↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Рок дома Атридов


20 августа 2021 к фанфику Рок дома Атридов
Хорошо, что в начале есть предыстория. Во-первых, часто такое используется в тех легендах и мифах, их адаптациях, которые я читала. И сразу погружаешься в мир греческой античности. Во-вторых, вспоминаешь других персонажей и их жизненные пути-дороги. Получаешь представление, кто кем кому приходится и ясно видишь, как судьбы предыдущих поколений влияют на жизни своих родных, детей, потомков. Ощущаешь масштаб проклятий, чужого горя и гнева богов. Всю неотвратимость неумолимого рока, каким он представлялся в древнегреческой культуре. Насколько жуткий поступок совершил Тантал, потерявший голову от расположения богов. И пусть сам он наказан вечно страдать от жажды, голода и страха в царстве мрачного Аида, в мире живых последствия его поступка катятся и катятся черными волнами по линии времени. Может, наследственность, скажем мы сейчас. А еще тот мир, те условия для жизни окружающих, которые человек создает. Пережитый кошмар не мог не отразиться на Пелопе. А к тому же рос он, наблюдая вседозволенность, беспредел, наглость и коварство отца, чувствую. Какое там могло быть воспитание. Обстановку, которую создает человек своими делами, окружающую действительность, он заражает ею вынужденных жить рядом, зависящих от него, находящихся под его властью и передает по наследству. Жестокий мир ожесточает людей и вырваться из этого ада совсем непросто.

А еще, оказывается, я то ли забыла, то ли не знала некоторые нюансы. Тесей -- один из любимых героев Эллады у меня. Я помню, что закат его славной жизни был печальным, по-человечески горьким. А про то, что он похитил Елену Прекрасную -- нет. И что Кастор с Полидевком её спасли. Кстати, если бы она была дочерью Зевса, то они бы спасали сестру (долг настоящего мужчины). У вас получается другая мотивация. Как и у Тесея. Здесь я вижу не возгордившегося и бунтующего против воли олимпийцев вдовца, у которого боги отняли Ариадну. А более жизненную, пробирающую версию. Когда некогда славный герой и правитель Афин, уже будучи глубоким старцем теряет голову от расцветающей прекрасной юнности. И чего в этом больше -- любви к Елене, страсти от красоты, которая пробудила уже угасающие чресла или тоски по себе молодому, сильному, благородному и привлекательному -- открытый вопрос.

Как видите, много мыслей и эмоций вызвала ваша работа. Но перейдем к главным героям. Отлично передана во всей своей трагичности история Клитемнестры. Как постепенно была убита ее любовь. Сначала отчуждением, изменами. Ведь то, к чему пришла яркая сильная женщина, накапливалось годами. Столько терпела, пыталась быть мудрой, прощала. А смерть любимой старшей дочери и сама по себе более чем достаточный повод возненавидеть мужчину. Тут же она стала страшной точкой, после которой превращение завершилось и вырвалась разрушительная стихия. И у вас еще ярким штрихом обозначено, что не только по дочери убивается мать. Здесь осквернена память о любви, в которой она была зачата, и которую Агамемнон предал, растоптал, отдал во имя успешности похода. Будь здесь только горе матери, не стали бы раздражать ее остальные дети, а в их чертах видеться исключительно ненавистный муж. Чуть раньше по ходу повествования пришла мысль, что Ореста она потеряла, отправив от себя. Сначала, подавленная, застывшая в ожидании конца похода и только потом ослепленная страшной новостью. Живи он рядом, может было бы у него лучшее понимание матери, происходящего в отчем доме и причин ее поступков. Хотя не факт, что это изменило бы дальнейшие события и смерть Клитемнестры. В те-то времена.


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть