22 марта 2023 к фанфику Вечность заканчивается
|
|
Zemi
Итак, автор читал "Заповедник гоблинов" лет... семь назад, поэтому если он чего напутал - надеюсь, что те, кто здесь еще знают канон, подкорректируют. Или дополнят :) То, что под спойлером, - читать на свой страх и риск, так как раскрываются несколько важных канонных тайн. Питер Максвелл - профессор факультета сверхъестественных явлений Института Времени. Водит дружбу с обитателями Заповедника гоблинов - резервации, в которой живут древние-древние Обитатели Холмов, существа из легенд, чей расцвет пришелся на дочеловеческую эпоху: гоблины, тролли, баньши и пр. Многие из этих существ просто дожили до времени, описанного в романе, кого-то в резервацию перенесли с помощью путешествий во времени. Не смогли найти ни в каком времени только драконов - будто никогда их и не существовало. Откуда они взялись в сказках - загадка. Мечта Максвелла - найти следы существования драконов. Отправляясь в космос в рамках очередного исследования (он ищет дракона) , Максвелл и не догадывается, что его неведомым образом занесет на неизвестную планету (за ее внешний вид Максвелл назовет ее Хрустальной), обладающую гигантской библиотекой уникальных знаний, записанных на металлических листах. Хрустальная планета говорит Максвеллу, что хочет продать эту библиотеку, и просит Максвелла быть посредником в сделке между Хрустальной планетой и Землей. Цену библиотеки Максвеллу должны назвать на Земле. Проведя на Хрустальной планете примерно пару месяцев, Максвелл возвращается на Землю и обнаруживает, что Питер Максвелл уже вернулся на Землю, его путешествие в космос произошло без происшествий, ни на каких странных планетах он не был... однако вскоре после возвращения Максвелла на Землю произошел "несчастный случай", и Максвелл погиб. Таким образом "второй" Питер Максвелл понимает, что является чем-то вроде копии настоящего Максвелла. В результате его квартира продана, имущество забрано, должность в университете отдана другому, и вообще у него нет никакого юридического статуса, позволяющего выполнить работу посредника.Вернувшись на Землю, Максвелл также узнает, что музей при Институте Времени готовится продать некий хранящийся в нем Артефакт времен Юрского периода (большой черный куб, кажется), о природе которого ничего так и не удалось узнать, расе колесников. По некоторым признакам, включающим в себя совпадение во времени и странное поведение некоторых героев романа, Максвелл догадывается (но точно не уверен), что Артефакт и есть цена библиотеки, а колесники намерены составить людям конкуренцию за обладание знаниями Хрустальной планеты. Позднее разговор с умирающим баньши, который, как оказалось, и должен был назвать Максвеллу цену библиотеки, подтверждает догадку Максвелла. Однако этот же баньши уже рассказал про Артефакт колесникам (поэтому те и стремятся его купить). Открывать природу Артефакта баньши отказывается. (Кстати говоря: иронично, что из всех обитателей Заповедника только этот баньши все еще так отчаянно цепляется за старые обиды, даже другие два баньши относятся к людям терпимее) Итак, колесники неумолимо приближаются к получению библиотеки, а у Максвелла нет ни знаний, ни возможности (так как он юридически не существует) им помешать. Если колесники добьются своей цели, это будет катастрофа для Земли, так как колесники - инопланетяне, которые в некотором смысле бывшие рабы и чуть ли не рабочий скот, поэтому ненавидят всех и вся, включая землян. Ситуация накаляется... Чтобы справиться, Максвеллу нужно найти общий язык со всеми: с обитателями Заповедника, с людьми, с колесниками (он правда пытается!), с самим собой... А Артефакт - это жилище последнего дракона: дракон давным-давно был заключен в Артефакт. Дивные народцы, обитатели заповедника, очень тепло относились к драконам, и потому Артефакт был для них очень важен. Примерно так.2 |