↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Этого хочет Бог» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Три рубля

9 комментариев
Я сюда пришёл в надежде на исторический фик. Надежды мои, должен сказать, мало оправдались (-: Инквизиция в XIII веке, волшебники, сопротивляющиеся принятию христианства и склонённые к нему лишь отсутствием выбора (ну благо хоть как-то), Статут опять же анахроничен... Не люблю я этого. Ещё и неканон по мелочи (дементоры были известны уже древним грекам). Что касается событий — вероятно, чтобы понять смысл и замысел этого фанфика, следует прочитать Рубеж. Он у меня в закладках — когда-нибудь, когда-нибудь...

Но я тем не менее рад всякой попытке взглянуть на мир Поттерианы в предшествующие исторические эпохи. Так держать!
Цитата сообщения rivold от 19.12.2018 в 19:45
Спасибо за тёплые слова! Каноничным он и не задумывался, но не могу не отметить, что в каноне ничего про историю дементоров не сказано... ;-) И в чем проблема инквизиции в XVIII веке?
И разрешите полюбопытствовать, чисто для кругозора) Что именно вы ожидали от исторического фф?
Суть фика мало связан с Рубежом.

На карточках со старого сайта Ро был такой персонаж, Андрос Неуязвимый, который в древней Греции дементоров гигантским патронусом гонял.
Проблема не в Инквизиции самой по себе, а в том, что в те времена она колдунами не занималась. Я могу долго расписывать историю всей этой ведьмокатавасии, рассказывая о взглядах Блаженного Августина и Фомы Аквинского, о языческих пережитках в религиозном сознании Европы, о некоторых чокнутых Папах Римских, но для краткости — Охота на ведьм есть явление Нового времени, а в Средние века за это дело можно было и самому на костёр попасть.
Ожидаю увидеть отсылки к реальной истории — в каноне такие фамилии проскакивают, что грех их не делать (-: И мне не нравится сама идея, что маги сопротивлялись крещению, я не понимаю, почему, зачем. Все вокруг христиане, а я такой весь гордый? А как общаться с соседями-магглами, как вступать с ними в брак, как подчиняться королю-христианину? И если вы думаете, что язычники не убивали колдунов, вы ошибаетесь, с них всё, в общем-то, и началось. Не вижу смысла цепляться за язычество, абсолютно, совершенно.
Показать полностью
Ну так XV век — это уже Новое время, а официальное преследование ведьм началось после папской буллы "Super illius specula" 1326 или 1327 года, более чем через полвека после событий фика.
У вас в фанфике враждебно настроенные по отношению к волшебникам инквизиторы имеются и до эпилога (-:
>Язычники более веротерпимы нежели представители монорелигий

К ведьмам и колдунам? Щас, держи карман шире.
А. Ну да, это верно — религия неорганизованная, канонов нет.
Я Граанде обещал цитату из летописей, щас сюда принесу (-:
Бывши бо единою скудости в Ростовьстеи области, встаста два волъхва от Ярославля, глаголюще, яко "Ве свеве, кто обилье держить". И поидоста по Волзе, кде приидуча в погост, туже нарекаста лучьшие жены, глаголюща, яко си жито держить, а си мед, а си рыбы, а си скору. И привожаху к нима сестры своя, матери и жены своя. Она же в мечте прорезавша за плечемь, вынимаста любо жито, любо рыбу, и убивашета многы жены, и именье их отъимашета собе.

Вотъ. Язычники убивают "ведьм" в средневековом христианском государстве, красота (-: Это 1071 год, если что.

А в христианстве с отношением к магии всё непросто. Вот ещё крутая цитата:
Кто, ослеплённый диаволом, подобно язычнику, будет верить, что кто-либо может быть ведьмой и на основании этого сожжёт её, тот подлежит смертной казни.

Это из "Капитулярия Падерборнского об областях Саксонии" такое чудесное, 785 год.

Но чем дальше в лес, тем толще партизаны, и к XIV веку этой полуязыческой истерией по поводу колдовства оказалась заражена и Церковь (за это Иоанну XXII отдельное спасибо).
Да, я заметил (-:
Я просто обещал эти цитаты Граанде.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть