14 июля 2022 к фанфику Кастелян
|
|
Calmius
Поведение слизеринских учеников у Роулинг - это одно из мест, где картонность перерастает в откровенную абсурдность. Драко вообще ничем другим не занят, только бегает за гриффиндорцами и выдумывает новые дразнилки. Так ведут себя, если сильно завидуют. Кому завидовать Драко? Грязнокровке Грэйнджер? CalmiusЕго не могли воспитать таким образом - он единственный наследник. И его взрослое окружение - то, что прорисовано у Роулинг хоть как-то, вроде квиддичной команды - ведёт себя так же абсурдно, как Драко. Мелкие опереточные пакостники. Не может факультет, занятый этим трешем круглосуточно, занимать первое место из года в год. Картина Слизерина у Роулинг - то, что я был вынужден отвергнуть как не впихуемое вообще никаким ракурсом. Предполагаю, что на уроках у Снейпа с заносчивостью слизеринцев всё было менее радикально, чем у Роулинг глазами Гарри. Что касается Снейпа... Повествование у Роулинг любого момента вокруг Гарри - эгоцентрично относительно Гарри. Такое впечатление, что в Хогвартсе есть только один курс - на котором учится ГГ. Как мог заика Квиррелл или клоун Златопуст управляться со старшекурсниками - не раскрыто, потому что у Роулинг нет старших курсов. В дуэльный клуб во второй книге тоже пригласили только второй курс. А любой старшекурсник мог бы легко загнать потерявшего берега шоумена в гипс до конца года. На первом же уроке. Так вот. У Снейпа столько дел помимо ГГ, что предполагать его полностью увлечённым только своей старой раной - нелепо. Он и не помнит о Поттере спустя минуту после исчезновения его с глаз - именно ТАК оно устроено у людей с ТАКОЙ загрузкой. Снейп не видел ГГ десять лет, не интересовался этой историей. За десять лет притупится любая душевная рана. Снейп имеет более десяти лет опыта работы с мелкими обезьянами - он видел ВСЁ, что они могут показать и придумать. Чем его может смутить ещё один, не слишком выдающийся примат? Вы исходите исключительно из своего опыта и возраста. Я вас не критикую, просто говорю о том, что бывает по другому. Возможно мне это более понятно, как раз в силу того, что я и есть человек с ограниченным социальным опытом и только в возрасте хорошо за... мне стало понятно, чо не все были в детстве такими как я, т.е. правильными, не ходящим куда не следует и т.д. На мой взгляд, персонажи канона кажутся картонными потому что иначе было бы не семь книг, а семь раз по семь. В пример приведу "Записки расхитителя гробниц" (сериалы хроники расхитителей гробниц). Там тоже персонажи картонные. Большой плюс, очень удививший меня, китайского кинематографа, помимо разносторонности навыков актеров в сравнении с Европой и иже с ними, короткая справка о герое при его появлении. Безусловно, это не совсем правило. Но это то, чего не хватает, если вы понимаете о чем я. Или Перумов с его Неясытью. Там и главный персонаж не до конца раскрыт, а уж про персонажей сборной солянки, которые упорно ищут и вообще говорить нечего. Или Мери и Пипин... Я хочу сказать, что вселенная тем и хороша, что простор для всего. Каким был на самом деле Снейп? Злодеусом Злеем из первой книги или "Рикманом"? Или кем-то ещё? Кем был Дамблдор или Макгонагалл? Или близнецы, испытывающие сначала на себе, но не учитывающие индивидуальность реакций? Кем были мародёры? Петунья и многие другие? Почему ребенок жил в чулане под лестницей? Я не пытаюсь оправдать, я уже знаю, что ребенок может действительно устроить целый концерт если ему не дали копаться в мусорном ведре, или мама закрыла дверь в туалет и ещё массу всяких вещей, которых о себе я не помню но могу наблюдать сейчас. А сколько помню? Почему при наличии нормальной комнаты мы в свое время пытались переселиться то в сарай, то ещё куда-то? Для нас это было обоснованным, тогда. Почитала до конца, написано хорошо, но взросло. Вы словно не помните себя в детстве. Для детей нужно писать лучше, чем для взрослых - ваше определено можно читать детям. И в вашем произведении героини взрослые, некоторые, слишком. Некоторые слишком идеальные (Снейп). Это не критика, я лишь говорю, что это ваш мир. Мир других может быть другим. |