saintsister
Показать полностью
Здравствуйте! Вот так решишься ночью уйти спать... Подбираю челюсть. Сразу скажу: какой красивый язык! Каждое слово выверено и находится на своём месте. Неважно, знаете ли вы канон - читать эту работу в любом случае будет наслаждением. Спасибо!Лично я совершенно не знаю канон. И специально не искала ничего, пока не напишу обзор, чтобы сохранить чистоту эксперимента. Очень страшно получать обзор из забега волонтера, когда твой фандом не просто мертв даже, а вообще только родился (то есть разнулился). Потому что не всегда получается сделать историю достаточно цельной и самостоятельной, чтобы она была читабельна без каких-то исходных данных. А тут все еще и основано на конкретной сцене... В общем, после плашки "я не знаю канон" автор ожидал увидеть "ничего не понятно". И испытать чувство вины перед читателем, которому пришлось продираться через запутанное нечто.И вот с таким настроем автор получил... ваш обзор. Автор в шоке. Но настоящей ненависти единственного человека, представленного в рамках рассказа, мной обнаружено не было. Злость под конец - да, но это, вероятно, из-за страха не успеть добыть информацию, которой никто, кроме баньши, больше не обладает. *автор летает на крыльях любви и счастья*А ненависть баньши... Она какая-то странная, будто невыраженная боль. Да-да-да!!! Во-первых, Максвелл - один из лучших представителей человеческой расы в романе. Во многом благодаря своей профессии (он профессор факультета сверхъестественных явлений), он очень open minded, водит дружбу с гоблинами, с уважением относится ко всем Обитателям Холмов, и они тоже платят ему уважением и иногда даже - доверием. Так что конкретно Максвелл ненависти к баньши точно не испытывает. Да и сами баньши (кроме как раз этого) относятся к нему лучше, чем к другим людям. Во-вторых... Так как в пояснениях от автора нужно быть кратким, автор действительно все безбожно там упростил. Так что автор очень-очень счастлив, что вы ему не поверили и считали все эмоции и оттенки непосредственно из текста! Потому что да, да и еще раз да! (а ваше описание конфликта - очень точно (точнее, автору хочется верить, что оно точное), да, фактически вообще описание всего текста) В аннотации упоминаются юноша и старик. И сейчас понимаю, что диалог персонажей и правда чем-то напоминает разговор юноши с упёртым, озлобленным стариком, который даже на смертном одре продолжает гнуть свою линию. А юноша злится. Но нужно понимать, что старик тоже жил, тоже страдал и, возможно, любил, и поэтому он таков, какой есть. И он тоже достоин сочувствия. Угу(Упертый, озлобленный, одинокий старик - это не только неприятный тип. Это еще и плохой и печальный конец. И то, что старик озлоблен, - это не то, что нужно простить и принять, особенно если то, что он "гнет свою линию", мешает ему делать "что должен". Планету он в конце концов действительно подвел. Но попробовать понять его - можно. И даже если до конца не понять - хотя бы посидеть рядом. Что Максвелл в итоге и делает... И это вы тоже почувствовали! И даже само угасание! (автор даже с трудом сам себе представлял, как пытаться его прописывать; сущность же еще и... нечеловеческая) Вызывает сильное желание ознакомиться с каноном. Если все-таки решите ознакомиться - канон правда прекрасен.(КАК вы написали этот обзор без знания канона? Я не понимаю!) Большое спасибо, автор! Это было красиво. Автор просто ума не приложит, как отвечать на такие обзоры. Потому что это было... неожиданно и потрясающе.Я не знаю, выглядит ли моя история действительно так, как вы ее описываете. Но мне будто со стороны показали именно то, что хотелось рассказать. Четко, красиво, восхитительно. И если автор не может _действительно взглянуть на свою историю со стороны, то в свою историю в _вашем видении он влюбился. И если хотя бы вы ТАК ее видите - это было не зря. Спасибо огромное! 3 |
Zemi
Раз хочется - то надо! Особенно такой хороший :) *автор ужасен в рекламе, но он старается* Неожиданно и приятно, на самом деле, что этот конкурс читают люди, знающие "Заповедник". 1 |
saintsister
*бормочет* Первый обзор, офигеть... Автор сам снова и снова благодарит рандом: вы прекрасны. Я не в состоянии подобрать слова второй раз, так что просто скажу вам ещё раз огромное спасибо. Спасибо вам! P. S. Если и правда прочитаете - маякните мне, пожалуйста! 1 |
Кэй Трин
Ещё один знакомый с каноном, ура!) (автор читал канон семь лет назад, он сам почти ничего не помнит) Вы сняли со спины автора сразу несколько булыжников. Не вдаваться в пространные размышления было нельзя, потому что на них строится история. И автор очень боялся сам заблудиться в прошлом, настоящем, фактах, ощущениях... Красивостями автор дышит и думает - и потом боится, что его русский язык похож на тарабарщину. В текст хотелось уместить столько всего и сразу, что автор боялся, что даже знающий канон потеряется. А тут такое облегчение. Спасибо! Очень плавно написано, грустно-обреченно(хотя эта грусть сдобрена ненавистью, кажущейся мелкой по сравнению с масштабом жизни Банши) А ненависть в принципе... мелкая по сравнению с масштабом жизни.Но мелкая-то мелкая, а баньши все равно далеко не выше этого - и вот к такому концу все и приходит... Спасибо большое за отзыв! Автор рад. 3 |
Zemi
Ой, спасибо большое за рекомендацию! Автор её почему-то пропустил. Вы так красиво передали лейтмотив... И это действительно в каком-то смысле была проверка. И пошли они её с разным успехом. P.S. Но это не тлен Очень важное уточнение! :) Спасибо ещё раз большое! Что читали, перечитывал и так тепло отозвались. 2 |
Кэй Трин
Автор еле удерживает видимость хладнокровия и бьёт себя по рукам, чтобы не наставить мимимишек. Спасибо большое за рекомендацию!!! Но приятнее всего, что вы оценили характер Хрустальной планеты. Так как в каноне про неё не было известно почти ничего, а мотивация тех же баньши явно связана с желаниями планеты, нужно было превратить её в полноценного персонажа. И в итоге у автора она тоже, наверное, самый любимый персонаж :) Любознательная, целеустремленная, взрослеющая - не то что некоторые! 2 |
Zemi
А кроме того, что написали так, что хочется перечитывать просто ради того, чтобы с помощью вашего текста: увидеть, услышать, ощутить запахи, и в то же время представить, как этот мир может чувствовать некто другой, отличный от нас. И просто насладиться языком. Я его, как музыку могу перечитывать. Ух, как приятно это слышать...Сам автор живёт в состоянии постоянного мысленного шума, где история - это и музыка, и картинка, потому что одновременно обрабатывает информацию о цвете, звуке, запахе и о том, что происходит справа сзади, поэтому несёт в текст весь разноцветный шумящий комок и надеется, что одно не перебивает другое :) Кстати, надо глянуть, а здесь фандом только по Заповеднику гоблинов? Или есть еще по творчеству Саймака? Если память мне не изменяет, только "Заповедник гоблинов", и мне очень повезло, что он здесь есть, могло и не быть...А жаль, что только он :( 2 |
NatalyaKontakt
Показать полностью
Спасибо большое за такой неожиданный, замечательный отзыв! За то, что знаете и любите канон. За то, что понимаете, но не прощаете. Автор о таком отзыве мечтал весь конкурс... Спасибо, что напоминали об этой замечательной книге одного из моих любимых авторов. Захотелось перечитать ее в шестой или седьмой раз, и снова окунуться в ту незабываемую атмосферу осени, того мира, в котором хотелось бы жить... Автор читал роман давным-давно, но его тоже до сих пор не отпускает вот это ощущение... именно что осени. Как вы точно его назвали... Не серой осени, а такой... Еще красочного, но уже увядания. Тихого, печального, все еще очень красивого.Надеюсь, автор еще когда-нибудь напишет по Саймаку – вам удалось попасть в стилистику. И, главное, углубить одну из сцен, не испортив ее. А для книги, которая сама по себе цельная, закончена и прекрасна – это нелегко. Автор не уверен, что еще напишет что-нибудь по Саймаку, хотя пара несмелых идей иногда стучится и просится наружу. Наверное, именно потому не уверен, что книга цельна, закончена и прекрасна.Сцена с умирающим баньши почему-то в свое время поразила больше всего. Там такой... именно концентрат этой осени. Автор весь роман читал взахлеб, не отвлекаясь даже на еду и сон. А после этой сцены торжественно сделал перерыв на час, потому что казалось неправильным позволить этому моменту чего-то... ускользнуть так быстро. Но эта же сцена заронила и множество вопросов (от технических "что за планета?" до просто "что баньши на это сподвигло?"). И так как вопросов было правда очень много, спустя семь лет автор наконец решился, тщательно вымыв руки, взяться за эту сцену. Было страшно. Но нужно - самому автору нужно. А умирающего теперь можно пусть и не простить, но понять... Простить, зная, что было на кону, и к чему едва не привел этот последний выбор, я не могу. Война... А последствия ненависти могли затронуть не только людей, но и поселенцов, разрушить все, что они строили совместно и порознь из глубин веков. И еще это предательство не только своей умирающей хрустальной планеты, матери, но и ее любимого сокровища, спрятанного в Артефакте. Чем он провинился? Тут кто-то сказал, что не принимает одну из главных идей текста - "оправданное предательство планеты".А автор не пытался оправдывать. Только показать, что могло к такому решению привести. Это ведь действительно предательство Хрустальной планеты. А еще тут дать волю ненависти к людям (ненависти, имеющей основания) - это заставить платить вообще всех, не только человечество. И права на такой выбор у баньши не было. Хотя это тоже по-своему печально. Банши все время относился к Артефакту как к камню, к ключу, к ступеньке на пути к цели. Неужели не знал, что скрыто внутри? Или, в отличие от всех остальных – хрустальной планеты, маленького народца, людей – ему было наплевать на истинное содержимое? Ну, цели у самого баньши не было уже много столетий. И как раз ей могло бы стать выполнение последней возложенной задачи.А равнодушие... Может быть. Баньши - по крайней мере, этот - даже на пороге исчезновения был "выше всего этого". Выше помощи людям - даже если бы она спасла не только их. Значит - выше участия к тем же Поселенцам. Все же между ними тоже пропасть. Возможно, именно поэтому как раз сам автор, пораженный красотой и какой-то сакральной тайной этой сцены последнего разговора, - понял именно из сказанного очень мало чего и остался с ощущением, что баньши водил человечество за нос. (Только на самом деле это совсем не "выше всего этого".) И, может быть, ему правда было наплевать. А может, как раз напротив: может, сама Хрустальная планета смогла доверить свое любимое сокровище человеку. А баньши не смог - ни человеку, ни, как получилось, самой Хрустальной планете. Перейти через ненависть еще можно. Доверить тому, кого ненавидишь, что-то ценное - очень сложно. Особенно если ты уставший, упрямый, одинокий озлобленный старик. 6 |
EnniNova
Показать полностью
Автор... шокированно сжигает листочки оправдательной речи. Автор увидел, что его история в забеге досталась вам, и готовился извиниться за причинённые неудобства... потому что у него почему-то возникло ощущение, что вам не понравилось (или не понравится). Почему-то вот иногда бывают такие предчувствия... В общем, автор тоже был в панике :)) А сейчас в ещё большей панике. Теперь автор растерянно думает, что говорить-то... Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то. Тогда все уже не зря! Саймак прекрасен, и если моя история открыла вам это имя и даже вызвала желание познакомиться с произведения и Саймака - это очень меня радует. А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась. Спасибо!Автор всегда боится перемудрить с красивостями :(( Именно потому что в его голову постоянно транслируется столько цветов, запахов, звуков и движений, что у него внутри густой-густой суп из образов. И это не всегда легко воспринимать. С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча. Тут парадокс: встреча ДОЛЖНА БЫЛА быть важна, так как баньши должен был передать некую информацию. Но в итоге все, имеющее отношение к нужной информации, Максвелл уже так или иначе узнал, а открывать новое баньши отказался.Так что и в каноне сцена важна, пожалуй, в первую очередь взаимоотношениями между людьми и древними сущностями. И неотвратимым концом мира последних. Вот этой атмосферой увядания и ухода чего-то важного, уеосящего с собой все свои тайны. Автор сам эту сцену не до конца понял, если честно. И это его попытка её осмысления. А, ну и ещё из этой сцены узнается непосредственно о происхождении сущностей на Земле, правда, без деталей. Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях. Нужен новый дисклеймер: "Не верьте автору". Вы настолько О ТОМ, что я даже не знаю, как ответить-то... Максвелл - один из лучших представителей человечества. Он сотрудник в Заповеднике, он знает всех его обитателей. Гоблины жалуются ему на троллей, поганящих превосходный эль. Максвелл честен, и ему верят. И Максвелл, наверное, из всех людей ближе всех подошёл - потому что хотел подойти - к существам, стал в каком-то роде их другом. Конечно, Максвеллу была нужна информация. Конечно, баньши далеко не самый приятный в общении, учитывая его отношение к людям. Конечно, баньши не может избавиться от подозрений, что все это лишь из корыстных соображений. И автор не мог эту идею не транслировать, потому что - фокал. Но. Максвелл ведь правда спрашивал баньши, как он себя чувствует, и предлагал остановиться. И так ли ему нужно было на самом деле сидеть и ждать? Если все равно он почти ничего не дождался - и это было... предсказуемо ещё в самом начале. "Все мы умираем в одиночестве" (с) И баньши тоже исчез все так же в своей ненависти и отстраненности. Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был. И, мне кажется, это важно. Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА. Ого... Автор с момента начала конкурса уже несколько раз дёргал себя за волосы с мыслями "Почему надо было назвать все так непонятно?"А тут такие слова... Спасибо. Просто спасибо. Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака. Начать стоит с Саймака. Спасибо вам огромное. За о важное покорение незнакомого фандома - и за то, что нашли такие тёплые, добрые, неожиданные слова. Автор вас обнимет, если можно. 2 |
flamarina
Показать полностью
Большое спасибо за обзор! "Надо показывать, а не рассказывать", так что формат воспринимался самим автором как большой риск, и он пытался по возможности сгладить эффект сценами непосредственно разговора и не очень сухим языком... Если в итоге ощущается "космический сквозняк" - получилось, слава звездам! Любопытно... А можно спросить: вы знакомы с каноном? Просто вы в обзоре сказали одну очень интересную вещь: что жаль сказку. И автор аж попытался подробно вспомнить впечатления семилетней давности. Дело в том, что... до этой сцены автор роман читал взахлёб, запоем. Он был в восторге. Фантастика никак не мешала сказке: в окружении космических станций, инопланетян и путешествий во времени существовал... заповедник. Островок сказки посреди технологий. Гоблин, тролли, баньши. В эту сказку был открыт путь и человеку - хорошему, искреннему, настоящему. И поэтому фантастика оставалась очень... человечной, доброй и волшебной одновременно. А потом случилась сцена вот этого разговора с умирающим баньши. И автор до сих пор по-настоящему не знает, что вызвало у него такой диссонанс, что заставило прерваться и попробовать - безуспешно - осмыслить. И вот вы сейчас сказали - автор снова задумался. До этой сцены существа, которых встречает Максвелл, понятны. Да, у них там своя история, свой опыт, но они все равно к людям в чем-то близки: например, когда гоблинов жалуются Максвеллу на поганящих эль (или что там было?) троллей - это так... понятно)) А вот в сцене разговора с баньши впервые возникло ощущение, что это не Заповедник в человеческом мире, не человек в Заповеднике - а два совершенно разных мира. Потому что ни Максвелл не понимает баньши, пусть и старается. Ни баньши не понимает Максвелла - и не хочет понимать. И весь разговор в итоге пошёл на каком-то совсем другом, отличном от других сцен романа, уровне: будто там должно быть много-много слов между строк - только их нет, потому что никто не хочет и не может говорить. И я сейчас думаю, что, возможно, то час, на который автор в свое время прервался при чтении, был чем-то вроде минуты молчания. Потому что ни до, ни после этой сцены не было ни одного эпизода, где человек и существо были бы такими _разными. Во всем. Не только в истории, внешнем виде и привычках, но в самой связи с миром. В этой сцене вдруг показалось, что вот она - древняя сущность. Такая, какой должна была быть, а не потихоньку "очеловечивающаяся" со временем. И с исчезновением баньши в Заповеднике таких больше не осталось. Только близкие, понятные гоблины. Поэтому да, наверное, это и есть конец сказки. И да, изнанка легенды оказалась совсем не волшебной. Потому что сохранившаяся такой, какой всегда была, древняя сущность сохранилась за счёт холодной ненависти - и человеку действительно не войти в зачарованный круг, потому что между человеком и сущностью - пропасть. Нет, с эльфами все ещё можно танцевать. Но только с теми эльфами, которые сами это позволят. Спасибо ещё раз за обзоры - автору очень приятно получить такой отклик. И вообще за проведение такого интересного конкурса! 3 |
