The Elder Scrolls — это серия компьютерных ролевых игр жанра фентези, разработанная студией Betheda.
Действие всех игр серии происходит в эпоху условного позднего средневековья, на континенте Тамриэль, находящемся на планете земного типа Нирн. Кроме Тамриэля, существуют ещё три континента — Акавир, Йокуда и Атмора, но описаний этих континентов и событий на них ещё не было.
Тамриэль населяет множество рас, основными из которых являются люди, три подвида эльфов, орки, две уникальные гуманоидные расы (Каджит и Аргониан), а так же вымершие Двемеры (дворфы).
Как и в любом фентезийном сеттинге, активно используется магия, присутствуют магические существа, живые полубоги на земле, боги и демоны из Внешних планов.
Тамриэль географически и политически разделён на девять регионов-провинций, каждая из которых является "родным домом" для определённой расы. Из Чёрной Топи вышли аргониане, Сиродиил — дом имперцев (людей), в Эльсвейре живут каджиты, Хаммерфелл — колыбель редгардов, ХайРок — дом бретонцев (людей), с островов Саммерсет пошли альтмеры (эльфы), в провинции Морровинд обособились данмеры (эльфы), просторы Скайрима воспитали нордов (людей), и леса Валенвуда вскормили босмеров (эльфов). Десятая раса, орсимеры (орки) рассеяна по всему Тамриэлю, хотя они и предприняли две безуспешные попытки отвоевать у бретонцев ХайРок.
Компьютерная ролевая игра, первая игра в серии The Elder Scrolls. Она была разработана и издана компанией Bethesda Softworks. События игры происходят в вымышленной вселенной на планете Нирн, на континенте Тамриэль.
Имперский боевой маг Джагар Тарн совершает переворот в империи Тамриэль — заключает императора Уриэля Септима VII в другом измерении[1] и занимает его место, приняв его облик. Дух приближённой императора, волшебницы Рии Сильвейн, убитой Тарном, является неизвестному заключённому в имперской тюрьме, помогает ему освободиться и призывает его помочь вызволить императора. Для этого нужен древний артефакт — Посох Хаоса. Тарн разделил его на восемь частей и спрятал части в глубинах восьми провинций Тамриэля. На их поиски и отправляется герой. Игра заканчивается схваткой с Тарном в столице империи — Имперском городе и вызволением истинного императора.
Компьютерная ролевая игра от первого лица для MS-DOS, разработанная и изданная Bethesda Softworks. Она является продолжением игры The Elder Scrolls: Arena и второй частью серии The Elder Scrolls.
Daggerfall представляет собой компьютерную ролевую игру с открытым миром. Её действие происходит на берегах залива Илиак на вымышленном материке Тамриэль. Безымянный главный герой посещает различные города и государства, в том числе город Даггерфолл, в качестве тайного агента императора. Daggerfall предоставляет игроку возможность свободно путешествовать по миру игры, самостоятельно находя новые места и задания.
Ролевая компьютерная игра от первого лица, действия которой происходят во вселенной The Elder Scrolls. Разработана и издана компанией Bethesda Softworks.
Игрок выступает в роли ученика, который в день своего заключительного экзамена в учебном здании Боевых магов, названном Бэтлспайр (Battlespire, дословно: Боешпиль), обнаруживает, что армия Даэдра во главе с Мехруном Дагоном, вооружённая вселяющими страх Даэдрическими Полумесяцами, вторглась и уничтожила почти всех. Партнёр главного героя становится пленником Мехруна Дагона.
В течение семи уровней игроку предстоит добраться до вершины Бэтлспайра, пройти реальности Обливиона и победить Мехруна Дагона.
Приключенческая компьютерная игра с видом от третьего лица, разработанная и изданная компанией Bethesda Softworks. Действия игры разворачиваются в мире The Elder Scrolls. Игра берёт своё начало в Тамриэле в 864 году Второй Эры, за 400 лет до событий The Elder Scrolls: Arena. История о Сайрусе, молодом Редгарде, который прибыл на остров Строс М’кай (Stros M’kai), чтобы найти свою пропавшую сестру, и впоследствии оказался в самом сердце политической интриги.
Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и изданная компаниями Bethesda Softworks и Ubisoft.
Действие игры происходит на Вварденфелле, вулканическом острове в провинции Морровинд, принадлежащей данмерам и расположенной на северо-востоке империи Тамриэль. Основная сюжетная линия посвящена божеству Дагот Уру, которое пытается обрести силу и освободить Морровинд от власти Империи. У Morrowind свободный геймплей, внимание игрока не акцентируется на главном квесте.
Основаная игра вышла под названием Morrowind, в течение 2003 года было выпущено два официальных дополнения с названиями "Tribunal" и "Bloodmoon".
Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и изданная компанией Bethesda Softworks.
Сюжетная линия игры основана на противостоянии главного героя культу, поклоняющегося даэдрическому Принцу Разрушения, Мерунесу Дагону, и планирующего открыть портал в мир под названием Обливион, чтобы завоевать империю. Как и в предшественниках, игровой мир Oblivion полностью открыт для исследования и игроку позволяется путешествовать в любое желаемое место, игнорируя прохождение главной сюжетной линии.
Основаная игра вышла под названием Oblivion, плюс было выпущено два официальных дополнения с названиями "Knights of the Nine" и "Shivering Isles".
Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и изданная компанией Bethesda Softworks.
Подобно предыдущим играм серии, Skyrim предоставляет игроку возможность свободно путешествовать по обширному игровому миру, исследуя его и самостоятельно находя новые места и задания. Действие Skyrim происходит в вымышленной провинции Скайрим на материке Тамриэль, спустя двести лет после событий предыдущей игры серии, The Elder Scrolls IV. Основная сюжетная линия игры связана с появлением в Скайриме могущественного дракона Алдуина; на главного героя — Драконорожденного, как он потом узнает — возложена задача остановить возвращение драконов и победить Алдуина.
Основаная игра вышла под названием Skyrim, плюс было выпущено три официальных дополнения с названиями "Dawnguard", "Hearthfire" и "Dragonborn".
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, разрабатываемая ZeniMax Online Studios. Является частью франшизы The Elder Scrolls, и первой многопользовательской игрой в серии.
События игры происходят примерно за 1000 лет до событий последней части серии — Skyrim, во времена Второй Эры, в период времени, который позже будет назван «Междуцарствием». Множество влиятельных фракций Сиродила пытается захватить власть в империи. Ситуация обостряется тем, что планета Нирн (место действия всех частей серии) подходит слишком близко к плану Обливиона даэдрического принца Молага Бала. Воспользовавшись этим, Молаг Бал пытается захватить весь Тамриэль и сделать его частью своего плана. В это же время начинает процветать некромантия во главе с некромантом Маннимарко.
Весь Тамриэль разделяется на 4 враждующие фракции. За три основных из них — Эбонхартский Пакт (норды, данмеры, аргониане), Альдмерский Доминион (альтмеры, босмеры, каджиты), Ковенант Даггерфолла (бретонцы, орки, редгарды) — и предстоит играть игрокам. Сиродил является общим врагом для всех фракций, и игра за него невозможна. Игра за имперцев (на стороне любой из трёх фракций) доступна только в «имперской» цифровой или дисковой версиях.
Автор: Грегори Киз
Прошло четыре десятка лет после Кризиса Обливиона, и Тамриэлю снова угрожает опасность, древнее всепоглощающее зло. Это Умбриэль, летающий город, который отбрасывает жуткую тень — куда бы она ни пала, люди умирают и возрождаются в виде живых мертвецов.
И здесь, в тени страшного Умбриэля, начинается великое приключение, и встречается странная компания, которая вряд ли может претендовать на роль героической. Легендарный принц, окружённый тайной. Агент, расследующий заговор. Маг, снедаемый жаждой мести. И Аннаиг, юная девушка, в руках которой может оказаться судьба Тамриэля.
Автор: Грегори Киз
Спустя сорок лет после кризиса Обливиона, империи Тамриэль угрожает таинственный парящий город, Умбриэль, тень которого порождает огромные армии нежити.
Пытаясь отойти от разрушительного открытия, принц Аттребус продолжает свою, казалось бы, обреченную миссию по поиску магического меча, являющегося ключом к уничтожению смертоносных захватчиков. Между тем, в Имперском Городе, шпион Колин надеется отыскать доказательства предательства в самом сердце империи, пока его собственное сердце не предало его самого. В то же время, Аннаиг, заточенная в Умбриэле самой собой, становится рабом темного повелителя и его ненасытной жажды душ.
Как эти трое непохожих героя спасут Тамриэль, если они не могут спасти даже самих себя?