↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Вега (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения, Ангст, Драма, Научная фантастика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Далёкая галактика"
Номинация: "Outer Space"

Огромный исследовательский корабль "Вега" с экипажем в четыреста шестьдясят человек был отправлен в далекую систему Глизе 667 Cc но, не достигнув цели, таинственно исчез.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
В тексте присутствует упоминание каннибализма и массового изнасилования.
Конкурс:
Далёкая галактика 2
Номинация Outer Space
Конкурс проводился в 2018 году

Добавить в коллекцию



Показано 1 из 1

Краткий пересказ будущего человечества в замкнутом пространстве. Верибельный пересказ.


40 комментариев из 54
>>Аноним
Не хотели бы поработать гаммой? Как раз пишу еще один подобный текст, а подкованность в подобных вопросах слабая.

Если не слишком велик - стучитесь в личку.
Semanticaавтор
финикийский_торговец
Спасибо, постучусь как закончу текст.
[q=Аноним,13.05.2018 в 17:54]fannni
Да, сейчас их мало кто читает, как и остальные хорошие книги.
А по поводу человеческой природы - мне кажется, все зависит от обстоятельств. Любой человек, если довести его до ручки, станет кусаться похлеще собаки, тут уже мозги отключаются и включаются голые инстинкты.

так я, собственно, и говорила именно что про инстинкты
один из которых так называемый инстинкт альтруизма
свойственный не только человеку и чайкам, но и в какой-то мере даже простейшим грибам
Semanticaавтор
fannni
Я поняла вашу мысль. Да, в критический момент действительно обычно находятся люди, которые, иногда даже рискуя жизнью, бросаются спасать окружающих. И это замечательно, что они есть. Но примерно столько же находится и людей, которые готовы бежать по чужим телам, затаптывать детей и стариков, лишь бы спасти свою шкуру. Так что тут фифти-фифти.
Цитата сообщения Аноним от 13.05.2018 в 22:13
fannni
Я поняла вашу мысль. Да, в критический момент действительно обычно находятся люди, которые, иногда даже рискуя жизнью, бросаются спасать окружающих. И это замечательно, что они есть. Но примерно столько же находится и людей, которые готовы бежать по чужим телам, затаптывать детей и стариков, лишь бы спасти свою шкуру. Так что тут фифти-фифти.


последних больше в благополучных обществах, как это ни странно
это не мое мнение - про генетику альтруизма есть много разных статей, очень интересных
и там довольно интересный вывод, сделанный на основе наблюдений за простейшими
сообщества, в которых так называемых альтруистов оказывается более восьмидесяти процентов, переживают кризисы, схожие с кризисами перепроизводства и возвращаются к норме (обычно 60-70% с преобладанием альтруистов)
сообщества, где более 80% оказывается эгоистов, вымирают и довольно быстро
естественный отбор))
Semanticaавтор
fannni
Я тоже когда-то читала про похожие социологические исследования в разных странах. Да, там где уровень жизни выше, как правило больше эгоистов, а в отсталых странах наоборот, хоть это и странно)
>>Аноним
Ничего странного. В кланах/семьях/бандах/улицах/сектах альтруизм очень эффективный механизм сохранения своих генов. Т.е. чем ближе жизнь к конкуренции мелких стай обезьян друг с другом (И сильной враждой между ними и абсолютным альтруизмом внутри), тем сильнее работают первоначальные установки стайных приматов. Альтруизм. например.

Кроме того, чем тяжелее уровень жизни тем меньше времени философствовать и вообще думать, выбирая рациональные по Нэшу стратегии.
Цитата сообщения финикийский_торговец от 13.05.2018 в 22:29
>>Аноним
Ничего странного. В кланах/семьях/бандах/улицах/сектах альтруизм очень эффективный механизм сохранения своих генов. Т.е. чем ближе жизнь к конкуренции мелких стай обезьян друг с другом (И сильной враждой между ними и абсолютным альтруизмом внутри), тем сильнее работают первоначальные установки стайных приматов. Альтруизм. например.

Кроме того, чем тяжелее уровень жизни тем меньше времени философствовать и вообще думать, выбирая рациональные по Нэшу стратегии.


вово))))))
мне дико нравятся горные гостиницы в норвегии вроде, точно уже не помню, где-то где горы и много снега, подруга экстремалка рассказывала,ю они там ползали
стоит домик на перевале. Пустой. Открытый. в смысле - человек его легко открывает, там все готово для жизни, как на охотничьих заимках в далекой сибири, только более цивилизованно. Электричество там, котел, генератор.
и - ящик для денег и приемник для карточек.
оставляешь - сколько как сам считаешь наел-напил-нажег ну или сколько тебе позволяет совесть
хозяин раз в месяц появляется обновить продукты-топливо и забрать деньги
и эта система работает уже много лет, потому что держать на всех горных тропках такие дома с обслугой невыгодно, а без них не выжить
Показать полностью
Semanticaавтор
Ну тогда можно вспомнить и воздушных докторов в Австралии, которые спасли сотни жизней.
да много чего можно вспомнить))
Очень печальная история. Спасибо автору
Аноним
Не читала.
Из матчасти: язык в очень маленьком обществе скорее всего очень сильно поменялся бы за это время (да, я помню, что некоторое время там все было хорошо, и была письменность, которая помогала некоторое время не измениться языку сильно). Поэтому вряд ли жители корабля и люди с планеты поняли бы друг друга.
Вряд ли бы люди пошли в неизвестный корабль. Хотя бы по той причине, что там неизвестная форма жизни и возможны болезни, к которым не иммунитета. И уж тем более они бы не пошли туда без защитных костюмов и не стали бы снимать дыхательные маски.

Да, я слоупочу и отвечаю долго :)
Антинаучная ересь и спекуляции на представлениях о человеке времен позапрошлого века, помноженные на феерическое долботяпство в духе "Прометея" х_х)) Но у Ридли Скотта хотя бы все драматично, а тут просто унылое морализаторство от начала до конца.
Неплохой сюжет, но странная интонация. Первая половина рассказа вообще звучит как сказка: не в смысле неправдоподобности (хотя с ней реально есть точечные проблемы), а в смысле - в духе "У самого синего моря жили старик со старухой. И построили они корабль. И летел он. И прилетел он". Потом этот тон сказателя постепенно выветривается, и становится лучше.

По мелочам:

Очень удивил не тонущий, не горящий, кислотами не разъедаемый, но способный "мяться", аки бумага, бортжурнал.

Фраза "За девять лет такое произошло впервые — убили Миксона", строго говоря, означает не то, что прежде не убивали людей, а то, что не убивали именно Миксона. Фактически это тоже верно, но звучит все равно курьезно.
Semanticaавтор
DESMO1994
Спасибо

Ithil
Да ничего, я тоже) спасибо за замечания.

Lasse Maja
С долбопятством в духе Прометея не спорю, а насчет остального - поясните, что вы имеете в виду?
Анонимный автор.
Наверное, неверные представления о популяционной генетике и воздействии ионизирующих излучений на ДНК. Это со своей колокольни. Но там мало кто верно описывает.
Semanticaавтор
финикийский_торговец
Да, в генетике не разбираюсь совершенно, поэтому как основу брала информацию из других фантастических книг, в частности Хайнлайна.
Но если мои мутанты настолько царапают читательский глаз, могу поменять в шапке Science Fiction на Fantasy.
Хайнлайн уже устарел в этом вопросе. Хотя в том что вы сознаетесь в чтении "пасынков вселенной" это хорошо.
Semanticaавтор
финикийский_торговец
Я об этом говорила в предыдущих сообщениях несколько раз. Хотя ваше "сознаетесь" коробит, как будто я это специально скрываю)
Естественно, сюжет частично взят с Пасынков, частично из других книг, придумать что-то новое в данном плане очень трудно.
Личный черепной таракан, не обращайте внимания. Вырабатон хорошими фиками и плохими ориджами. О том, что если не можешь писать нечто хотя бы субъективно оригинальное, кропай фанфик. Позиция личная - не навязываю.
Кстати у меня хорошая коллекция... После деанона могу поделится.
Semanticaавтор
финикийский_торговец
В фанфиках придумать что-то оригинальное еще сложнее из-за рамок заданного мира, особенно если это популярный фандом.
Но вообще судить со стороны фандомного читателя не буду, т.к. уже несколько лет почти не читаю ни фанфики, ни ориджиналы.
А если судить со стороны читателя художественной литературы, то на весь конкурс действительно неплохих работ всего две-три, остальное попытки.
Цитата сообщения Аноним от 15.05.2018 в 21:50
финикийский_торговец
В фанфиках придумать что-то оригинальное еще сложнее из-за рамок заданного мира, особенно если это популярный фандом.
Но вообще судить со стороны фандомного читателя не буду, т.к. уже несколько лет почти не читаю ни фанфики, ни ориджиналы.
А если судить со стороны читателя художественной литературы, то на весь конкурс действительно неплохих работ всего две-три, остальное попытки.


а вот тут вы не совсем правы
по мне так уже давно нет деления на фанфики и так называемую художественную литературу, ибо то, что стоит на полказ в магазине в подавляющем большинстве куда хуже многих и многих фанфиков - и это я могу утверждать не понаслышке

тут читала далеко не все, но даже из прочитанного как минимум шесть работ на очень высоком уровне и при этом еще и две из них мне зашли на просто ВАУ. Я понимаю, что критерии у всех разные, только вот давно уже хаметила одну странноватую особенность по многочисленным конкурсам, в которыхз участвовала сама или которые жюрила - как правило, больше всего жалуются на низкий уровень текстов авторы рассказов из самого низа таблицы
такая вот повсеместная забавная тенденция ))
Показать полностью
fannni
К полкам со свежей отвеченной фантастикой (стеллаж для МТА, всякие Олди-Пеховы чуть в стороне) в книжном боязно подходить - лучше на фикбуке чего поискать. И если бы я шутил!
Semanticaавтор
fannni
>по мне так уже давно нет деления на фанфики и так называемую художественную литературу, ибо то, что стоит на полказ в магазине в подавляющем большинстве куда хуже многих и многих фанфиков - и это я могу утверждать не понаслышке

Так я и не говорю о тех заменителях туалетной бумаги, которые продаются сейчас в магазинах) Я о старых писателях, тех же Хайнлайне, Леме, Каттнере, Пратчетте и пр.

>тут читала далеко не все, но даже из прочитанного как минимум шесть работ на очень высоком уровне и при этом еще и две из них мне зашли на просто ВАУ

Ну вот с эффектом "вау" у меня зашло две-три работы, остальные неплохи, и с десяток совсем шлак. Хотя, если говорить об авторском скилле, то откровенно безграмотных сочинений школьников нет.

>давно уже хаметила одну странноватую особенность по многочисленным конкурсам, в которыхз участвовала сама или которые жюрила - как правило, больше всего жалуются на низкий уровень текстов авторы рассказов из самого низа таблицы
такая вот повсеместная забавная тенденция ))

Если это был в мою сторону камень, то обычно я болтаюсь где-то посерединке) но в этот раз, не исключено, что буду и внизу, т.к. схалтурила)

Показать полностью
о. Праттчетт уже старым стал))))
эх

ненене, это не камень был, это было дружеское такое - что, мол, еще с мэриме все помнят, что ругать проще, чем хвалить, и почему как правило ругают - тоже помнят))))
а потому отношение к авторам, сокрушающимся о низком уровне текстов и что типа неоткуда топ выбрать, часто бывает такое ну слегка снисходительное, что ли))))
мне как раз это не совсем понятно бывает, тут вот к примеру расстраивалась, что нельзя проголовсить в некоторых тноминациях за два или даже три - ибо все три достой2ны и очень, а надо лишь одного
Semanticaавтор
fannni
Ну понятно, что ругать проще) Но ругать надо обоснованно. Вон, один товарищ из комментариев выше обругал и без объяснений ушел, хотя мог бы объяснить вкратце что не так, чтобы я в следующий раз такого не писала.
Может, я не так объяснила - я не то, чтобы ругаю конкурсные работы, большинство из них написано вполне прилично, я говорю, что лично меня они не зацепили. Т.е. из них несколько отличных, которые можно хоть сейчас публиковать, остальные попытки. Авторы учатся, и для них нормально раз за разом себя пробовать.
Я вон тоже пробую, хотя получается иногда бредятина, и свои тексты тоже считаю попытками.
Поэтому я очень редко пишу резкие комментарии, ведь глупо требовать от человека, который только учится, идеально результата)
Цитата сообщения fannni от 15.05.2018 в 22:17
а вот тут вы не совсем правы
по мне так уже давно нет деления на фанфики и так называемую художественную литературу, ибо то, что стоит на полказ в магазине в подавляющем большинстве куда хуже многих и многих фанфиков - и это я могу утверждать не понаслышке


Это не вопрос качества. Это вопрос степени паразитирования на чужом.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 16.05.2018 в 08:36
Это не вопрос качества. Это вопрос степени паразитирования на чужом.


вот тут вы не совсем правы))
по мне так качественный фик написать на порядок сложнее, чем свое собственное, и мастерства требует опять же на порядок больше. потому что тебе уже заданы рамки, которых надо придерживаться и вписывать свое не просто придумывая ему обоснуйки-мотивации, но при этом еще и не разрушая чужого
что, согласитесь, намного сложнее