Deskolador
Но мы люди. Ага, и нам никогда не понять друг друга.))А там баньши. Но автору думается, что не зря говорят "поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступили с тобой". Возможно, как говорит EnniNova, самому Максвеллу это важно. Ну а баньши... По словам баньши "другие не пришли" - видно, что он об этом думал и что его это так или иначе задело. Возможно, баньши не может оценить и осчастливиться от присутствия рядом представителя той самой расы, которую "глаза б его не видели". Но это жест. Значение которого баньши точно знает. А, думается мне, в такие моменты, как горе, смерть - жест - это и большее из того, что сам человек может сделать для другого человека. В такие моменты мы все очень отличаемся друг от друга, все переживаем и ощущаем все по-своему. В такие моменты нас не понимает никто. Потому и "умираем всегда в одиночестве" - даже если кто-то есть рядом. 3 |
EnniNova
Так предчувствие не обмануло!) Бывает же такое)) Тогда автор в два - нет, в три! - раза счастливее, что его история выпала именно вам. Потому что как же удивительно и хорошо получилось! Да здравствует забег!) 1 |
flamarina
Показать полностью
Вот! Отрезвление - очень похоже, что верное слово для такого вот ощущения. Надо все-таки дособираться до "Доктора Кто": с интересом смотрю в его сторону, но все никак не. It is not a problem, если тебе с эльфами не танцевать :) И если танцевать и не хочется. Ну, или если они сами тебя зовут и письменно обещают беречь твои чувства и не шалить. А когда человеку с сущность приходится взаимодействовать - часто не problem, да, но если вдруг окажется ей - тогда это серьёзно... Надо же, какая интересная тема для доклада! Такое бы и сам автор послушал. Список литературы должен быть любопытный - автор сейчас несколько фамилий навскидку вспомнил. Ну и "Заповедник, да... Размышляю, что там могло быть сказано. Хотя бы тезисно. Там же одни и те же "народцы" часто описываются в разных источниках совершенно по-разному. (А ещё ведь есть случаи, когда один народец" по ошибке" назван у автора так, как в другом источнике зовётся другой народец, а на самом деле...) Всё-таки, значит, не зря у меня сложилось впечатление, что вы то ли этот канон видели, то ли что-то похожее именно внезапным отрезвлением :) А то вы и правда меня заставили задуматься... Спасибо ещё раз! 1 |
cаravella
Показать полностью
Ох ты ж... Вот так решишься, наконец, закрыть собственный гештальт и объяснить самому себе, что могло происходить между строк канона (потому что там явно что-то было!), а в твоей истории потом незаметно окажутся самые разные смыслы... Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Так что автору очень радостно, если творящийся в его голове творческий хаос оказывается так прочувствован, так понят и так принят. Просто очень. Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). "Заповедник гоблинов" действительно нужно прочитать, чтобы разобраться в происходящем, тут описания недостаточно. Там очень многое завязано на атмосфере, каком-то чувстве...Автор вообще очень боялся, что без канона история не будет восприниматься вообще, и это тот самый случай, когда он "рад обмануться")) так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить.Поэтому... гм. Все, что в тексте фанфика не выделено курсивом (а курсив - это канон), - это сплошной хэдканонистый хэдканон. А так как автор ни в коем случае не нечеловеческая сущность и понятия не имеет, как она должна думать, то все только на ощущениях... И если действительно удалось передать все эти чувства и мысли умирающего баньши, если действительно удалось обрисовать пропасть между ним и человеком - это так здорово! Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Это замечательный отзыв. Вы почувствовали и смогли мне сказать, что почувствовали, именно тот поток мыслей и эмоций, который мне так хотелось сюда вложить и с которым так страшно было не справиться. И мне это куда важнее, чем любая самая точная характеристика.Вы настоящее космическое чудо. Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?.. И все-таки имеешь ли ты право "оставлять за собой лишь потоп"...3 |
4eRUBINaSlach
*достает пенсне* *прищуривается* У меня почему-то по вашему отзыву ощущение, что вы канон очень хорошо знаете и любите, возможно, даже больше, чем я. И если это правда, то какое же счастье, что вы пришли и отозвались! (это в любом случае было бы счастье, но так!..) Спасибо большое! Автор тут столько всего нахэдканонил, что боялся, что не канон чуть дополнил, а исказил все на свете... Как же хорошо, что все-таки нет)) Что удалось привнести что-то новое, не разрушив старого. Спасибо еще раз. От вас - это особенно важно услышать. 1 |
Селена Мун
Автор уже четыре часа как сдавленно пищит: внезапный арт к фанфику - это, мне кажется, лучший фидбэк для любого автора. И даже имени автора не нужно. А тут и обложка такая еще... в духе классической фантастики. Оформлена очень "в духе" - а еще нет ничего лишнего, всего ровно столько, сколько нужно. И время - вроде как и в виде часов, и в то же время как что-то абстрактное... Автор совершенно, абсолютно счастлив! Спасибо большое! Надеюсь, что и вам история понравилась! 1 |
1 |
Мурkа
Всегда очень приятно получать под занавес конкурса ваши обзоры! Спасибо! "Иногда возраст приходит один" (с) (простите) Питер Максвелл тем и хорош - что здесь, что в каноне. Он готов говорить, пытаться понять - именно поэтому ведь Хрустальная планета и сочла его достойным. А мудрость... Формально - в том и дело, что формально. Вы ведь все правильно сказали :) Увы, самые великие знания и самый большой жизненный опыт действительно не мудрость. Все-таки по-настоящему мудрые, скорее, счастливы. Потому что готовы найти общий язык с другими и в конце концов с собой. А баньши точно не счастлив. Максвелл счастливее.) А вообще, как было бы хорошо, если бы все-все-все на свете научились просто _разговаривать друг с другом! Может, тогда бы и мир был куда более счастливым местом. Спасибо еще раз! 3 |
Jenafer
Всегда приятно очень, когда вы заглядываете, спасибо... Мне иногда кажется, что боль и усталость - вообще две крайности одной и той же сущности... Как же это... А действительно: что будет, если вода из протекающей крыши будет капать не месяц, не год, а всю жизнь? А жизнь все не заканчивается и не заканчивается... Все думаю, что, может быть, искавшие философский камень вообще не ведали, что творили. Вечность - она как перевязь Портоса.) Ценна только на том участке, на котором блестит. А потом бесконечное время бежит дальше - а усталость перевешивает интерес и вечность "заканчивается". А я не умею отделять мысли от ощущений и вкус от цвета. И не помню ничего, кроме цветных пятен, размытых образов и чувств, которые то или иное событие у меня вызвало. Так что для меня в каком-то смысле мысль - это ощущение (то, в каком виде она со мной останется)... Не знаю... Ваши слова мне... созвучны - звуком, запахом, цветом. Слышу, а сформулировать не могу... но просто спасибо. 5 |
Мотя-кашалотик
Показать полностью
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри) Ой, название работает!!! Ура!Если обратили внимание на канон - автор уже счастлив! Он... волшебный. Осенний. Разноцветный. Его не пересказать - эти страницы просто надо прожить. И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение? Спасибо! Ощущение Инаковости и осень, туман над овражком, будто обманывающий мысли и чувства, - это все тоже канон. Осень - весь канон. Инаковость - именно эта сцена. И, неся их в текст, очень страшно было расплескать и развеять."Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся. Мне кажется, чувства в принципе похожи на пятна на ткани. Какие-то сводятся - если не упустить время и место. А какие-то... Они просто въедаются глубже. Сверху выцветают, да. Но как выцветут - только попробуй избавиться...Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение. Автор очень рад, что вы не побоялись за глаза и всмотрелись. Автор любит намешивать в текстах всякое - как в калейдоскопе. И иногда заигрывается - так что читать может быть нелегко. И поэтому не всем и не всегда приятно... Но от игры в калейдоскоп автор пока нет, не готов отказываться.Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!) А вам спасибо, что не испугались заглянуть под шапку истории по совсем чужому канону, вглядеться в странную рябь и уловить все-все-все: и идеи, и ощущения.Этот конкурс вообще меня... поразил именно смелостью читателей. Вы такие потрясающие... Спасибо огромное! 3 |