↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Поствоенные записки» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

50 комментариев
Странное ощущение:сумрачное, душное,тревожное......но фанфик затягивает и заставляет размышлять,а не просто "глотать слова"
С нетерпением жду продолжения!
Нечто запредельное... Пока читала, внутри все сжималось и в сознании темнело. /Hurt/comfort/Fluff... Что-то мне нехорошо от такого флаффа. Как там у Чехова - "пойти повеситься или чаю выпить" Ха-ха. Автор, Вы гениальны. Когда будет прода?
Alex_Never_автор
Malifisent, рада, что вам нравится. И спасибо за отзыв, они всегда приятны. Прода будет скоро. Пытаюсь выкладывать раз в неделю.)
Хотя в чём-то где-то как-то неплохо написано, боюсь, чтобы вдохнуть жизнь в настолько безумную картину мира (Минни/Том ПОСЛЕ войны!) требуется побольше, чем просто способности, потребовался бы настоящий талант... если это вообще возможно, в чём я лично сильно сомневаюсь.
Alex_Never_автор
Крысёныш
Я ни на что не претендую, но, надеюсь сделать работу достойной.
Что ж Вы со мною делаете,Alex_Never_... Бэлла потрясающая. Я Вам за нее орден Мерлина вручаю. Да. Первой степени. Великолепное сопоставление двух женских судеб..."Я себя молодую защищаю!" Поэтому ей Гермиона вполне понятна, а Снейп... Невдомек мужикам, что иногда вылечиться можно обычным прикосновением к коже, к телу, поцелуем в уголок губ. "Хочешь меня? На! Получи!" - идиот. И далась ему эта "бывшая" Грейнджер, время поменялось, неужели не понятно, что "как раньше" быть не может? Женщина по природе своей существо отдающее, а он - козел, об этом забыл (или не знал?). Любит свою химеру, свой персональный ад, а от рая отказывается... Все, о чем я тут сказала - ИМХО. Возможно, я ЭТОГО персонажа пока не поняла, но он мне интересен! Alex_Never_, развивайте его! Работа Ваша нравится до дрожи. Зацепили прям не по-детски так. И еще раз: очень верю в Вашу Гермиону и в то, что достанет у нее сил и самой выкарабкаться, и Севу вытащить из его же собственного дерьма. И за "потаскуху" ответит... О, кстати, а тут он прав "былая" Грейнджер ему бы нехило так врезала за такое. Блин, провоцирует, значит. А напившись в хлам, ищет покоя у нее... Пишите! И помните: Вы на данный момент имеете по крайней мере одного оооочень преданного и ждущего обновлений читателя.
Показать полностью
Alex_Never_автор
Malifisent, огромное спасибо за ТАКОЙ отзыв. Вы читатель с большой буквы.) После таких слов в адрес моей работы вдохновение приходит само, без призыва. Удивлена, как близко к моим мыслям лежат ваши рассуждения. И, спасибо, за Беллу.)
Мне понравился эпизод с фото ЛЭ. Сжег... Дал сам себе надежду, а, может, поступил разумно (насколько разумным может быть поведение на войне?). Война страшна. Не там, на передовой, где лицом к лицу и в равных условиях, а там, где один - пленный, а второй - палач. Мальсибер - палач, канонный палач(!), однако жестокость его не оправдана, на мой взгляд, потому насколько минут по прочтении была в ступоре...Alex_Never_, будите Гермиону!!! Ох, прав Снейп, прям вот чувствую: погубит она его, тем более, что сама она увидела - все его защитные барьеры пали. Удивительна трансформация Ваших героев: исподволь и незаметно проступают настоящие, вот такие, с красной полосой на лице от маски Пожирателя...
Alex_Never_, я в Вас все еще верю)
Alex_Never_автор
Malifisent, присмотритесь. Она уже просыпается. Медленно и мучительно. Спасибо, что верите в меня.
Цитата сообщения Alex_Never_ от 27.04.2017 в 08:05
Malifisent, присмотритесь. Она уже просыпается. Медленно и мучительно. Спасибо, что верите в меня.


Да-да, вижу. Я лишь хочу попросить: не останавливайтесь)
palen Онлайн
Ох, автор...
Набрела я на ваш фик случайно, отнеслась настороженно... Слов нет, чтобы описать впечатления, а их много.
Удивительный Снейп, к которому вопросов по ходу повествования становится все больше. Гермиона... ну тут только всхлипывать и все.
Я не поклонница Беллы, но характер яркий и я понимаю тех, кому нравится про нее писать.
НО бог с ними, с пейрингами, все остальное. Почему-то мне отчетливо видятся отсылки и ко второй мировой и к первой и огромное спасибо, что война у вас такая - жуткая, грязная, безжалостная ко всем. Деление свои-чужие - это просто, когда ты уверен в своей правоте и она совпадает с "линией партии", но в жизни так редко бывает и вот это выбор - это самое жуткое, что может выпасть на долю.
Я попробую написать рекомендацию (надо собрать мысли как-то)), хотя конечно же - фик далеко не для всех.
А от меня вам спасибо огромное. Я знаю, как сложно писать и не видеть полноценного фидбека. Попробую своими хилыми силами хоть немного компенсировать)

Alex_Never_автор
palen
Благодарю за такой развернутый отзыв. И за то, что нравится мой профессор.
Автор, от вашей истории у меня дыхание перехватывает. Вы так описыватье чувства и мысли героев, что погружаешься в атмосферу фанфика с головой. Война уровняла всех, независимо от "статуса крови". Спасибо вам за таких настоящих Снейпа, Гермиону, Драко, Гарри. За Беллу вам отдельное спасибо! Вы так описали трагедию Беллатрикс, ее загубленную юность, что вот прямо до дрожи пронимает. Хочется верить, что и Снейп с Гермионой, и Белла с Гарри доживут до конца войны.
Alex_Never_автор
ULя
Спасибо, что так отозвались о работе. Поддержки читателя очень не хватает)
Автор, ваши Белла и Гарри покорили моё воображение!:) Я обожаю эту пару, а у вас их отношения так волшебны и одновременно правдивы. Спасибо.:)
Ох... Так сильно, что даже сказать нечего. Символов и параллелей в главе предостаточно, но я не об этом. Рука не поднимается, чтобы написать, что рада за Беллу и Гарри. Это не радость - обреченность. Обреченные быть вместе, потому что им друг без друга не выжить, а для всех там уже одно - жить - считается счастьем. Господи! Чуть не разревелась, когда читала про их венчание! Да не про их, про тайное - Северуса и Гермионы... Это очень круто! Alex_Never_, если можно было, вручила бы Вам премию за самый-самый "второй план". У Вас в произведении и так много ярких находок в текстоведческом плане, но этот акцент меня просто потряс!!! Спасибо.
Alex_Never_автор
Malifisent , и вам спасибо за поддержку
Автор, я же старый и чёрствый поттероман, который привык к любым сюжетам в фанфикшне, а вы заставили меня плакать. Надеюсь, что там, далеко, Белла обретёт покой. Спасибо вам за эту историю!
Alex_Never_автор
ULя
Даже вот не знаю, порадоваться, что смогла заставить вас плакать, или пожалеть?))) Спасибо, что читаете)
Alex_Never_, вот, реально, обревелась, пока читала главу. Почему-то описание грязи и жестокости войны не взывали столько эмоций. Скрип зубовный и мороз по коже. Жаль было всех и со всех сторон... А тут... Столько счастья... Солнечно. Хрустально. По-ангельски покойно. Они выстрадали свое счастье, вынесли его из военного ада, сохранили и теперь холят и лелеют. Изумительно, просто чувствую каждое слово, Вами написанное. Вы - настоящая Волшебница...
Alex_Never_автор
Malifisent, если бы все читатели были такими, как вы, я бы писала круглосуточно.))) Огромное спасибо, счастливо удивлена, что вы все еще со мной.
Цитата сообщения Alex_Never_ от 10.07.2017 в 13:54
Malifisent, если бы все читатели были такими, как вы, я бы писала круглосуточно.))) Огромное спасибо, счастливо удивлена, что вы все еще со мной.

Alex_Never_, пишите! Я с Вами) Всегда)
Вашу работу я читаю уже довольно давно. Хорошая работа. И вот я прочитала до этого момента и у меня всего один вопрос: почему бы не закончить на этом моменте? Как мне кажется, здесь уже можно ставить точку и оставить этих героев уже в покое. В смысле, что ещё здесь можно рассказывать? Мне это не понятно. Хотя, если вам кажется, что рассказать есть что, то вопросов нет.
Alex_Never_автор
DrEvil
Да, мне было о чем еще рассказать. Теперь уже нет, работа закончена, последняя глава - моя точка в этой истории. Спасибо, что посчитали работу хорошей.
Alex_Never_, спасибо за чудесный снейджер! Нет, не зря я в Вас верила! Отличный финал - логичный и правильный. Жизнь берет свое...
Автор, спасибо за такую душевную, потрясающую историю, которую я еще не раз буду перечитывать! Ваши герои настолько правоподобны, что невольно жаражаешься эмоциями, которые они испытывают. Мне было так жаль Гарри, и вместе с тем его любовь к Белле вызывает уважение и какое-то щемящее чувство. В общем, я апладирую вам стоя! Буду ждать ваших новых работ. Особенно с парой Гарри/Беллатрикс. :)
Alex_Never_автор
Malifisent
Спасибо за похвалу!)
ULя
Если вы ждете, то я буду писать)
Alex_Never_
Конечно жду!) Вы так здорово прописали отношения между моей любимой парой Гарриком и Беллочкой!:)
Хелависабета Онлайн
А скажите мне, как можно поэтично описать гибель ребенка? Да сама эта фраза читается как оксюморон!
Война - это грязь, и боль, и кровь, и какими иносказаниями ее не описывай, чище от этого она не станет. Сцена жестокости - это реальность войны, и закрывать глаза на эту реальность - значит, уподобляться страусу и тем самым разрешать этой реальности существовать дальше.
Сочувствую вашему горю, но не стоит переносить свои эмоции на произведение, не для этого оно написано.
А вот то, что пробирает до костей, не дает остаться равнодушным - это фанфику плюс."Глянца" в нашей жизни хватает и так, там бравые солдаты воодушевленно маршируют вдаль, бодро рапортуя о победах, и пачками штабелируют врагов, а вы попробуйте так, чтобы со всей неприглядностью обратной стороны, чтобы самые последние идеалисты поняли, что это не великие дела и романтика, а жестокость и слезы, и крушение идеалов...
И не думайте, что написание этой сцены автору далось легко.
Хелависа,
Лучше и не скажешь! Согласна с вашими словами на 200%! А то так можно обвинить любой фильм или книгу о войне. Меня иногда от некоторых фильмов о ВОВ до костей пробирает. Мне в студенческие годы довелось прочитать Алеся Адамовича "Каратели" и "Я из огненной деревни". Я спать не могла потом очень долго! Но это же не значит, что писатель ненормальный и смакует сцены насилия. Он показал весь ужас и кошмар войны, чтобы люди помнили об этом. Сочувствую горю читателя, но фанфик ни в чём не виноват. Война - это не игрушки и не романтика.Это грязь, ужас и смерть.
Alex_Never_автор
Linkatesti
Поймите меня правильно, дорогой читатель, я не больная, не помешана на крови и насилии, но вот ЭТУ сцену я взяла из жизни собственной знакомой, пережившей Афган. Моя профессия включает в себя поездки по миру, поэтому, поверьте, такие вот истории я встречаю часто.
Хелависа, как моя бета, знает, что эта сцена далась тяжело. Да, в фанфиках такое пытаются не описывать,но, как сказано выше, "война - это боль, кровь, грязь". И я эту грязь хотела показать. Хватит украшать войну! Она уродлива, безобразна. Нет в войне ни капли красоты! Герои войны берутся не из сказок о прекрасных принцах.
Да, на войне насилуют, убивают, а то, что юные барышни любят говорить о романтике войны и писать о розовых закатах под шум взрывающихся бомб - это их дело. Для меня даже любовь, пустившая корни во время войны, калека. Да, на войне не жалеют даже детей.
Да, читать об этом больно и тяжело. Но разве я показала эту сцену, как прекрасную и правильную?
Мне кажется, что весь мой фанфик кричит лишь об одном:
"ПРЕКРАТИТЕ ВОЙНУ."
Я очень извиняюсь, что задела ваши чувства. Но об этой сцене я точно не жалею.
ULя, благодарю за поддержку.
У вас же макси))) Почему написано что миди?
Прочитала эту работу а когда закончила начала читать "а завтра была война" Васильева, первый строки я думала что не закрыла фик в телефоне и опять читаю его) я рада что есть авторы которые при работе обращаются к таким произведениям. Весь фанфик просто пропитан атмосферой войны, очень хорошая работа, но если вы ищете романтику даже не начинайте читать. Спасибо за работу :3
Alex_Never_автор
ovchinnikova_kristina
Большое спасибо за отзыв. Очень давно читала Васильева, но, когда писала, видимо, чисто на автомате обращалась к некогда прочитанному.
История Ренаты почти точь в точь повторяет историю партизанки Александры Дрейман 1941 г. Совпадение или это прототип?
Alex_Never_автор
Julya
Отчасти прототип. Рената - собирательный образ, но судьба многих женщин, прошедших войну, схожа.
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.
Ничего себе флафф! Не ожидала встретить в фанфиках настолько серьезное, прописанное и прочувствованное! И вторя вашим словам - у меня во время чтения было стойкое ощущение, что если бы побольше людей прочли такое пооизведение, то может мысль "прекратите войну" лучше бы закрепилась в головах. Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.
Alex_Never_автор
Antiler
Да, возможно, вы правы) Но, так вышло, что отклик приходит именно на фанфики. Очень приятно читать такой отзыв
Цитата сообщения Jakyll от 13.09.2018 в 15:32
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.

