↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Команда


11 июня 2012 к фанфику Команда
Фэнтези и роман с продолжением в ГП - элементы сознательной игры с читателем. Деление на семикнижие по количеству лет обучения - очень логично и при этом, все-таки, очень условно. ГП - единое и цельное произведение, с единым замыслом. Градус жанровой мимикрии "под фэнтези" в ГП неуклонно понижается: от почти стопроцентного попадания в жанр в первых книгах саги до критически малого в последних, где все неписанные правила жанра нарушаются, все каноны и законы ломаются, и, по сути, от фэнтези остается лишь магический антураж. Тема пророчества очень наглядно демонстрирует это.
Наличие ПРОРОЧЕСТВА (обычно древнего) - характерная жанровая черта фэнтези. Придет великий воин, освободит древний меч из камня, развеет смрадных врагов в прах, - и быть ему королем великим, и создать государство великое из разрозненных племен и земель, и править ему долгие годы законом справедливым и честным, - и сложат о нем легенды и помнить будут века вечные. Ну, как-то так, примерно. В этих пророчествах практически всегда есть указание на уникальность и ИЗБРАННОСТЬ Героя и на способ эту избранность подтвердить и доказать (своего рода, тест на избранность): только Артур вынет меч из камня. И самый классический путь Героя в фэнтези - это познание и принятие той самой ИЗБРАННОСТИ, все остальное обычно дело техники, главное - ПОВЕРИТЬ в себя, судьбу и предназначение. Вместе с ВЕРОЙ приходят СИЛА и ЗНАНИЕ.
В ГП по началу все развивается именно по такому сценарию, или, точнее, все выглядит так, будто развивается по такому сценарию. Пророчество произнесено, Герой вступает на трудный путь Принятия предназначения. И вроде как, даже необходимые формальности, в рамках закона жанра, соблюдены: тест на избранность успешно пройден.
Только в финале все оборачивается совсем иначе, нежели ДОЛЖНО, согласно жанру, быть. Летят гиппогрифу под хвост (есть ли у него хвост?) каноны, законы и условности жанра.
Да, ПРОРОЧЕСТВО сбывается, но как? Как череда нелепых случайностей. Как это бывает в жизни и в романах экзистенциалистов и следующих за ними постмодернистов (Где случайность и предопределенность, и их взаимное перетекание и пересечение, очень часто оказываются темами для наблюдения и изучения).
ПРОРОЧЕСТВО, однако, само по себе теряет всякое определяющее значение. Изымем его из условий задачи, и ведь ничего не изменится. Цепь случайностей приводящая к результату совпавшему с чьим-то прозрением, - красиво, но совсем не обязательно (или все-таки обязательно?). В общем, восприятие данного феномена как следствия серии случайных совпадений, либо как неизбежности, складывающейся из последовательности случайностей, целиком и полностью зависит от личной позиции и предпочтений каждого конкретного наблюдателя (героев произведения, автора и читателей), у каждого точка зрения своя, свои аргументы в ее защиту.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть