Создателем легендарного варвара Конана является американский писатель-новеллист Роберт Ирвин Говард (1906-1936). Хотя у Говарда было немало других произведений, как в прозе, так и в стихах, запомнился он читателям именно благодаря бессмертному киммерийцу и миру Хайборийской эры, возникшему на пересечении фэнтези с реальной историей задолго до того, как Джон Рональд Руэл Толкин придумал благоустроенную кроличью нору, ставшую жилищем хоббита.
Говард, как алхимик, смешал мифологическую Атлантиду с реально существовавшей Гондваной; как Мичурин, скрестил скандинавский Асгард с греческой фантазией — «Гипербореей», а древнеиндийского Митру — с египетским Сетом. Как удачливый шеф-повар, обладающий чутьем и чувством меры, он привел ингредиенты в такое состояние, которое характеризовалось одним главным качеством: смутной узнаваемостью.
Этот странный мир, будто скроенный из лоскутов, был с самого начала знакомства как будто бы знаком любому читателю, заставляя того подсознательно испытывать «родственные» чувства к образам, странам, народам, богам и героям новой вселенной. Этот мир, не предпринимая никаких усилий, становился близок каждому за счет знакомых с детства образов и слов.
Хайборийская история началась десять тысячелетий назад. Древние материки Туран, Атлантида и Лемурия, империи Валузия и Грондар… Легендарные имена, покрытые мраком забвения и величием могущества. Эти земли были наполнены древнейшими людскими цивилизациями, из тьмы веков до которых проглядывали призраки ушедших иных, темных рас, которых поглотило не знающее пощады время. Катаклизм, опустошивший мир и потопивший континенты, уничтоживший Атлантиду и Лемурию, захлестнул материк. Кулл, король Валузии — великий герой Хайборийской эпохи, первый из персонажей Говарда, связанных с Хайборией — канул в забвение вместе с ее первой эпохой.
Варварство, невежество и дикость — вот что осталось от древних цивилизаций, поглощенных катаклизмами и войнами. Даже древние боги канули в небытие вместе с народами, которые им поклонялись — и теперь пикты, «вечные варвары», сравнялись с бывшими атлантами, покорителями мироздания. Цивилизация пытается восстать из пепла, страны и культы воюют между собой, и сила магов иной раз значит больше, чем мощь мечей. Именно в таком мире появился на свет Конан-киммериец.
Конан — великолепный воин и любовник, бесстрашный и великодушный соратник, непобедимый враг и главный герой, могучий двухметровый человечище с мускулатурой ледяного гиганта, роскошной гривой черных волос и ледяным взором синих глаз (наследство древних атлантов). Он очень силен, нечеловечески ловок, потрясающе вынослив. Кроме того, Конан обладает незамутненным варварским инстинктом, который помогает ему предчувствовать опасность, и варварской сопротивляемостью к ненавистной ему черной магии.
Говард умер рано, так и не закончив сагу о Конане. Некоторые из его историй были опубликованы посмертно. Двужильный варвар Конан с его варварским инстинктом выживания на многие десятилетия пережил своего создателя и здравствует поныне.
Множество писателей, от маститых до совершенно безвестных, прилагало руку к написанию продолжений «Саги о Конане». Это и Спрег де Камп, и Лин Картер, сами по себе прославленные фэнтези-классики, и Пол Андерсон, и Джон Мэддокс Робертс, и Стив Перри, и многие, многие другие.
Когда Конан пришел в Россию (в перестроечные времена), популярность его просто зашкаливала. Удивленные издатели попустительствовали тому, чтобы под звучными зарубежными псевдонимами публиковались наши «самоделы». Так, среди творцов «конины» присутствовали Елена Хаецкая, Андрей Мартьянов, даже Ник Перумов (про битву со Смертью и уход в иные миры, то есть про достойное окончание творческой карьеры главного героя — написал именно он). Только отечественных историй о легендарном варваре, включая отдельные мелкие рассказы, насчитывается около четырех сотен.
Про приключения Конана и других персонажей вселенной нарисовано множество комиксов и иллюстраций, снято немало фильмов и сериалов, выпущена куча компьютерных игр. Так же существует множество кино- и мультпародий вроде «Конана-библиотекаря» или «Ронала-варвара». Варварская тематика и древний мир меча и магии продолжают радовать зрителя своей простотой и брутальностью, а интерес к непобедимому варвару и легендарному миру Хайбории не ослабевает и по сей день.
Сага о киммерийце Конане была начата Говардом в 1932 году и продолжала выходить после его смерти. Она представляет собой сборники отдельных, не связанных по времени и сюжету рассказов, в разные годы издававшиеся разными издателями в разной комплектации.
Автор: Роберт Ирвин Говард
Жанр: приключения, фэнтези
Издательство: «Эридан», Минск
Основной цикл о Конане Роберта Говарда и статья о Хайборийском мире.
Повести и рассказы:
1. Гиборийская эра (первая часть статьи, перевод М. Успенского);
2. Башня Слона (рассказ, перевод В. Карчевского);
3. Сплошь негодяи в доме (рассказ, перевод В. Карчевского);
4. Дочь ледяного гиганта (в соавт. со Спрэг де Камп, рассказ, перевод М. Успенского;
5. Королева Черного Побережья (рассказ, перевод А. Иванова);
6. Стальной демон (рассказ, перевод В. Велесько);
7. Родится ведьма (рассказ, перевод М. Успенского);
8. Призраки Замбулы (рассказ, перевод В. Велесько);
9. Люди Черного Круга (повесть, перевод Р. Дик);
10. Ползучая тень (рассказ, перевод В. Карчевского);
11. Гвозди с красными шляпками (повесть, перевод М. Успенского);
12. По ту сторону Черной реки (повесть, перевод М. Успенского);
13. Феникс на мече (рассказ, перевод В. Карчевского);
14. Алая цитадель (рассказ, перевод В. Карчевского);
15. Гиборийская эра (вторая часть статьи, перевод М. Успенского).
Автор: Роберт Ирвин Говард
Жанр: приключения, фэнтези
Издательство: «Эридан», Минск
Второй том собрания сочинений Говарда. Помимо небольших историй о Конане и романа «Час дракона» включает несколько рассказов из других циклов и статьи.
Роман:
1. Час дракона (перевод М. Успенского).
Повести, рассказы, статьи:
2. Пламень Ашшурбанипала (рассказ, перевод А. Бушкова);
3. Тварь на крыше (рассказ, перевод А. Бирюкова);
4. Крылья в ночи (рассказ, перевод А. Бушкова);
5. Голуби преисподней (рассказ, перевод Н. Трофимовича);
6. Предисловие к «Пиктскому циклу» (статья, перевод В. Карчевского);
7. Долина червя (рассказ, перевод В. Карчевского);
8. Королевство теней (рассказ, перевод В. Карчевского);
9. Народ тени (рассказ, перевод В. Карчевского);
10. Черви земли (рассказ, перевод В. Карчевского);
11. Короли ночи (рассказ, перевод В. Карчевского);
12. Черный человек (рассказ, перевод В. Карчевского).
Автор: Роберт Ирвин Говард
Жанр: приключения, фэнтези
Издательство: «Эридан», Минск
Произведения о Конане: рассказы и роман Л. С. де Кампа и Л. Картера, рассказ Р. Говарда, переработанный де Кампом, роман К. Э. Вагнера, а также две сопроводительные статьи.
