Imnothingбета
|
|
я вернулась:)
Показать полностью
во-первых, спасибище за такой подарок:) это невероятный текст во-вторых, собственно, по делу сначала про серию - обязательно читать оба! если читали "Жучка" даавно - перечитайте, потому что, хоть сюжетно "Свитер" довольно свободен от "Жучка", да и все ключевые моменты миника пересказаны в виде флэшбэков, все равно для того, чтобы прочувствовать красоту построения, надо оба фф читать. уж очень заметна перекличка между ними, вплоть до зеркального цитирования, хот бы такого вот, сразу в глаза бросающегося, например: Жучок: "Но тебя нет… Тебя нет. Забыть. Хочу забыть. Не могу забыть… Ты не нужен мне, Поттер! Слышишь?! А за спиной в зеркальном отражении – изумрудный клинок воткнулся под рёбра, полоснул по коже. Ты не нужен мне, Поттер?.. Я не могу без тебя, Гарри…" Свитер: "Тебя нет. Забыть. Хочу забыть. Не могу забыть… Ты не нужен мне, Малфой! Слышишь?! Ушёл – так ушёл, имеешь право! А за спиной в зеркальном отражении – серый клинок твоего взгляда полоснул по коже, воткнулся под рёбра, провернулся с хрустом. Ты не нужен мне, Малфой?.. Я не могу без тебя, Драко…" и это сделано красиво. у меня даже дыхание перехватило, насколько красиво получилось. подумалось, а если бы они слышали друг друга в эти моменты... общая идея оказывается вынесенной за границы произведения. тем более, оба фф - пов главных героев. очень хорошая и качественная связка в серию. теперь по построению. от самой страшной сцены - к самой умиротворяющей. вот так бы я назвала эту композицию. а двигатель сюжета - все та же латинская поговорка Amor vincit omnia - любовь побеждает все. в первой сцене Гарри пугающий. не смотря на предупреждение о Жучке-Тьме, не смотря на прочтение первого фф, хотя там тоже были эти моменты звериной жестокости, но здесь это настолько ярко прописано, что ужас берет. и далее - на снижение. Да, вспышки снова есть, но все менее ужасные. создается ощущение, что Гарри сам не хочет верить в то, что говорит своему Драко, понимая, что это ужасные вещи, но все равно их произносит. Точнее, не совсем так, за него же говорит Тьма, и он считает себя правым, но еще даже до ухода Малфоя в нем просыпается нормальный Гарри - с этим его решением уехать на остров, остыть, понять. Интересный выбор для композиции, прямо скажу - неоднозначный, ибо сложный. как мне кажется, это уловить не совсем просто. потому что здесь конфликт полностью внутренний, основанный на изменениях внутри Гарри, на постепенном выздоровлении, воскрешении. нет как таковых сильных внешних событий, которые двигают сюжет. да, там что-то происходит, Джинни разводится. еще вот ультиматум Малфоя можно счесть толчком к развитию конфликта, но я его тоже во внутренние факторы отношу, потому что это же не сам поступок Малфоя, а реакция на него Гарри двигают сюжет. да и Драко тут совсем внутри у Гарри. в самом сердце, не смотря на все эти заявления о лишь физической стороне их связи. ведь это просто искажение реальных чувств, как в кривом зеркале. |
Imnothingбета
|
|
Свитер с ромбами, домашней вязки - очень, очень хороший образ. он прямо встает перед глазами и чувствуется в руках. мягкий и теплый. почему хороший образ - потому что это тепло, уют, свет. тем более, что его связала Молли - эталон матери семейства. именно такой большой, теплой, любящей семьи. кашемир и цвета свитера (белый, коричневый, серый) очень теплые все. Шерстяной свитер - это вообще образ, ассоциирующийся с домом и покоем. и история со стиркой. и то, что Малфой его носит - это звоночек. что любовь живет вечно, что бы там ни говорили про ее хрупкость и недолговечность. настоящая любовь живет веками и тысячелетиями, и не забывается никогда. а коли забывается, то она ненастоящая. (я знаю, я сумасшедший идеалист и неисправимый романтик)
Показать полностью
Жучок-Тьма. поразил меня. по точности. такое чувство пугающее, что ты сама все это ощущаешь, очень сильно написано. и очень хороший выбор материализации образа - через болезнь и натуралистическое биологическое описание, через все эти струпья, гной, откладывание яиц-личинок Тьмы, вылупливание, все эти ассоциации с ненасытным зверем, жуком, пожирающим добро, свет, любовь, а потом и кусок сердца Драко. это браво. очень детальные описания жучка вызывают даже отвращение, и именно оно становится оправданием Гарри. начинаешь сочувствовать. а главное - верить, что он в конце концов придет к правильному решению и правильному поступку. и так и выходит. сначала это пугает даже - Гаррина решимость найти Малфоя. совсем пугает и совсем не радует (казалось бы - герои могут быть вместе! шанс!). потому что видно же, что опять не любовь им движет, а собственнические желания. а вот поступок Поттера в конце - это истинная любовь. уйти и отпустить. не ради себя, а ради любимого. ради его покоя и счастья. Малфой - очень новый для меня. жертвенный, любящий искренне. вот такая любовь побеждает Тьму. такая любовь жила и в Гарри (на самом деле жила, пока жучок ее не извратил). не страсть, не похоть, а свет, желание отдавать, дарить, помогать. оос такой оос)) а по-моему, финал совсем прозрачный и однозначный. полгода-год на острове. а Малфой будет знать, что Гарри понял, выбрал, сделал. ну а Тьма не победила человека, не победила мага, не победила Гарри Поттера и Драко Малфоя. не победила Любовь. для меня конец такой. и он очень светлый. п.с. о! еще вспомнила одну очень задевшую меня идею. она как-то совсем вскользь у тебя проговорена в тексте, но теперь, с эпиграфом (приятно, что он подошел:)), с описанием серии...она более четкая. вот эта вот часть: "За жизнь всегда приходится платить другой жизнью – таков Великий Закон, который никто не в состоянии нарушить. Не зря Дамблдор (мудр был старик, истинно мудр…) не убил Гриндевальда… Жить с ЭТИМ внутри – никто пока не сумел. Кажется, я – первый. Хотя законы мироздания не знают исключений…" закон равноценного обмена. и да, никто убивший не избежит этой Тьмы. п.п.с. стихотворение прочитала только сегодня. идеальное для этого фф. |
Imnothingбета
|
|
Smaragd
окай-окай) приятно читать такие тексты интересные. неоднозначные и практически ко дню рождения моему подарок) |