Матемагавтор
20 января 2014 к фанфику Новые маги
|
|
Palladium_Silver46, начало у меня несколько не очень в ПАЯ. Но... дело ваше.
Ещё раз. Сущностная матрица - это "слепок" с реального объекта. С чего угодно, от заклятья до полноценного мага, включая его душу и разум. Она может быть разной степени подробности, не обязательно включать все 4 (материя+магия+дух+ментал) слоя. Сущностные матрицы - единственный способ с помощью векторной магии оперировать такими вещами, как материализация или исцеление. Подробные сущностные матрицы практически невозможно понять как единое целое, но это редко когда нужно. Не обязательно понимать, что такое свинья, чтобы снять с неё матрицу и по этой матрице собрать свинью поатомно... или снять неподробную матрицу и трансфигурировать свинью из пустоты. Матрица преобразования - это то, что даётся на вход некоторым заклятиям, прежде всего созидающим, изменяющим или трансфигурирующим (поэтому она так и называется). Матрица преобразования определяет, во что превратится энергия заклятья, его конечный результат (в то время как структура заклятья определяет КАК будет проходить это превращение). В качестве одного из элементов матрица преобразования может включать сущностную матрицу: она задаёт, что будет на выходе. В одних случаях, можно обойтись без неё, в других сущностная матрица необходима. Если сравнивать заклятья с программами, то матрица преобразования - это набор аргументов, который подаётся на вход программе, а сущностная матрица может быть одним из таких аргументов. Например, графический редактор. Мы подаём на вход координаты всех точек и их цвет, редактор преобразует растровое изображение и через видеокарту подаёт сигнал на монитор. Сущностная матрица - это растровое изображение (файл растрового представления изображения, говоря точнее), чем больше размер, тем больше подробность. В реальности существуют только "растровые изображения". Вместо сущностной матрицы можно подать на вход некие законы преобразования: мы можем подать векторное изображение - набор формул - и редактор будет работать с ним. А ещё мы может работать на более абстрактном уровне. Например, задать реактору ссылки и параметры вставки, он сам вставит в рисунок некие картинки (растровые или векторные... или полученные из другого редактора), совместит их по некоторым законам и этот результат отобразится на дисплее. Так вот, пример с растровыми изображениями - это подача в качестве одного из аргументов, в качестве части матрицы преобразования - сущностной матрицы. С таким изображением не всегда удобно работать, но все реальные фотографии - это растровые изображения. А векторные изображения и компоновка картинок из неких источников по неким правилам - это ритуальный подход. Обратите внимание, что во втором случае подавать на вход редактору требуется довольно небольшой файл. В в третьем - вообще шедевр лаконичности. Зато первый способ позволяет работать с ЛЮБЫМ объектом, неважно, есть он в "базе данных" (без которой ссылки бесполезны) или преобразован ли (если это вообще возможно) он в набор формул. |