|
Кот_бандит
Вполне возможно. Может, она и начала это творить, потому что искала своё умершее дитя среди множества детей? 1 |
екатерина зинина
Может, и так 1 |
JollMaster
А что, вполне возможно! Тоже думаю, что она вообще никогда не была человеком... Или, что более возможно, человеческая сущность в ней смешана с чем-то потусторонним 1 |
екатерина зинина
Показать полностью
В принципе, образ фейри на неё отлично ложится, если немного углубиться в вопрос (осторожно, немаленькие цитаты): В фольклоре, связанном с феями, значительное место занимают истории с похищениями. В народе считалось, что эта опасная для человека привычка имела отношение к «подчинённому» положению фей, которые вынуждены платить дань Дьяволу собственными детьми; чтобы спасти последних, они крадут человеческих, оставляя взамен подкидышей. Последние, как считалось, имели внешнее сходство с похищенными детьми, но были бледнее, болезненнее и раздражённее. <...> Согласно распространённому убеждению, в плену у фей можно было оказаться и всего лишь отведав угощения феи. Относительно судьбы похищенных в сказаниях существуют разночтения: согласно одному представлению они в царстве фей живут счастливо, без болезней и страха смерти; согласно другому — чахнут от тоски по родным и близким. Так что (опять же, говорю больше за экранизацию, потому что она ощущается более структурированной по канону сказок) в целом это стыкуется: а) Коралина ест еду фейри и оказывается связана с её миром ("не ешь в ином мире" в принципе интернациональный мотив), б) она рискует остаться там и зачахнуть, как и предыдущие похищенные дети Психоаналитик Н. Фодор в главе «Похищенные феями» (книги «Разум над пространством») сформулировал теорию, согласно которой общение с феями — подсознательно обусловленная, но вполне рациональная иллюзия, связанная с пренатальным опытом, поскольку «и Курган, и так называемое Кольцо фей — идеальные символы оплодотворённой матки. Человек, похищенный феями, оказывается в подземном королевстве уменьшенным до размеров зародыша. Он принимает участие в пиршествах и танцах — другими словами, ведёт себя в каком-то смысле как неродившийся младенец, которому всё необходимое, и даже сверх того, доставляется в больших количествах без каких бы то ни было усилий с его стороны». И, кстати, ещё интересно, что в экранизации проход в мир Матери достаточно узкий и визуально схож с утробой/родовыми путями, + кольцо фей a.k.a. ведьмино кольцо в сюжете тоже присутствует (заброшенный колодец в холмах, окружённый грибами) 1 |