12 июня 2013 к фанфику Школьный демон. Первый курс.
|
|
Но вернёмся к совести.
Пара младших Уизли показаны именно в каноне вполне бессовестными представителями Homo Magicus, хорошо приспособленными для жизни и выживания в среде себе подобных. Совесть уже в подростковом возрасте либо есть, либо нет. Она лишь «довоспитывается» с опытом до взрослого состояния. И бессовестный человек свою бессовестность либо не осознаёт, либо считает наоборот - преимуществом. Проявляется же это в модификации черт характера и в поведении в одинаковых ситуациях. Примером является проявления обид на Гермиону у Гарри и у Рона. Рон скандалит, подавляет и опускает её ниже плинтуса, доводя до нервного срыва, невзирая на все просьбы Гарри не делать так. Гарри же спокойно и тактично просто временно лишает её общения с собой, считая одно это вполне достаточным вразумляющим действием. Ещё я бы как общую черту почти всех волшебников отметил их поразительную инфантильность и одномерность, если не сказать хуже, может поэтому и совесть не созревает? Именно этим можно объяснить многое непонятное в поведении и личностных отношениях Гарри и Гермионы в шестой и седьмой книге (это если абстрагироваться от Империо и любовных зелий, явно применённых тётей Ро в шестой книге по отношению к ГП и ГГ - характеры у неё видите-ли «убежали»). Обязательно - при взаимоотношениях в паре совестливый-бессовестный последний очень быстро «просекает фишку» и обязательно прибегает к моральному шантажу типа «обнадёжил, поцеловал - женись» (Джинни) или «я тебя так люблю, что ты должна быть со мной» (Рон, ключевое здесь - «должна» только ты, а я могу и поразвлекаться на стороне, потом ты «должна» меня простить - эпизод Рон-Лаванда-канарейки). К огромному сожалению, вся эта ситуация видна только со стороны, но никакие вразумляющие разговоры, попытки открыть глаза на истинное положение вещей на совестливого человека не действуют (голос собственной совести громче всего) если бессовестный достаточно хитёр, чтобы не отвергать окончательно совестливого в явном виде словом и делом. Получается ловушка совести, выбраться из которой очень и очень непросто. Примерно выглядит это так: совестливый человек, даже если безумно влюблён, всегда задаст вопрос «А нужен/нужна ли я ей/ему (навязываться со своей любовью)?», и вполне достаточно лёгких сомнений в этом или наличия у субъекта любви иных, даже кажущихся, обязательств, чтобы такая мысль даже не перешла в слова. В практически чистейшем виде мы эти ситуации наблюдаем во второй половине шестой и в седьмой книгах. Тут Ро психологична, возможно даже не осознавая самого понятия – совесть. |