![]() |
мисс Элинор Онлайн
3 февраля в 23:01 к ориджиналу Тени над Лувром
|
А ориджинал прекрасен, просто прекрасен. Мне надо как-то собрать мысли, но я всё-таки что-нибудь сегодня да скажу, не могу молчать))
Красиво, кинематографично, легко и лаконично. Вот ни убавить, ни прибавить. Такая большая история, столько разных образов, и даны они буквально двумя-тремя штрихами. Но их видишь, они живут, дышат и двигаются. "Тени над Лувром"... очень меткий образ. Вообще меня сейчас так занимает мысль об этих параллелях между Искусством и жизнью, между Легендой о великой любви вроде Тристана и Изольды и банальным адюльтером... и тут такая красота! В сцене, где голубки парят над Лувром, мне подумалось - а ведь не смогли они. Не соответствуют. Голуби - символ не только любви, но и чистоты, и мира, и кротости. А Кэтрин с Теодором уже нарушили свои клятвы, они уже предали самих себя браками с нелюбимыми людьми и теперь... теперь слишком поздно пытаться воспарить на голубиных крыльях. А чайки в дальнейшем - ещё великолепнее. Теодор не может быть ни голубем, ни чайкой. Не хватает ни чистоты, ни дерзости. Беда быть не - цельным человеком. Теодор несколько высунул нос из своей среды, но и стать частью другого мира - не может. И нет там любви - слишком много сомнений, отчаянных жестов, хватания за "последний шанс". Но особенно страшными в этой истории мне показались мать Теодора и Ребекка, которые возвращают себе сына и мужа, как собственность. Особенно Ребекка. Муж есть, отец у ребёнка есть, программа выполнена. Как - вопрос десятый. И намёки на болезнь сердца у Теодора - значат ли, что он может не успеть вырастить из сына бунтаря? А ещё... тут получается столкновение не между любовью и долгом, а между их призраками. Присмотреться - и любовь не любовь, и долг... не долг, а пародия. Персонажи - ужасны. А произведение - великолепно! 2 |