а насчет паразитирования...
это даже несерьезно))
вся литература с самого своего начала использовала чужие сюжеты. это ее основа и суть - художественная переработка уже имеющегося в том или ином реале. в том числе и реале литературном же опять))
Причем тут "сложнее" или "легче"? Об этом я вообще не говорила.
Но - не соглашусь. Потому что в случае с фанфиком речь не идет об использовании всего навсего сюжетных ходов и общечеловеческих архетипов. Берут чужих, уже придуманных и полюбившихся, героев, чужие системы отношений, чужие мифологии, чужие миры, на креатив которых авторам канонов порой понадобилось 10-15 лет жизни (покажите мне фанфикописца, который сам создал что-нибудь хоть отдаленно подобное Вестеросу, или Шести Герцогствам, или Плоскому миру, или даже тому же будущему Булычева!). Вместе со всем этим подтаскивают к своему творчеству часть фанбазы канона, пользуясь заработанной чужим трудом популярностью (ибо, положа руку на сердце, рассказ про двух трахающихся мальчиков, как бы гениально он ни был написан, никогда не соберет в интернете столько читателей, как тот же самый рассказ, в котором имена Дик и Джек механически поменяли на Драко и Гарри). И при этом еще частенько свысока собственных творческих достижений поплевывают на канон, высказываясь в том смысле, что автор и там не додал, и здесь не раскрыл, и вон там накосячил, не то, что мы, такие умные и талантливые.

Если взять любой фанфик и вычеркнуть из него все, что было прямо позаимствовано не из "коллективного бессознательного", а из вполне конкретного произведения вполне конкретного автора, останется очень мало, в большинстве случаев - явно недостаточно для полноценного литературного произведения. Именно поэтому я и говорю, что фанфик по сути своей паразитарен (а не потому, что писать его "проще", а сам он "хуже"). Не всегда проще. Не всегда хуже. Но нет канона - нет и фанфика.
Показать полностью
примеры?
легко!

шекспир))
голимые фанфики, если исходить из представленных вами критериев

если ближе к нам - Волков
его Волшебник изумрудного города на порядки сильнее и куда менее зануден и морализаторен, чем тот, что из Страны Оз

Приключения Буратино опять же - с Пинокио не сравнить, даже основной посыл диаметрально противоположен, не говоря уж о прописке характеров

вся сага Буджолд о Майлзе Форкосигане выросла из Осколков чести - фанфика по Стартреку

все бесподобные пьесы Шварца

список бесконечен

и лучше всего всю суть мировой литературы, драматургии и кино сформулировал Лукас - "Не важно, где и у кого ты это взял - важно как и куда вставил!"
Шекспир брал вполне конкретное литературное произведение и "переосмысливал" его? Не, я не сильна в истории литературы, но чет первый раз слышу. "Пользовался историческими и фольклорными сюжетами" - это несколько из другой оперы.

Сага о Майлзе Форкосигане имеет свой мир, своих героев и проч., пересекаясь со Стартреком разве что в том смысле, что и то, и другое - космооперы. И если бы Буджолд не перестала писать фанфики и не начала заниматься литературой, этого не случилось бы. Как, впрочем, и в случае с многими успешными книжными сериями, которые начинались как национальная адаптация (Волков) или пародия (Емец), но уже со второй-третьей книги превратились в что-то свое, поскольку авторы вовремя поняли, что просто паразитируя - далеко не уедешь, и надо менять курс.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 16.05.2018 в 12:00
Шекспир брал вполне конкретное литературное произведение и "переосмысливал" его? Не, я не сильна в истории литературы, но чет первый раз слышу. "Пользовался историческими и фольклорными сюжетами" - это несколько из другой оперы.
.

Именно так)))) ВСЕ его пьесы переписывания старых))))
Читатель 1111
Именно "переписывания"? Эм. Ну, ОК, почитаю об этом подробнее.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 16.05.2018 в 12:02
Читатель 1111
Именно "переписывания"? Эм. Ну, ОК, почитаю об этом подробнее.

Например https://ru.wikipedia.org/wiki/Ромео_и_Джульетта#История_сюжета
В таком случае это именно что не подходит под мое определение фанфика. Это литературная обработка известного фольклорного сюжета.

ЗЫ: Давайте что ли переедем с этим в блоги?
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 16.05.2018 в 12:02
Читатель 1111
Именно "переписывания"? Эм. Ну, ОК, почитаю об этом подробнее.

именно что)))))
и ладно те хотя бы забыты первоисточники - но вот шварцевские версии Дракона, обыкновенного чуда, Золушки, Тени и Снежной королевы - намного удачнее и ярче вполне себе известных и по сей день оригиналов

и не надо говорить об авторах, что они "опомнились" и "перестали писать фанфики"
весь постмодернимз - по сути мультикроссоверы
Ксения Шелкова
Мне понравилось... Хотя и приходят сразу в голову уже не раз тут поминаемые "Пасынки вселенной", но читать интересно и жутковато. Хотелось бы больше подробностей в бортовом журнале от нескольких поколений этих существ. Жаль, что текст такой маленький.
Мне не понравилось. Вспоминались многие и многие рассказы, в которых люди умудрялись сохранить человеческий облик в куда более жестких условиях. Хочется верить в лучшее. Простите.
Semanticaавтор
megaenjoy
Anastasia_Kostjukova
Спасибо за отзыв
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть