↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Поствоенные записки» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 50 (показать все)
Alex_Never_автор
Linkatesti
Поймите меня правильно, дорогой читатель, я не больная, не помешана на крови и насилии, но вот ЭТУ сцену я взяла из жизни собственной знакомой, пережившей Афган. Моя профессия включает в себя поездки по миру, поэтому, поверьте, такие вот истории я встречаю часто.
Хелависа, как моя бета, знает, что эта сцена далась тяжело. Да, в фанфиках такое пытаются не описывать,но, как сказано выше, "война - это боль, кровь, грязь". И я эту грязь хотела показать. Хватит украшать войну! Она уродлива, безобразна. Нет в войне ни капли красоты! Герои войны берутся не из сказок о прекрасных принцах.
Да, на войне насилуют, убивают, а то, что юные барышни любят говорить о романтике войны и писать о розовых закатах под шум взрывающихся бомб - это их дело. Для меня даже любовь, пустившая корни во время войны, калека. Да, на войне не жалеют даже детей.
Да, читать об этом больно и тяжело. Но разве я показала эту сцену, как прекрасную и правильную?
Мне кажется, что весь мой фанфик кричит лишь об одном:
"ПРЕКРАТИТЕ ВОЙНУ."
Я очень извиняюсь, что задела ваши чувства. Но об этой сцене я точно не жалею.
ULя, благодарю за поддержку.
У вас же макси))) Почему написано что миди?
Прочитала эту работу а когда закончила начала читать "а завтра была война" Васильева, первый строки я думала что не закрыла фик в телефоне и опять читаю его) я рада что есть авторы которые при работе обращаются к таким произведениям. Весь фанфик просто пропитан атмосферой войны, очень хорошая работа, но если вы ищете романтику даже не начинайте читать. Спасибо за работу :3
Alex_Never_автор
ovchinnikova_kristina
Большое спасибо за отзыв. Очень давно читала Васильева, но, когда писала, видимо, чисто на автомате обращалась к некогда прочитанному.
История Ренаты почти точь в точь повторяет историю партизанки Александры Дрейман 1941 г. Совпадение или это прототип?
Alex_Never_автор
Julya
Отчасти прототип. Рената - собирательный образ, но судьба многих женщин, прошедших войну, схожа.
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.
Ничего себе флафф! Не ожидала встретить в фанфиках настолько серьезное, прописанное и прочувствованное! И вторя вашим словам - у меня во время чтения было стойкое ощущение, что если бы побольше людей прочли такое пооизведение, то может мысль "прекратите войну" лучше бы закрепилась в головах. Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.
Alex_Never_автор
Antiler
Да, возможно, вы правы) Но, так вышло, что отклик приходит именно на фанфики. Очень приятно читать такой отзыв
Цитата сообщения Jakyll от 13.09.2018 в 15:32
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.

Речь не об информации, а о жизнях солдат. Читайте глазами, пожалуйста.

Цитата сообщения Antiler от 21.09.2019 в 17:53

Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.

А что, фанфики - менее достойные произведения?
Фэндому необходимы хорошие работы. Не одними ЙА ж перебиваться.
Дочитала работу.
Прежде всего, соглашусь с предыдущими ораторками - труд эпохальный. Язык, психологизм, прописанность персонажей и антуража - всё на высоком уровне. Читать приятно, особенно после ЙА))

Но - это ни в каком месте не флафф, который я ожидала увидеть, открывая фик. Это романтика. А ещё - драма/ангст. Имхо, стоит поправить шапку, чтобы было понятно, что настраиваться надо не на пони, а на расчленёнку и мрак)

Также присутствует однозначный ООС, я б его тоже добавила в шапку. Да, психологически достоверный, но та же Белла - скорее оригинальная персонажка, чем канонная фанатичка и психопатка. Думаю, неспроста вы ни разу не упомянули пытки Гермионы и Лонгботтомов и замылили факт убийства Сириуса. Уж больно это всё не вязалось со здешней нежной любящей няшей-страдалицей)
Белла, мгновенно предавшая своего Волда? Белла - первая волшебница после лорда, неукротимая лидерка во всех отношениях! - жертва домашнего насилия? Да она б сама Рудика размазала по плинтусу... Гарри, так легко и быстро забывший убийство Сириуса, единственного родного человека? После всего, что было, порхающий с ЕОТ как бабочка?.. Точно ООС.
На фоне этого странно выглядит, когда "я кошусь на трясущуюся Минерву с полнейшим недоумением и даже сочувствием, как на тяжелобольного". Если Минни сумасшедшая, то и вы с Гарри тоже, как бы. Белла недалеко от Волда ушла, а Снейпа Гермиона до сих пор считает предателем и убийцей (кстати, почему?). В таком контексте оплакивать Волда ничуть не хуже, чем оплакивать Беллу, поставившую Гермионе клеймо... Этот Волд даже Гарри не убил (кстати, почему? (2) узнал в нём крестраж?).

Параллели между всей честной компанией действительно забавные. Я тоже во время чтения канона проводила параллели между Минервой, Беллой и Гермионой, только в другом ключе. Все трое - "верные собаки фюреров". Супер-талантливые волшебницы, проведшие жизни в тени, в служении своим вождям - Дамблдору, Волду и Гарри. У них и типаж личности схож, и судьбы.

Есть ещё вопросы, возникшие по ходу чтения.
Почему Гермиона предпочла закрыть глаза на объективный факт изнасилования? То, что она слила вопрос, чётко поставленный Снейпом, неправильно. В первую очередь потому, что задаёт нездоровый посыл читательницам: жертва сама виновата, спровоцировала, напросилась; в изнасиловании нет ничего страшного, оно вполне даже романтично, вовсе не стыдная завязка романа... Я считаю, что проработку этого этапа отношений героями следовало подать иначе. Чтобы акценты были расставлены однозначно.
Гермионин пролайф, её неуважение к воле жертвы (Ники), которой она якобы хотела помочь, доходит до аморальности и откровенной тупости. Знаменитого ума Гермионы не видать. Искалеченной пленнице посреди войны ведь так сподручно и уместно рожать (от насильников особенно).
Показать полностью
Этот абзац, полный мрачного фатализма и био-эссенциализма, откровенно сквикнул:
"Моника… Матери рожали детей, светловолосых и темноволосых, светлоглазых и темноглазых, плачущих, смеющихся, воркующих в своих колыбелях птичьим щебетом. Матери зачинали детей, носили их, рожали, кормили. И ведь ты тоже родишь ни в чем не повинного младенца, с такими как у тебя глазами, правда. Но то, что она носит и будет носить, то, что она родит, для нее не ребенок. Волчий щенок, Пожиратель. И этого уже никогда не переделаешь, — с ужасом осознавала я."
Эти овуле-рассуждения (простите) уместнее было бы услышать от кого-то вроде Молли, а не от Гермионы. Я б тут тоже поставила ООС.

Что ещё не очень понятно.
Кто что увидел на кладбище?

"Ты его любишь. Это самое главное, что каждый понимает, глядя на тебя."
Джинни намекает, что чувства Гермионы не взаимны и не равнозначны?

"Ребенок, ну, со светлыми волосами, так разве играет роль цвет волос?! Или играет?"
Намёк, что ребёнок Джинни не от Драко? Но как тогда его признает родовая магия?..

Также по ходу текста встречаются небольшие нестыковки. Например, глаза Мальсибера то бесцветные, то синие. Руки Снейпа то большие, то тонкие, как у музыканта.
Или:
"Я кинулась к мертвому ребенку, который не успел издать даже писка" (точка не стоит).
"Михель лежал у стены сарая. Авадой ему попали в спину. Он едва успел крикнуть."
Так успел крикнуть или нет?

Но это, наверное, больше вопрос к бете.
Честно, бетинг - главное слабое место работы. Можно счесть проблемы с пунктуацией, согласованием слов и окончаний, опечатками, лишними словами (например, "Я смотрю зачарованно наблюдала за ее тонкими пальцами") чем-то не стоящим придирок. Но отсутствие точек в конце десятой части предложений прямо-таки бросается в глаза, как и разрывы абзацев посреди предложений (а кое-где в нужных местах переносов на следующую строчку, наоборот, нет). Это несколько смазывает впечатление от конфетки. Я по привычке пыталась тыкать в публичную бету, забывая, на каком я сайте)
Не пытаюсь задеть, если что.
Показать полностью
Не осилила. Очень суровый мужской снейджер. Со своеобразным представлениями о женщинах вообще и о Гермионе в частности
Когда читала про Ренату, перед глазами стояла сцена из фильма "Офицеры", где погибала Маша Белкина, возлюбленная Егора Трофимова, радистка, попавшая в плен. Основное отличие -она хотя бы успела родить до того, как отправилась на задание. Но погибла страшно и тоже зимой. И рефреном в голове звучала песня:" От героев былых времен, не осталось порой имён... "Очень правдиво и жестко, очень реалистично и страшно.
Сильно.
Fluff из шапки точно нужно убрать. И добавить предупреждения соответствующие содержанию фика.
Очень тяжело читается. В эмоциональном плане. Хочется после определённых сцен остановиться, подумать или наоборот - совсем не думать. Война она такая - грязная, вязкая, гниющая и беспощадная. Но даже в ней всполохами рождается любовь. Временами недолгая, калеченная, хромоногая, но все же любовь. И это даёт надежду. Надежду жить, бороться и иногда побеждать. Спасибо за такое произведение.
Полностью согласна с автором по поводу того, что недопустимо романтизировать войну. И любому человеку, у которого нет проблем с эмпатией, вовсе не нужно много ездить по миру и видеть своими глазами всякие ужасы, чтобы иметь о них представление.

Слог великолепный. Тут и добавить нечего. Образы, метафоры - настолько яркие, прочувствованные, настоящие какие-то, что иной раз даже сердечко тянет - до такой степени проникаешься этими эмоциями, событиями... Браво!

Ложку дегтя тож добавлю, уж не взыщите. Тут вопрос к бете и к редакторам: ошибок орфографических - тьма, причем даже не в каких-то сложных случаях, а в простых орфограммах типа -тся-ться- (этих больше всего). В такого качества тексте спотыкаться о такие ошибки обиднее всего. С пунктуацией та же история.

В целом впечатление двоякое. Написано великолепно. Но я давно не читала чего-то настолько тяжелого (если не считать новостей).

Спасибо.
Хорошее произведение, очень атмосферное. Фантастическое, конечно - к такому количеству боли человек, тварь такая, быстро привыкает. Ну, реальный человек, не персонаж. Деформируется понятие нормы - и не больно.
На середине текста пришёл узнаваемый Шолохов, и мы раскланялись)). Он вполне органичен в этом смысловом поле, кому как не ему - целые куски воспринимаются как цитаты, выбираю именно так относиться. "Тихий Дон" я почти "на иголку" знаю, это такая часть культуры уже - как маски театра Кабуки. Узнаваемо и как-то правильно.
Матерь моя мантикора, это как будто содрали кожу живьём, вывернули наизнанку и натянули обратно. Нереально вкусный слог, читать можно просто ради эстетического удовольствия от звучания слов, не вдумываясь в сюжет. И все с таким надрывом, но при этом невероятно нежно. До слёз
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть