыми. Нельзя же автору одной рукой спасать героя, а другой взводить курок над его виском, правда ведь? Мне думается, он скорее инстинктивно это сделал, а не рассудочно, скорее почувствовал, что ей сейчас это обязательно нужно - потому что они с ней уже были близки. Если Вы не возражаете, я Вам в ЛС напишу, как я это вижу))) Немного отличаются у нас с Вами восприятия, но, может быть, Вас мои домыслы позабавят:))Вообще, я считаю, что Серафиму на самом деле должно было очень задеть то, что Корзухин снова собирается жениться. Не потому что какие-то чувства остались, а потому что они расстались очень нехорошо, он ее не только оставил в опасности, но и как женщину оскорбил - так хладнокровно и не раздумывая бросил. Оскорбило её буквально всё: и предательство, и пренебрежение, которое он выказывал к ней на протяжении совместной жизни, и осознание, что она изначально мало интересовала его как женщина... И, возможно, недавнее открытие того, в чём заключалась основная причина её малоценности в его глазах?Кстати, редакция пьесы 33 года мне реально кажется двусмысленной и полной намеков. Серафима там то просит у Хлудова денег, ехать в Париж, искать Голубкова, то пытается поругаться с ним, то жалуется ему "Я несчастна. Пожалейте меня". А он на это отвечает - "Сочувствую", а на просьбу пожалеть - "Идите погуляйте по саду". Грубо? Вроде бы да. Но с другой стороны, как она это себе представляла? Поплакаться у него на груди, чтобы он ее по голове гладил и утешал? А ведь это опасно - можно незаметно изменить Голубкову) Серафима, может, этого и не понимает, ей просто плохо и хочется чтобы пожалели, а он-то как раз понимает (и вполне возможно, она ему действительно нравится, но он себе ничего не позволяет). Мне кажется, Серафима задумывалась автором как чистый женский идеал, который просто обязан был нравиться всем адекватным героям. Исключение — деляга-муж и Тихий-интриган, предоставляющий из себя...ну, почти кастрата (в психологическом смысле слова), короче говоря, не совсем мужчину.Я практически уверена, что и в авторском замысле Хлудов оценил Серафиму по достоинству. И её хрупкость, и её прелесть, и верность, и внутреннюю силу, и щепетильность, даже в ущерб себе, вплоть до абсурдного побега на Перу. Голубков у них обоих как "стоп-сигнал", если можно так сказать. Серафиме он как бы жених, а Хлудову - друг. Просто у них все получилось как-то само собой, и они оба вину чувствуют. Абсолютно согласна, мне тоже так показалось.А еще момент есть в каноне, который я поняла по-настоящему только сейчас. При первом появлении Серафима говорит "даже снится Хлудов". То есть, он ее мысли занимал задолго до того, как они встретились, она много слышала о нем. И я думаю, он ей еще тогда представлялся в образе защитника - потому что и Чарнота, и другие в том окружении, говорили о нем именно в таком контексте ("к Хлудову под крыло"). Но тогда он ее чуть не погубил, а теперь действительно является ее единственным защитником. Он был в её мыслях и даже снах. Он защищал, даже когда по недоразумению едва не убил её. Он с самого начала вызывал у неё чувство защищённости и предельное доверие. И разочарование, которое она испытала, увидев измученного собственной жестокостью сломанного человека, потерянного и жертвующего своей бессмертной душой ради призрачной Родины, уходящей в небытие, стало началом их взаимопонимания. Они на "ты" уже переходили, потом снова на "вы" перешли, а сейчас опять то же самое) В принципе, я еще встречала таких людей, именно старшего поколения (не как Серафима и Хлудов, лет этак на двадцать их моложе), которые с мужем или женой на людях говорили на "вы", а "ты" считалось интимным. Первый переход на "ты" они и сами не поддержали. А сейчас, мне кажется, могут продолжать. Дистанция сократилась, рефлекс закреплён положительным подкреплением:))2 |