![]() |
2 декабря 2024 к фанфику Королева Холодного Огня
|
Этот фанфик меня разозлил. Уже очень давно я не видела такого явного и изощрённого проявления писательской лени. Поэтому и отзыв у меня будет злой.
Пример один: Шварц уже пересказывал Снежную Королеву. В процессе, он добавил новых персонажей, собственных любопытных мыслей и значительно изменил характеры отдельных персонажей. Это я могу назвать творческой переработкой чужого сюжета, проще говоря творчеством. Пример два: Восьмой эпизод шестого сезона мультсериала "My Little Pony: Friendship is Magic" (2010-2019) под названием "A Hearth's Warming Tail" (2016) пересказывает Рождественскую Песнь Диккенса. В процессе, он мало того, что значительно сокращает оригинальную сказку, но ещё и добавляет в микс потрясающих песен от Дэниела Ингрема, адаптирует детали сюжета под сеттинг Эквестрии и более того задействованные персонажи-пони продолжают вести себя в характере, а не меняются резко ради большего соответствия оригинальной сказке. И это тоже творческая переработка чужого сюжета, оно же творчество. Пример три: Изначально Волков при переводе сказки Баума "Удивительный Волшебник из Страны Оз" (1900) несильно изменил её. Однако в издании, вышедшем более, чем через 30 лет после изначального варианта, он уже значительно сказку Баума перелопатил на свой лад. Дал имена ведьмам, изменил стороны света, убрал многие, излишне оторванные от реальности эпизоды, в частности выкинул большинство филлерных глав, добавил свои и в целом приземлил повествование, сделав из американской сказки советскую. Тоже творческая переработка чужого сюжета — творчество. Фанфик: А то, что в этом фанфике — это не творчество. Творчества здесь нет и в помине. Автор просто грубо скопировал и вставил текст Снежной Королевы, заменил имена персонажей (причём, характеры остались ровно те же, скажем Шерлок так, как в этом фанфике в каноне себя не ведёт), богато рассыпал отсылок на события сериала and call it a day. На реальную литературную работу, коей требует творческая переработка классической сказки его очевидно уже не хватило, не захотел утруждаться. Отношение к фандому С детства читаю книги про Шерлока Холмса, не самая заядлая фанатка, конечно, но мне они всегда нравились. Читала, книг, наверное пять-десять, плюс короткие рассказы. Сериал смотрела, даже пересматривала несколько раз, хоть и не полностью. За четвёртым сезоном наблюдала, когда тот выходил в режиме онгоинга, видела все серии, кроме финальной. Судя по народному возмущению и пересказу, произошедшего там бреда, немногое потеряла. Варианты 1) Можно было бы использовать иконичные детали сказки, на которых основывалось бы придуманное автором внеочередное детективное расследование Шерлока и Ватсона. Я не знаю, что-нибудь связанное с грабительницей, спрятавшей подсказки в зеркалах, где за помощью бы к братьям обратилась бы сестра, у которой мистическим образом пропал брат, и так далее, можно было бы имплементировать оригинальных персонажей, своими образами отсылающимися к героям Снежной Королевы. 2) Можно было и вправду сделать инсценировку сюжета Снежной Королевы с героями сериала. В этом случае, следовало реально переработать историю и характеры под каноничные сериальные, чтобы чувствовалось, что это сказка про Шерлока и Эвр, а не про Герду и Кая, которым разве что сменили имена. Итог: Мог получиться свежий взгляд на Снежную Королеву через призму героев Шерлока Холмса. Вместо этого автор предложил на прочтение читателю унылую копию оригинальной сказки, при этом оправдывая безыдейность и ленивость сего действа тем, что "Зато отсылки же! Это квест по поиску отсылок на сериал!". А я с этим не согласна. Мне этого, прямо скажем, не хватило. Такая я вот плохая, что не считаю, что творчеством можно назвать красивое переписывание чужих текстов с заменой имён, куда зато отсылочек понапихали. И знание канона моё отношение к данному продукту ничуть не изменило. 1 |