Миравно рекомендует!
|
|
Есть тёплые тексты, которые согревают в холодное время, а есть тексты про жару, которые очень к месту и ко времени сейчас. Какая яркая, правдоподобная, реалистичная здесь жара! Этот фик замечателен своей атмосферой, окружением своих героев. И что бы там ни происходило странного, как бы ни казался сюжет какой-то галюцинацией от жары - текст хорош.
17 апреля 2017
2 |
Gavry рекомендует!
|
|
Жарко, загадочно до последней фразы, ты словно погружаешься туда, в эту жару, слышишь осточертевших сверчков, чувствуешь прикосновение холодных рук, живешь в тексте вместе с героем... Это редкое умение - так погружать читателя в текст, и автор им владеет в полной мере. Спасибо!
|
Semanticaавтор
|
|
tigrjonok
Спасибо за отзыв:) Эта работа очень странная вышла, кому-то однозначно заходит, кому-то нет, и в этом нет ничего неожиданного. По поводу содержания - если учесть, что она была написано под впечатлением от одной очень странной манги с уклоном в созерцательность и философствование (хотя для японской культуры это типично), то в ней даже довольно много смысла уместилось) А ангст там именно в Снейпе, в том, как он себя чувствует, в его двойственности (она не случайна), в его провалах в самого себя. Имхо, это вполне ангстово, хоть и не дотягивает до уровня слез. |
nordwind Онлайн
|
|
Присоединяюсь к предыдущим комментаторам: действительно, ощущение некоей загробности присутствует – и очень хорошо, на мой взгляд, передает состояние героя, погрузившегося в «анонимность» как в единственное средство пережить «поствоенный синдром». Так что неопределенность фигуры персонажа №2 тут очень кстати: №1 его не желает узнавать (да и с самим №2 тоже что-то похожее происходит, хотя и не до утраты / изгнания памяти).
Показать полностью
Удачно использован эмоциональный лейтмотив (из которого история и родилась, по признанию автора): духота, жара, вызывающие желание спастись, укрыться… ощущение непереносимости, побуждающее впасть в наркотическое оцепенение, беспамятство. Мотив забвения поддержан пейзажными деталями: «Сад зарос сорняками, кошачьей мятой и крапивой…» Но оно прорезается непрошеными вспышками памяти и осознания: «Люди с такими глазами не бывают счастливыми долго. Не помню, откуда это, но уверен, что так и есть». « – Будто вы тут вовсе не живете. – Я тут вовсе не живу». В общем, здесь больше сказано через «как», а не через «что». И если получается понятно для читателя – это верный признак удачной вещи. P.S. С удовольствием бы узнала название вдохновившей автора манги. |
Semanticaавтор
|
|
nordwind
Пока не напомнили в блогах, не вспомнила про ваш коммент, извиняюсь) Спасибо, очень рада, что рассказ понравился. Тут почти та же ситуация, что я описывала - текст писался на эмоциях, и многие попадания и подтексты получились или интуитивными, или случайными, не знаю и сама. Хотелось чего-то потустороннего, странного, не от мира сего, и именно это как раз и вызывает этот "загробный эффект", который все видят. Мангу поищу, но так так это было очень давно, не могу обещать, что найду. Спасибо еще раз) 1 |