Содержание:
1. Предисловие (В. Аникеев, статья);
2. Страшилище в склепе (Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер, рассказ, перевод В. Карчевского);
3. Дорога Королей (Карл Эдвард Вагнер, роман, перевод А. Иванова);
4. Проклятие монолита (Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер, рассказ, перевод В. Карчевского);
5. Черные слезы (Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер, рассказ, перевод В. Велесько, В. Карчевского);
6. Огненный нож (Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп, повесть, перевод В. Велесько, В. Карчевского);
7. Конан-корсар (Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер, роман, перевод А. Иванова);
8. Памяти Роберта Эрвина Говарда (Г. Ф. Лавкрафт, статья).
Автор: Роберт Ирвин Говард
Жанр: приключения, фэнтези
Издательство: «Эридан», Минск
Три произведения о Конане (Р. Говард, Л. С. де Камп, Б. Ниберг), цикл о Кормаке Мак Арте, а также рассказы о Турлофе О'Брайане, Соломоне Кейне и библиографическая справка В. Аникеева.
Содержание:
1. Драгоценности Траникоса (Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп, повесть, перевод А. Иванова);
2. Волки по ту сторону границы (Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп, рассказ, перевод А. Иванова);
3. Возвращение Конана (Лайон Спрэг де Камп, Бьерн Ниберг, роман, перевод А. Иванова);
4. Тигры морей (Роберт Говард, Ричард Л. Тирни, рассказ, перевод В. Карчевского);
5. Мечи Северного моря (Роберт Говард, рассказ, перевод В. Карчевского);
6. Ночь волка (Роберт Говард, рассказ, перевод В. Карчевского);
7. Мерзкое святилище (Роберт Говард, Ричард Л. Тирни, рассказ, перевод В. Карчевского);
8. Боги Бэл-Сагота (Роберт Говард, рассказ, перевод В. Карчевского);
9. Красные тени (Роберт Говард, рассказ, перевод В. Карчевского);
10. В. Аникеев. Библиографическая справка об авторах «Саги о Конане».
Соня впервые появляется в комиксах Marvel о Конане как второстепенный персонаж в 1973 году. Создана писателем Роем Томасом и художником Барри Виндзор-Смитом как «женский аналог» Конана-варвара.
Страна: США
Автор: Дэвид Смит, Ричард Тирни
Она жила в диком мире в нецивилизованную эпоху — в мире, где правили люди и властвовал меч. Они называли ее Рыжей Соней — за ее огненно-рыжие волосы, за тлеющий огонь ее гордости, который придавал ей силу меча, с которой мало кто мог сравниться и никто никогда не побеждал.
Страна: США
Автор: Дэвид Смит, Ричард Тирни
По ложному обвинению в убийстве командира, которому она присягнула на верность, Рыжая Соня должна бежать или быть убитой без шанса очистить свое имя. Глубоко в пустыне она встречает город Элькад и, измученная, ищет там убежища. Она входит в город вопреки здравому смыслу, потому что перед воротами висят сморщенные тела шести молодых женщин, явно жертв какого-то кровожадного ритуала...
Страна: США
Автор: Дэвид Смит, Ричард Тирни
На тюремном острове Ос-Харку, куда сбрасывают отбросы аквилонского общества — предателей, убийц, воров и тех, чьи преступления слишком ужасны, чтобы их называть, — скрывается темная сила, питающаяся злом окружающих ее людей. Древний демон, жизненная сила одного из обитателей Ада, она настигает Ату, продажного колдуна-шемита, и заставляет его попытаться бежать с острова и искать вход в Ад. С помощью колдовского шторма пленники Ос-Харку садятся на корабль и совершают побег. Но на этом корабле находится огненноволосая женщина-воин, единственная аквилонка, достаточно смелая, чтобы попытаться встать между демоном и вратами Ада.
Страна: США
Автор: Дэвид Смит, Ричард Тирни
Действие книги полностью происходит в городе Шадизар и повествует о политике в городре, о соперничестве между двумя дворянами: правителем лордом графом Налором и его ненавистным соперником лордом Эндитором.
Страна: США
Автор: Дэвид Смит, Ричард Тирни
В тех самых землях, где бродит Конан Киммериец, эта опасная дева-воительница противостоит обезумевшему от власти магу, который правит городом, расположенным над дверью в Семь Преисподних...
Страна: США
Автор: Дэвид Смит, Ричард Тирни
Это шестая и последняя книга из серии "Рыжая Соня" Смита и Тирни. На этот раз Рыжая Соня должна противостоять Звезде Судьбы, злому артефакту/существу, которое рухнуло с небес — в буквальном смысле.
Похоже, что некие колдуны, претендующие на зиккурат, построенный в склоне горы много веков назад, очень долго проводили ритуалы, чтобы вызвать столь могущественный артефакт, который поможет им захватить весь мир.
Страна: США
Автор: Роберт Говард, Лин Патрик
Сборник фэнтезийных рассказов Роберта Э. Говарда. Впервые он был опубликован в 1967 году издательством Lancer Books под названием "Король Кулл". В это издание вошли три рассказа, законченные Лином Картером из незаконченных фрагментов и черновиков Говарда. В более поздних изданиях, переименованных в "Кулл", незаконченные фрагменты были заменены дописанными рассказами. Два рассказа и поэма "Король и дуб" первоначально появились в журнале "Weird Tales".
Кулл, варвар, изгнанный из Атлантиды, был и пиратом, и наемником, и отверженным в горах Зальгары, и гладиатором на арене, и воином армии короля Борны. В конце концов исполнилась его давняя мечта — он стал правителем Валузии, самого могущественного королевства среди Семи Империй, свергнув с престола тирана Борну. При мудром правлении Кулла Валузия процветала, но всегда находились те, кому не нравился атлант. И все же никто не смог сместить с Топазового Трона короля, которого впоследствии заслуженно назовут Победителем Змей...
В сборник входят:
1. Пролог
Часть статьи «Хайборийская эра», включающая в себя информацию о Допотопном мире: Семи Империях и их соседях.
2. Побег из Атлантиды
Молодой атлант Кулл из сгинувшего племени Долины Тигров, которого усыновил человек из племени Приморских гор по имени Гор-на, спасает девушку, влюбившуюся в лемурийца, от позорной гибели на костре и бежит из Атлантиды, которая навсегда проклинает его имя.
3. Королевство теней
Кулл, молодой король Валузии, узнает от пиктского посла, что не все, кто его окружают, — люди.
Жрецы древнего храма Змея, существа с человеческим телом и змеиной мордой, могут принять облик любого человека — даже облик самого короля.
4. Алтарь и скорпион
Жрец Черной Тени Турон собирается принести в жертву юношу и девушку до тех пор, пока на помощь не подоспел король Кулл. Но его планам мешает скорпион — воплощение бога, под чьей защитой находятся жертвы.
5. Черная бездна (закончен Лином Картером из неопубликованного черновика под названием "Черный город")
Кулл отдыхает в Камуле. Брул обнаруживает пропажу одного из своих воинов. Атлант и пикт отправляются на его поиски и находят под Камулой черную бездну с ее зловещим обитателем...
6. Кошка Делькарды
Кулл, король Валузии, узнает о говорящей кошке и отправляется к ее хозяйке, Делькардес. Король забирает кошку во дворец, и та советует ему посетить Запретное озеро, куда поехал Брул. Кулл срочно отправляется, чтобы спасти друга, ещё не представляя, с какими опасностями ему придётся столкнуться.
7. Череп тишины
Кулл отправляется к старой башне-тюрьме, называемой Черепом Тишины. Открыв дверь, он выпускает на свободу Тишину, которая едва не губит его самого вместе со спутниками...
8. Предрассветные всадники (дописано Лином Картером из фрагмента без названия)
Кулл получает от Фенара, любовника графини Фанара, записку с оскорблениями. Король отправляется в погоню за беглецами, которые ведут его к Краю Мира. Там он дает последний бой старому врагу колдуну Тулсе Обреченному.
9. Сим топором я буду править!
Изгнанник Аскаланте, мятежный поэт Ридондо, господин Карабана Вольмана, военачальник Черного Легиона Громель и барон Блаала Каануб устраивают заговор против Кулла. Ночью они с преданными им воинами входят в покои короля, но застают его не спящим, а готовым к схватке. Кулл убивает заговорщиков, после чего уничтожает древние своды законов, что делали его не правителем, а всего лишь рабом традиций.
10. Удар гонга
В результате неудачной попытки убийства Кулл получает удар по голове и погружается в беспамятство. На несколько мгновений он теряет сознание, хотя самому Куллу кажется, что прошли часы.
11. Мечи пурпурного королевства
История о заговоре против Кулла, короля Валузии. На верховного канцлера Валузии совершается нападение, во время которого у него отбирают кольцо с королевской печатью. Враги короля Кулла, воспользовавшись этим кольцом, заманивают его в ловушку. Также в плен попадает Налисса, случайно обнаружившая, где удерживают Кулла. С помощью Налиссы и Далгара, ее возлюбленного, Куллу удается освободиться из плена и расправиться с заговорщиками.
12. Колдун и воин (дописано Лином Картером из фрагмента без названия)
Король Валузии Кулл и отпрыск великого дома Атл Воланте слушают историю Брула о его встрече с колдуном на Островах Пиктов.
13. Зеркала Тузун Туна
Кулл отправляется к озеру Видений, в замок Тысячи Зеркал. Там колдун Тузун Тун пытается погубить короля Валузии, но атланта спасает верный Брул.
14. Король и дуб
Король Кулл пробирается к морю, но путь ему преграждает оживший дуб...
Дилогия фильмов о Конане-варваре, где главную роль играет Арнольд Шварценеггер. История непобедимого воина!
Страна: США
Режиссёр: Джон Милиус
Жанр: приключения, боевик, фэнтези
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли дотла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.
Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.
Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Страна: США
Режиссёр: Ричард Флайшер
Жанр: приключения, боевик, фэнтези
Идеальная картина в жанре фэнтэзи с мечами, волшебниками и колдунами. Сюжет очень прост. Сексапильная королева нанимает Конана сопровождать юную принцессу в далекий замок, где находится драгоценный камень, способный высвободить могущественные и таинственные силы.
Коварная королева приказала своему воину убить Конана, когда задание будет выполнено, и вернуть домой принцессу, не нарушив ее девственности, дабы можно было принести ее в жертву. В пути группа сходится с чернокожей и взрывной воительницей. Длинноногая дикарка способна одна уложить множество врагов.
Одно приключение сменяет другое. Съемки, схватки, поединки, трюки поражают воображение. Великолепно воссоздается атмосфера приключений в неизвестные времена, в неизвестно каком измерении...
Страна: США
Режиссёр: Ричард Флайшер
Жанр: приключения, боевик, фэнтези
Рыжая Соня — персонаж одноимённого комикса Роя Томаса, создателя серии комиксов о Конане. Эта отважная воительница обитает в той же вселенной, что и Конан. В фильме она встречает его под именем Калидор. Хотя прямой связи между сюжетами фильмов и нет, "Рыжая Соня", снятая тем же режиссером, что и "Конан-разрушитель", по праву считается частью "киммерийской" вселенной.
Сам фильм повествует о противостоянии Сони, наделенной божественной силой, и коварной жрицы Гедрен.
Страна: США
Режиссёр: Джон Николелла
Жанр: приключения, боевик, фэнтези
Этот фильм представляет собой адаптацию романа Говарда «Час дракона» о Конане, где главного героя поменяли на другого варвара — Кулла.
Кулл-завоеватель, бесстрашный воин-варвар, становится королем благодаря своему боевому искусству и храбрости. Обожествляемый своими подданными за милосердие, обожаемый прекрасной предсказательницей Заретой за доблесть, Кулл вскоре становится смертельным врагом сил тьмы, возглавляемых злодейкой Акивашей. Теперь единственная надежда спасти королевство и любимую женщину зависит от меча мести Кулла, и ради этого он рискует всем.
Действие происходит в Турийскую эру, за сотни лет до рождения Конана-варвара.
Страна: США
Режиссёр: Маркус Ниспел
Жанр: приключения, боевик, фэнтези
Природа наделила его силой. Гибель отца сделала его свирепым. Великий киммерийский воин Конан отправляется в дальнее странствие, чтобы совершить отмщение за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами, поработившими народы великой Хайбории. Киммерийский воин — последняя надежда на спасение…
Страна: США, Германия
Режиссёр: Роб Стюарт, Марк Роупер, Фрэнк Уэйн
Жанр: боевик, приключения, фэнтези
Производитель: Balengica Productions, Keller Entertainment
Сезонов: 1
Серий: 22
Эта стародавняя история началась двенадцать тысяч лет назад. Земля была заполнена фантастическими королевствами, не отмеченными на карте мира. Человечество находилось под властью суеверий и мифов, подчиняясь магам и угрожающим жизни существам. Этот период истории породил истинного героя, Конана. Вместе с друзьями он отправляется в путь, чтобы освободить свою родину от правления и тирании всесильного волшебника Хисса Зуля.
Страна: США, Канада
Режиссёр: Кристиан Шоке, Бернар Дейрьес
Жанр: приключения, фэнтези
Студия: Sunbow Entertainment
Сезонов: 2
Серий: 65
Мультипликационный сериал о приключениях Конана-варвара, также известный под названием «Конан: Искатель приключений». Изготовлен совместно Jetlag Productions и Sunbow Productions. Первая серия вышла 1 октября 1992 года, а закончился их показ 22 ноября 1993 года.
Страна: США
Режиссёр: Джон Грасд
Жанр: приключения, фэнтези
Студия: Sunbow Entertainment
Сезонов: 1
Серий: 13
Выделяясь среди всех мужчин своим огромным ростом, Конан обладал силой и энергией, которые позволяли ему расправиться с любым врагом. Он использовал свою невероятную мощь и острый ум для борьбы со злым волшебником Рат-Амоном, который заморозил его родителей, и противостоял козням зловредной заморанской колдуньи Сулинары, которая пыталась уничтожить трех ребят, завладевших ключом, дающим силу людям гиборианской эпохи.
После того, как Конан победил Рат-Амона, и его семья вернулась к жизни из живого камня, могучий герой решил, что и его странствиям тоже пора прекратиться. Однако, теперь он должен обучать и оберегать трёх избранных молодых воинов, которые стали обладателями волшебных «звездных камней».
Страна: США
Автор сценария: Рой Томас
Художник: Барри Смит
Издательство: Marvel Comics
Опубликовано: 275 томов (1970-1973) и 235 томов (1974-1995), выпуск закончен
Серия комиксов о варваре Конане, начатая в 1970 году сценаристом Роем Томасом и иллюстратором Барри Смитом, опубликованная Marvel Comics.
Эта успешная серия породила более взрослый, черно-белый вариант: Savage Sword of Conan в 1974, опубликованный Marvel Curtis Magazines. Вместе с Томасом в проекте приняли участие Джон Бушема и Альфредо Алькала. С их подачи Savage Sword of Conan скоро стал одним из самых популярных серий комиксов 1970-х и теперь считается культовой классикой.
Истории Marvel про Конана были также адаптированы в качестве газетных комиксов, которые появлялись в виде ежедневных и воскресных выпусков, начиная с 4 сентября 1978 до 12 апреля 1981. Первоначально написанная Томасом и проиллюстрированная Бушемой, газета была продолжена несколькими разными художниками и писателями Marvel.
Marvel прекратило издавать все комиксы Конана в 2000. В 2003 Dark Horse Comics приобрели лицензию на публикацию персонажа.
Страна: США
Автор: Рой Томас, Мари Северин
Студия: Marvel Comics
Томов: 3
В городе происходит землетрясение. Во время восстановления Кулл вскрывает ранее зарытую гробницу, покрытую символами людей-змей. Колдунья пытается добиться расположения Кулла и получает отказ. Тогда она замышляет погубить его.
Страна: США
Автор: Клэр Ното, Рой Томас
Издательство: Marvel Comics
Томов: 4
Бродя по лесам Аргоса, Рыжая Соня видит, как военачальник Андар из Безфарды нападает на единорога: он отрезает его рог в надежде получить его мистические свойства. Рыжая Соня спрыгивает вниз и освобождает единорога от нападавших. Она уезжает с ним, и между всадником и лошадью возникает тесная связь.
Страна: США
Автор: Майкл Эйвон Оминг, Майк Кэри
Издатель: Dynamite Entertainment
Томов: 13 + 47 различных небольших историй и кроссоверов
В те самые дни, когда киммериец бороздил по Киммерии, одним из немногих мечей, достойных скреститься с его мечом, был меч женщины-воина из величественной Гиркании. Она, мать мести, охотница за злом, все бойтесь за свои души... бойтесь Рыжей Сони!
Страна: США
Автор: Арвид Нельсон
Издательство: Dark Horse Comics
Выпусков: 31
Кулл, которому больше по душе меч, чем скипетр, недавно провозгласил себя королем и стремится объединить некогда гордую и могущественную страну Валузию. Только граф Ареяс стоит между Куллом и воссоединенным королевством — и упрямый граф терпеливо ждет в своей Железной крепости, самом старом и грозном замке страны. Ужасы таятся в тенях недавно завоеванного трона Кулла, а коварные враги преследуют каждый его шаг.
Страна: США
Автор: Том Вальц
Издатель: IDW Publishing
Выпусков: 5
Злые змеелюды пытались проникнуть в человечество и поработить его со времен первых людей, но на каждом шагу их побеждал высший воин Старшей Расы. Кулл из Атлантиды! И вот теперь они снова должны призвать Кулла, когда змеелюды предпринимают последнюю попытку завоевать сначала Америку, а затем и весь мир. Долгий путь Кулла прошел полный круг — когда-то он был маленьким мальчиком, потерявшим Старую Атлантиду из-за чудовищного катаклизма, а теперь — современным воином, который должен спасти Новую Атлантиду от чудовищных существ!
Страна: США
Разработчик: Synergistic Software
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Платформы: DOS
Злодей Тот Амон, верховный жрец бога Сета, вместе со своими подручными грабит и убивает по деревням и сёлам. Среди пострадавших было и село, где жил главный герой. Все его родные убиты, а Конан поклялся отомстить жрецу и пошёл по следу разрушений в сторону города Шадизара, справляясь у встречных путников.
Двухмерная игра, в которой игроков ожидают долгое интересное путешествие и битвы с врагами в режиме один на один.
Страна: США
Разработчик: Cauldron
Издатель: TDK Mediactive
Платформы: Microsoft Windows, Xbox, GameCube, PlayStation 2
События игры переносят игрока в Хайборийскую эру из оригинальных книг и комиксов. Этот период теоретически существовал за 20 тысяч лет до нашей эры. Сама же игра повествует о тяжёлом событии в жизни великого киммерийца. Когда Конан видит свою родную деревню Граннах, сожженную дотла таинственным культом Стервятника, он приходит в великую ярость, и в течение всего сюжета игры игроку придется помогать отважному варвару в его зловещем плане мести, ввязываясь в битвы и решая головоломки.
Страна: США
Разработчик: Nihilistic Software
Издатель: THQ
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Видеоигра в жанре action-adventure, созданная в 2007 году. Главным героем является Конан-варвар, персонаж литературных произведений Роберта Говарда. Издательством игры, предназначенной для платформ Xbox 360 и PlayStation 3, занималась компания THQ. Компания-создатель Nihilistic Software, будучи вдохновлённой играми God of War и Ninja Gaiden, при создании игры включила в неё большое количество крови.
Главный герой отправляется в путешествие, чтобы найти свои потерянные доспехи и уничтожить злого волшебника. Конан может сражаться, держа в руках меч и щит, двуручное оружие, либо взять по одному оружию в каждую руку. Владея в начале игры всего лишь несколькими основными боевыми приёмами, варвар после убийства противников получает очки опыта, что даёт игроку возможность получить доступ к новым атакам и улучшить боевые навыки героя. В арсенале Конана также присутствует магия, благодаря которой он может, например, обращать врагов в камень или вызывать огненные вихри. В определённых моментах игры действует система Quick Time Events, где игроку необходимо набрать определённую последовательность отображаемых на экране кнопок, чтобы завершить действие, например, чтобы убить могущественного противника или совершить действие с предметом окружающей среды.
Страна: Норвегия
Разработчик: Funcom
Издатель: Eidos, 1С
Платформы: PC (Microsoft Windows)
Действие этой многопользовательской игры разворачивается во вселенной, созданной Робертом Говардом. Игра создавалась в тесном сотрудничестве с компанией Conan Inc., а потому здесь детально воссозданы все особенности огромного фэнтезийного мира, описанного в книгах и комиксах, воплощенного в кинофильмах. Отличная графика на движке DreamWorld позволила перенести на компьютерные мониторы мир Хайбории во всей мифологической красе, включая мистическую землю Кхитай (Khitai) в азиатском стиле, появившуюся в дополнении 2010 года.
В игре доступны все традиционные прелести прокачки героя MMORPG, а также создание гильдий, захват и строительство городов. Для улучшения собственного благосостояния и развития гильдии игрок может создавать различные предметы и оружие. В этом помогут сотни специальных квестов, выполнение которых направлено на развитие ремесленных навыков. Для всего этого также требуется сбор ресурсов.
Страна: Норвегия
Разработчик: Funcom
Издатель: Funcom
Платформы: PC (Microsoft Windows), PlayStation 4, Xbox One
Мир данной игры на выживание выстроен на основе фэнтези-цикла о Хайборийской эре американского писателя Роберта Говарда. Игрового персонажа за совершённые преступления приговаривают к смертной казни через распятие на кресте в пустыне. Однако его спасает Конан, после чего герою предстоит выжить в данной местности, известной как The Exiled Lands.
Страна: США
Разработчик: Petroglyph games
Издатель: Funcom
Платформы: PC
Хайборийский Tower Defence, стратегия реального времени.
Как такового сюжета в игре нет. У игрока есть главная задача — построить базу и собрать армию, которая будет противостоять волнам противников. В качестве врагов здесь выступают и живые люди, и различные существа, например, пауки, змеи и прочие нелицеприятные твари. Чтобы защитить базу, необходимо её постоянно модернизировать, строить защитные укрепления. Грамотное распределение ресурсов и изучение технологий даст шанс прожить достаточно долго.
Играть можно в одиночку или с другом, выстраивая общие укрепления для сдерживания вражеской атаки.
Страна: США
Режиссер: Гейл Симоне
Красная Соня, Дьяволица с мечом, намерена вернуть кровный долг единственному человеку, который завоевал ее уважение... даже если для этого придется вести обреченную армию на верную смерть. Кто такая Темная Аннисия, и как этой страшной воительнице удалось сделать то, что не удавалось ни богу, ни демону — заставить Соню встать на колени и сдаться? Эпическая история о крови, похоти и мести, "Королева чумы" переносит Красную Соню из глубин ее собственной могилы к вершинам боевой славы.