Речь не об информации, а о жизнях солдат. Читайте глазами, пожалуйста.

Цитата сообщения Antiler от 21.09.2019 в 17:53

Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.

А что, фанфики - менее достойные произведения?
Фэндому необходимы хорошие работы. Не одними ЙА ж перебиваться.
Дочитала работу.
Прежде всего, соглашусь с предыдущими ораторками - труд эпохальный. Язык, психологизм, прописанность персонажей и антуража - всё на высоком уровне. Читать приятно, особенно после ЙА))

Но - это ни в каком месте не флафф, который я ожидала увидеть, открывая фик. Это романтика. А ещё - драма/ангст. Имхо, стоит поправить шапку, чтобы было понятно, что настраиваться надо не на пони, а на расчленёнку и мрак)

Также присутствует однозначный ООС, я б его тоже добавила в шапку. Да, психологически достоверный, но та же Белла - скорее оригинальная персонажка, чем канонная фанатичка и психопатка. Думаю, неспроста вы ни разу не упомянули пытки Гермионы и Лонгботтомов и замылили факт убийства Сириуса. Уж больно это всё не вязалось со здешней нежной любящей няшей-страдалицей)
Белла, мгновенно предавшая своего Волда? Белла - первая волшебница после лорда, неукротимая лидерка во всех отношениях! - жертва домашнего насилия? Да она б сама Рудика размазала по плинтусу... Гарри, так легко и быстро забывший убийство Сириуса, единственного родного человека? После всего, что было, порхающий с ЕОТ как бабочка?.. Точно ООС.
На фоне этого странно выглядит, когда "я кошусь на трясущуюся Минерву с полнейшим недоумением и даже сочувствием, как на тяжелобольного". Если Минни сумасшедшая, то и вы с Гарри тоже, как бы. Белла недалеко от Волда ушла, а Снейпа Гермиона до сих пор считает предателем и убийцей (кстати, почему?). В таком контексте оплакивать Волда ничуть не хуже, чем оплакивать Беллу, поставившую Гермионе клеймо... Этот Волд даже Гарри не убил (кстати, почему? (2) узнал в нём крестраж?).

Параллели между всей честной компанией действительно забавные. Я тоже во время чтения канона проводила параллели между Минервой, Беллой и Гермионой, только в другом ключе. Все трое - "верные собаки фюреров". Супер-талантливые волшебницы, проведшие жизни в тени, в служении своим вождям - Дамблдору, Волду и Гарри. У них и типаж личности схож, и судьбы.

Есть ещё вопросы, возникшие по ходу чтения.
Почему Гермиона предпочла закрыть глаза на объективный факт изнасилования? То, что она слила вопрос, чётко поставленный Снейпом, неправильно. В первую очередь потому, что задаёт нездоровый посыл читательницам: жертва сама виновата, спровоцировала, напросилась; в изнасиловании нет ничего страшного, оно вполне даже романтично, вовсе не стыдная завязка романа... Я считаю, что проработку этого этапа отношений героями следовало подать иначе. Чтобы акценты были расставлены однозначно.
Гермионин пролайф, её неуважение к воле жертвы (Ники), которой она якобы хотела помочь, доходит до аморальности и откровенной тупости. Знаменитого ума Гермионы не видать. Искалеченной пленнице посреди войны ведь так сподручно и уместно рожать (от насильников особенно).
Показать полностью
Этот абзац, полный мрачного фатализма и био-эссенциализма, откровенно сквикнул:
"Моника… Матери рожали детей, светловолосых и темноволосых, светлоглазых и темноглазых, плачущих, смеющихся, воркующих в своих колыбелях птичьим щебетом. Матери зачинали детей, носили их, рожали, кормили. И ведь ты тоже родишь ни в чем не повинного младенца, с такими как у тебя глазами, правда. Но то, что она носит и будет носить, то, что она родит, для нее не ребенок. Волчий щенок, Пожиратель. И этого уже никогда не переделаешь, — с ужасом осознавала я."
Эти овуле-рассуждения (простите) уместнее было бы услышать от кого-то вроде Молли, а не от Гермионы. Я б тут тоже поставила ООС.

Что ещё не очень понятно.
Кто что увидел на кладбище?

"Ты его любишь. Это самое главное, что каждый понимает, глядя на тебя."
Джинни намекает, что чувства Гермионы не взаимны и не равнозначны?

"Ребенок, ну, со светлыми волосами, так разве играет роль цвет волос?! Или играет?"
Намёк, что ребёнок Джинни не от Драко? Но как тогда его признает родовая магия?..

Также по ходу текста встречаются небольшие нестыковки. Например, глаза Мальсибера то бесцветные, то синие. Руки Снейпа то большие, то тонкие, как у музыканта.
Или:
"Я кинулась к мертвому ребенку, который не успел издать даже писка" (точка не стоит).
"Михель лежал у стены сарая. Авадой ему попали в спину. Он едва успел крикнуть."
Так успел крикнуть или нет?

Но это, наверное, больше вопрос к бете.
Честно, бетинг - главное слабое место работы. Можно счесть проблемы с пунктуацией, согласованием слов и окончаний, опечатками, лишними словами (например, "Я смотрю зачарованно наблюдала за ее тонкими пальцами") чем-то не стоящим придирок. Но отсутствие точек в конце десятой части предложений прямо-таки бросается в глаза, как и разрывы абзацев посреди предложений (а кое-где в нужных местах переносов на следующую строчку, наоборот, нет). Это несколько смазывает впечатление от конфетки. Я по привычке пыталась тыкать в публичную бету, забывая, на каком я сайте)
Не пытаюсь задеть, если что.
Показать полностью
Не осилила. Очень суровый мужской снейджер. Со своеобразным представлениями о женщинах вообще и о Гермионе в частности
Когда читала про Ренату, перед глазами стояла сцена из фильма "Офицеры", где погибала Маша Белкина, возлюбленная Егора Трофимова, радистка, попавшая в плен. Основное отличие -она хотя бы успела родить до того, как отправилась на задание. Но погибла страшно и тоже зимой. И рефреном в голове звучала песня:" От героев былых времен, не осталось порой имён... "Очень правдиво и жестко, очень реалистично и страшно.
Сильно.
Fluff из шапки точно нужно убрать. И добавить предупреждения соответствующие содержанию фика.
Lunitta Онлайн
Очень тяжело читается. В эмоциональном плане. Хочется после определённых сцен остановиться, подумать или наоборот - совсем не думать. Война она такая - грязная, вязкая, гниющая и беспощадная. Но даже в ней всполохами рождается любовь. Временами недолгая, калеченная, хромоногая, но все же любовь. И это даёт надежду. Надежду жить, бороться и иногда побеждать. Спасибо за такое произведение.
Полностью согласна с автором по поводу того, что недопустимо романтизировать войну. И любому человеку, у которого нет проблем с эмпатией, вовсе не нужно много ездить по миру и видеть своими глазами всякие ужасы, чтобы иметь о них представление.

Слог великолепный. Тут и добавить нечего. Образы, метафоры - настолько яркие, прочувствованные, настоящие какие-то, что иной раз даже сердечко тянет - до такой степени проникаешься этими эмоциями, событиями... Браво!

Ложку дегтя тож добавлю, уж не взыщите. Тут вопрос к бете и к редакторам: ошибок орфографических - тьма, причем даже не в каких-то сложных случаях, а в простых орфограммах типа -тся-ться- (этих больше всего). В такого качества тексте спотыкаться о такие ошибки обиднее всего. С пунктуацией та же история.

В целом впечатление двоякое. Написано великолепно. Но я давно не читала чего-то настолько тяжелого (если не считать новостей).

Спасибо.
Хорошее произведение, очень атмосферное. Фантастическое, конечно - к такому количеству боли человек, тварь такая, быстро привыкает. Ну, реальный человек, не персонаж. Деформируется понятие нормы - и не больно.
На середине текста пришёл узнаваемый Шолохов, и мы раскланялись)). Он вполне органичен в этом смысловом поле, кому как не ему - целые куски воспринимаются как цитаты, выбираю именно так относиться. "Тихий Дон" я почти "на иголку" знаю, это такая часть культуры уже - как маски театра Кабуки. Узнаваемо и как-то правильно.
Матерь моя мантикора, это как будто содрали кожу живьём, вывернули наизнанку и натянули обратно. Нереально вкусный слог, читать можно просто ради эстетического удовольствия от звучания слов, не вдумываясь в сюжет. И все с таким надрывом, но при этом невероятно нежно. До слёз
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть