Занятная атмосфера. Похоже на латиноамериканских писателей с их магическим реализмом. Увлекаетесь?)
|
Semanticaавтор
|
|
Мотя-кашалотик
На самом деле нет, но поищу, что это такое) |
Хороший фик. Окружение героев здесь намного интереснее самих героев) и чортвозьми как приятно в такую погоду как сейчас почитать про жару! Жара особенно удалась)
|
Gavry
|
|
Ух, как же я это на битве пропустила? Замечательная атмосфера, совершенно потрясающие описания и загадка, которая меня теперь мучает: а кто это был, а? Кто-то из погибших учеников?
|
Очень понравился фик. Казалось бы, рассказ ни о чем, но до чего же цепляет! Спасибо.
1 |
В рамках ОтзывФеста
Показать полностью
Получилось... несказанно атмосферно! Пожалуй, это первое, что приходит на ум. И на мой взгляд, это показатель высокого авторского уровня, когда текст льется звуками, окутывает запахами, плавится жарою и затягивает в себя. Это то, что отличает просто хороший, крепкий текст от художественного! Безусловно, подобная индивидуальность порождает именно эмоциональность оценок - историю трудно разобрать на составляющие и проанализировать, она вся литая, она, как музыка - она либо нравится, либо нет. Лично я такой стиль очень люблю! Магический реализм - как тут сказали. Так и есть: реализм, мистика и эстетика. Простота диалогов и детали быта перетекают в тонкий чувственный символизм и обратно. Мы видим героев изнутри - прекрасно показана история через субъективное восприятие одного человека. И, как бывает, в таких случаях объективность и полнота приносится в жертву глубине и богатству оттенков чувств. Пожалуй, единственное, что чуть омрачает (а, может, и нет - это уже на усмотрение Автора) картину - то, что лично я не поняла, что это Невилл. Для меня это был Поттер, вначале предположением, в финале - однозначно. А Луна могла и к Гарри прийти - по моему глубочайшему убеждению. Солидарна с Gavry, ближе к финалу тоже мелькнула мысль про посмертие, поэтому Снейп и ничего не помнит. А другой герой сознательно отказывается от земной жизни ради него. Но эта относительность и многозначность трактовок истории как раз очень хороша! И очень вписывается в общий стиль)) |
# Отзывфест (сорри за задержку)
Показать полностью
Красивый, певучий слог, хотя местами мне показалось, что все же сбоит ритмика. Интересная вязь образов, плавный переход визуальных в тактильные; сплав ощущений и соображений. Приятный и цепляющий стиль; форма текста сама по себе весьма интересна. Но, признаюсь, на мой взгляд содержание зарисовки уж слишком... безсодержательное. В принципе, зарисовка и должна быть бессюжетной, а тут и какой-никакой сюжет все же есть, но он, на мой взгляд, висит совсем уж в вакууме, и подвешивает в него же форму. Возможно, дело в несовпадении хэдканонов, для зарисовки это чаще всего важно, но я не вижу тут Снейпа, не упоминайся он в шапке, никогда бы не догадалась, на его месте с легкостью может быть любой "Том, Дик или Гарри". "Неизвестный персонаж" до конца остается неизвестным, однозначной его идентификации нет, хотя примерных намеков хватает. Часть их связана в первую очередь со Снейпом, во всем же остальном мне в них, кстати, некая сознательная двойственность чудится. Если так и должно быть, то это тоже довольно любопытный ход, конечно. Ну и я согласна с тем, что человек, который ничего не помнит и которому абсолютно пофигу на это обстоятельство, и другой, который за каким-то чертом отказывается от себя (плюс еще и третий, которому почему-то ок на оба этих откровенно депрессняковых обстоятельства) - это ангст. Только подозреваю, что имелось в виду все же нечто иное :) |
Присоединяюсь к предыдущим комментаторам: действительно, ощущение некоей загробности присутствует – и очень хорошо, на мой взгляд, передает состояние героя, погрузившегося в «анонимность» как в единственное средство пережить «поствоенный синдром». Так что неопределенность фигуры персонажа №2 тут очень кстати: №1 его не желает узнавать (да и с самим №2 тоже что-то похожее происходит, хотя и не до утраты / изгнания памяти).
Показать полностью
Удачно использован эмоциональный лейтмотив (из которого история и родилась, по признанию автора): духота, жара, вызывающие желание спастись, укрыться… ощущение непереносимости, побуждающее впасть в наркотическое оцепенение, беспамятство. Мотив забвения поддержан пейзажными деталями: «Сад зарос сорняками, кошачьей мятой и крапивой…» Но оно прорезается непрошеными вспышками памяти и осознания: «Люди с такими глазами не бывают счастливыми долго. Не помню, откуда это, но уверен, что так и есть». « – Будто вы тут вовсе не живете. – Я тут вовсе не живу». В общем, здесь больше сказано через «как», а не через «что». И если получается понятно для читателя – это верный признак удачной вещи. P.S. С удовольствием бы узнала название вдохновившей автора манги. |