↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Ultima ratio


28 октября 2021 к фанфику Ultima ratio
Вот и я с обзором и итогом. Прошу прощения, что припозднилась.

Начну со стихотворения уважаемого Зануды.


Зануда 60
Тенета горячечных снов...
Попал - заблудился без толку...
Себя обрести ты готов
В одном из зеркальных осколков?
(Кошка1969)

***
Сон - только зеркало, я знаю,
Вчерашний день - видений суть...
Границу дат пересекая,
К тебе решительно шагнуть.

Ты - горечь трав,
Слезы,
Абсента,
Каприз гвоздики в хрустале,
Оперативной депоненты
И амальгамы на стекле.

Я знаю -
Глупо и беспечно
Сбивать судьбу на вираже.
Но из осколков слово "Вечность" -
И то не сложится уже.

Не утопить в хмельном стакане
Продукт зацикленных мозгов:
Ты снова манишь из-за грани -
И снова я иду на зов.

Я - постоялец зазеркалья,
Почти забывший боль и страх...
Мы на земле себя искали,
А надо было - в зеркалах.


Хорошее, сильное лирическое стихотворение с плещущими через край эмоциями и глубокими философскими размышлениями. Есть красивые, ясно считающиеся отсылки к разным сказкам. Прямо таки точка сопряжения миров получилась.
Образы очень яркие, необычные. Вторая строфа просто фонтанирует великолепными образами: особенно понравился "каприз гвоздики в хрустале", а из горечи амальгамы на стекле проступают алхимические формулы. "Сбивать судьбу на вираже" из третьей строфы тоже великолепный образ. Я не хочу сказать, что остальные образы хуже, только отмечаю особо поразившие меня.
По форме стихотворение хорошо отработано, ч точными рифмами и чётким ритмом. Размер стихотворения - любимый Пушкинский четырёхстопный ямб - идеально подходит для лирики и философских размышлений.
Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.
В первой строке автор виртуозно обошел опасность глагольной рифмы, срифмовав хоть и близкие, но разные части речи.
Вторая строфа, вызвавшая неподдельный восторг в плане образов, несколько огорчила в плане техники, так как построена на грамматических рифмах, когда рифмуются одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме.
В третьей строфе автор опасность грамматических рифм обошел, явив пример хорошей не банальной надстроечной рифмы: "беспечно - вечность". Составная рифма "мозгов - на зов" в четвёртой строфе по звукописи создаёт эффект позвякивания зеркал.
В целом очень понравилось стихотворение.


Теперь перехожу к стихотворению Люса Малфоя.


Lus_Malfoy II
*** (страшный сон наутро после неудачного рейда.)

Зеркало ты, зеркало,
Странное стекло,
Все ты исковеркало,
Все переврало!
Вот, стою я, маленький,
В рост перед тобой...
Что за рожа валенком
С узкою губой?
Что за глазки злющие?
Что помят дуплет?
Что за загребущие
Лапки без манжет?
Кто фонарь поставил мне,
Кто проел мне плешь?..
На роскошной платине -
Пятна цвета беж...
Что зрачки померклые?
Чьи на лбу мозги?..
Вот бы в это зеркало
Засадить с ноги!..
Чтобы задрожало все,
Склеить чтоб нельзя!..
Засади, пожалуйста!
Говорят друзья.
И смеются, сволочи -
Каждый скалит рот:
В крохотном осколочке -
Тот же обормот!


Перед нами пример довольно-таки злого юмора на грани фола.
Юмор, конечно, не моё совсем, но не могу не оценить зримо встающую картинку похмельного дворянина после пьяной драки. Не люблю в стихах грубых просторечий, вроде "рожи" или "загребущих лапок", но здесь они успешно дополняют созданный автором образ лирического героя.
Здесь нет глубоких, многослойных образов, неявных ассоциаций звукописи, как в стихотворении оппонента, но в данном жанре они и не нужны. Картинка получилась зримая, рельефная, точная, как черно-белый графический шарж. Порадовало, что существуют авторы, не путающие дублет и дуплет.
Это стихотворение тоже хорошо отработано по форме, с точными рифмами и чётким ритмом.
Размер стихотворения - трёхстопный хорей, часто применяющийся в маршах и походных речевках - придает ему бравурность и хорошо сочетается с выбранным автором жанром.
Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.
Есть как банальности: "зеркало - исковеркало", так и находки: " померклые - зеркало". Как грамматические: "губой - тобой", "злющие - загребущие", " рот - обормот", так и сложные составные: "поставил мне - платине", " задрожало всё - пожалуйста". Во втором случае, правда, скрылась и ошибка - буква "ё" оттягивает на себя ударение.
В целом и это стихотворение мне понравилось. Несмотря на то, что юмор - это не моё, посмеялась от души.

Два автора. Два стихотворения. Два лирических героя - склонный к самокопанию и рефлексии философ и разбитной гуляка голубых кровей, любитель выпить и почесать кулаки в пьяном угаре.
Каждый автор раскрыл тему и своего лирического героя. В технике авторы тоже равны - каждый дал в своём стихотворении равное количество, как находок, так и ошибок.
1:1, господа.
Воюем дальше. Чуть позже задам тему и жанр для второго раунда.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть