Imnothingбета
14 июля 2014 к фанфику Свитер с ромбами
|
|
я вернулась:)
во-первых, спасибище за такой подарок:) это невероятный текст во-вторых, собственно, по делу сначала про серию - обязательно читать оба! если читали "Жучка" даавно - перечитайте, потому что, хоть сюжетно "Свитер" довольно свободен от "Жучка", да и все ключевые моменты миника пересказаны в виде флэшбэков, все равно для того, чтобы прочувствовать красоту построения, надо оба фф читать. уж очень заметна перекличка между ними, вплоть до зеркального цитирования, хот бы такого вот, сразу в глаза бросающегося, например: Жучок: "Но тебя нет… Тебя нет. Забыть. Хочу забыть. Не могу забыть… Ты не нужен мне, Поттер! Слышишь?! А за спиной в зеркальном отражении – изумрудный клинок воткнулся под рёбра, полоснул по коже. Ты не нужен мне, Поттер?.. Я не могу без тебя, Гарри…" Свитер: "Тебя нет. Забыть. Хочу забыть. Не могу забыть… Ты не нужен мне, Малфой! Слышишь?! Ушёл – так ушёл, имеешь право! А за спиной в зеркальном отражении – серый клинок твоего взгляда полоснул по коже, воткнулся под рёбра, провернулся с хрустом. Ты не нужен мне, Малфой?.. Я не могу без тебя, Драко…" и это сделано красиво. у меня даже дыхание перехватило, насколько красиво получилось. подумалось, а если бы они слышали друг друга в эти моменты... общая идея оказывается вынесенной за границы произведения. тем более, оба фф - пов главных героев. очень хорошая и качественная связка в серию. теперь по построению. от самой страшной сцены - к самой умиротворяющей. вот так бы я назвала эту композицию. а двигатель сюжета - все та же латинская поговорка Amor vincit omnia - любовь побеждает все. в первой сцене Гарри пугающий. не смотря на предупреждение о Жучке-Тьме, не смотря на прочтение первого фф, хотя там тоже были эти моменты звериной жестокости, но здесь это настолько ярко прописано, что ужас берет. и далее - на снижение. Да, вспышки снова есть, но все менее ужасные. создается ощущение, что Гарри сам не хочет верить в то, что говорит своему Драко, понимая, что это ужасные вещи, но все равно их произносит. Точнее, не совсем так, за него же говорит Тьма, и он считает себя правым, но еще даже до ухода Малфоя в нем просыпается нормальный Гарри - с этим его решением уехать на остров, остыть, понять. Интересный выбор для композиции, прямо скажу - неоднозначный, ибо сложный. как мне кажется, это уловить не совсем просто. потому что здесь конфликт полностью внутренний, основанный на изменениях внутри Гарри, на постепенном выздоровлении, воскрешении. нет как таковых сильных внешних событий, которые двигают сюжет. да, там что-то происходит, Джинни разводится. еще вот ультиматум Малфоя можно счесть толчком к развитию конфликта, но я его тоже во внутренние факторы отношу, потому что это же не сам поступок Малфоя, а реакция на него Гарри двигают сюжет. да и Драко тут совсем внутри у Гарри. в самом сердце, не смотря на все эти заявления о лишь физической стороне их связи. ведь это просто искажение реальных чувств, как в кривом зеркале. |