Наиля Баннаева рекомендует!
|
|
Imnothing рекомендует!
|
|
Очень мифологичное повествование погружает читающего в мир Египетского царства и фольклора. Боги оживают перед нами как люди, а люди говорят с богами. История закольцовывается в вечном цикле смерти и возрождения, утраты, поиска и обретения, жизни и смерти, рождения и гибели.
Великолепная, просто мастерская работа со словом и композицией текста. |
NAD рекомендует!
|
|
Если вам интересен дух мифов Древнего Египта - прочитайте эту мастерскую работу.
Если вы шапочно знакомы с Анубисом, Осирисом и вообще не в теме - прочитайте, восполните пробелы ваших знаний. Удивительно атмосферная работа. Глубокая и загадочная, как сам Древний Египет. |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Киттикэт от 04.08.2017 в 10:54 Своеобразная история, много колорита, что будет интересно не всем - слишком много информации сразу. Но любителям должно ну очень понравиться. Вы хорошо выписали всё это, автор. Цитата сообщения Умный Кролик от 04.08.2017 в 11:25 Очень красивый образный и невероятно сложный для восприятия текст. Думаю, для тех, кто хорошо знаком с древнеегипетской мифологией и любит её колорит - это волшебная жемчужинка. Мне же, темной, читать было тяжко, но многое восхитило и поразило. Большое спасибо! Надеюсь, что любители истории найдутся, а не любители не испугаются. Я перерыла кучу материала и нашла столько замечательной информации, что и так пришлось очень активно фильтровать, да и в заявке ждали заклёпок. Крайне рада, что удались колорит и образность, я в них очень пыталась.) Умный Кролик Сложный для восприятия - по содержанию или по форме? Мифы-то все необходимые там пересказаны, он должен бы читаться какоридж. |
ansyавтор
|
|
Умный Кролик
Ясно.) заранее спасибо за пиар! :)) |
ansyавтор
|
|
Arianne Martell
Наиля Баннаева jetta-e Спасибо огромное! Очень рада и счастлива, особенно про переплетение пластов и про язык. |
Какоридж прекрасен! Хотя, наверное, меня больше зацепили вставки и заклепки, чем своеобразный кросс.
|
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Chaucer от 09.08.2017 в 21:02 Какоридж прекрасен! Хотя, наверное, меня больше зацепили вставки и заклепки, чем своеобразный кросс. Спасибо большое! А вставки - в смысле цитаты из памятников? Я крайне рада, что цитаты и заклепки кто-то оценил! |
Цитата сообщения Аноним от 09.08.2017 в 21:57 Спасибо большое! А вставки - в смысле цитаты из памятников? Я крайне рада, что цитаты и заклепки кто-то оценил! Я я оценил тоже))) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 09.08.2017 в 21:59 Я я оценил тоже))) Ура! :) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Chaucer от 09.08.2017 в 23:38 Аноним, да, именно они, такой колорит и такие неожиданные сравнения, что чувствуется: это не греко-римская, не современность и не средневековье, тут что-то другое. И да, кое-где не совсем понятно, какие из фраз цитаты, а какие оригинальные авторские. О, на сочетании первой и второй мысли очень лестно получается, что мне удалось вписаться в ту стилистику. Крайне рада) Цитаты из египетских памятников выделены везде, кроме отрывка с излечением от яда. Не выделены только современные поэты. Но вдруг вы имели в виду под сходством как раз тот кусочек, где не моё, а специально столкнула их с Бродским - мне показалось, что они не так уж далеки друг от друга и хотелось подчеркнуть сходство трагедий и образов сквозь время. По дорогам пустым и пыльным, под оком Ра равнодушным идут они в поисках тела — мимо больших базаров, мира и горя мимо, и звезды горят над ними. — Сливается небо с землёю, тень на земле сегодня, сердце моё пылает от долгой разлуки с тобою...(2) Но как бы они ни рыдали — хрипло кричат им птицы, что мир останется прежним, мир останется лживым, мир останется вечным. И так же, наверное, будут играть рядом с храмами дети — они и сказали сестрам, что гроб по реке поплыл. Здесь вокруг плача Исиды нагло мной покромсанные и дополненные "Пилигримы" Бродского http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7338, но больше цитат в таких количествах нет. Но мне было важно показать, что и современное говорит о древнем, и древнее о современном, цикл умирания во времени и сквозь него. Или всё же это мне кажется, что похоже, а вам нет? (автор разболтался, сорри)) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Imnothing от 14.08.2017 в 10:45 Дорогая ansy, я дополз! Благодарю за эту дивную работу, очень, очень красиво и мифологично вышло. Ощущение, что действительно наблюдаешь историю в первых рядах, что ты - очевидец, что боги живут рядом и надеются на нашу поддержку. Спасибо! Огромное спасибо за рекомендацию и отзыв! Очень приятно про цикл, а вот про "боги живут рядом" не задумывалась, немного неожиданно, хотя очень логично.) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Imnothing от 14.08.2017 в 19:42 ansy иногда взгляд читателя бывает неожиданным) но ведь правда - история повторяется в ритуале и в реальности, смерть и возрождение Осириса - это великий миф, он универсален, сюда же Диониса и Христа. А в древности боги действительно жили рядом) Про ритуал и реальность, Диониса и Христа я понимаю и специально подчеркивала - "попиралась смерть", и беглая нищенка, "мать бога", которая предрекла служение, "где брат твой". Но да, в любом случае вы абсолютно правы про миф, и приятно убедиться в многознании читателей :) И ещё вот это было к Христу таясь, масла лила бы и в волоса б заматывала ноги его, как в мех. Он — мне лишь руку на голову, спокойно так: «Встань, сестра!» Магдалина 1 Меж нами — десять заповедей: Жар десяти костров. Родная кровь отшатывает, Ты мне — чужая кровь. Во времена евангельские Была б одной из тех… (Чужая кровь — желаннейшая И чуждейшая из всех!) К тебе б со всеми немощами Влеклась, стлалась — светла Масть! — очесами демонскими Таясь, лила б масла И на́ ноги бы, и пóд ноги бы, И вовсе бы так, в пески… Страсть, по купцам распроданная, Расплеванная — теки! Пеною уст и накипями Очес и по́том всех Нег… В волоса заматываю Ноги твои, как в мех. Некою тканью под ноги Стелюсь… Не тот ли (та!) Твари с кудрями огненными Молвивший: встань, сестра! 26 августа 1923 Но все равно про близость богов для меня было неожиданно - может быть, как раз из-за христианских параллелей, Исида как богоматерь (а Сети - "рыцарь бедный", плюс всякая мистика служения Даме через "вхожу я в тёмные храмы" Блока, и все такое), Нефтида как оплакивающая Христа Магдалина, - хотя вы правы. И это как раз очень интересно благодаря вам понять! :) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения NAD от 29.09.2017 в 22:03 Отзыв в рамках отзывфеста. Дорогой автор! Ваша история из тех, по которым можно учить историю. Почему-то вспомнились школьные уроки истории, когда погружение в ту или иную эпоху, знакомство с прошлым полностью зависело от учителя, от его манеры изложения, от его "горения" предметом. Интереснейшие истории могли превратиться в скучные факты, о которых забываешь на другой день. Так вот. Ваш фанфик, ваша история рассказана потрясающим языком. Погружение в этот загадочный Древний Египет такое, что уже хочется узнать больше. Мне понравились параллели двух миров. А вот эта закольцованность истории, круговорот жизни и смерти - вообще завораживает. Отмечу язык повествования. Это настоящий миф, легенда. Спасибо вам, автор! Я рада, что мне попалась эта работа. Огромное спасибо за прекрасные отзыв и рекомендацию! Безмерно приятно это слышать. Особенно то, что удалось заинтересовать историей. Моим главным ориентиром была Милица Эдвиновна Матье с ее повестями "День египетского мальчика" и "Кари, ученик художника". В первую я влюбилась еще в пятом классе, но она и сейчас кажется мне интересной и полной увлекательных деталей от египтолога. Так что если вам понравились Сети и Египет - загляните на досуге в источник, не пожалеете :) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/MAT%27E_Milica_Edvinovna/_Mat%27e_M.E..html |
Завораживающе-плавное, как течение Нила, повествование звучит словно на два голоса (отсюда и название!), погружая нас сразу в два измерения - обитель богов и грешную земную юдоль. И заставляет сочувствовать и богам, и людям в их превратностях судьбы...
Цельный, гармоничный, красивый текст, способный порадовать как любителей мифологии, так и ценителей небанальных сюжетов.