Кажется, я где-то читал очень похожую сказку. Это была народная сказка и она была частью сборника...
|
Рониавтор
|
|
_BlackJack_
А говорят еще, человеческое сознание индивидуально... В данном случае автор ответственно заявляет, что руководствовался лишь собственной фантазией, однако выбранная тематика такова, что вполне может дублироваться в фольклоре многих народов. Сочту Ваш комментарий за комплимент: стало быть, мне удалось передать стилистику и атмосферу старой притчи.) |
Ух ты! Обожаю такие вот полумифы-полулегенды, особенно когда дело касается планет, звёзд и всего в таком духе)))
|
Написано так как будто правда индейская легенда
|
На шпильке
|
|
Это прекрасно! Автор, спасибо) действительно, сказка о небесных светилах есть в любой мифологии. Теперь появилась ещё одна)
|
Красиво написано) Стало любопытно, как же жили люди раньше, когда ведали они еще рецепты красок. Получается, не было в те времена Солнца и Луны, и что тогда освещало их яркие одежды?:)
|
Красивый миф. Спасибо.
|
Очень красиво)) Хорошая сказка.
|
Уважаемый Автор, простите, будет критика!
Показать полностью
Ничего личного. Возможно, я ошибаюсь. Я люблю легенды и художественные мифы. Это такая чистая эмоциональность и образность, концентрированная архетипика. То что из душу в душу, за основу взято и т.п. Но в вашей истории я лично (имхо) не почувствовала того самого прикосновения к вечному. Сбил настрой стиль текста и декорационные герои. Стиль: клюква. Но я вас совершенно не хочу обидеть, автор, потому что стилизации и мифы, на самом деле, дико тонкая материя. Фальшивые ноты слышны как в акапелле(( А "рассупонилось ясно солнышко", инверсия и сборная солянка из устаревшей и малоупотребимой лексики всех мастей и происхождений - к сожалению, обычное дело для современных сказок. Напевности не получается, потому что нет единого паттерна в строении текста, все склеено из кусочков. "Спасительная идея озарила ум" - штамп на штампе( Герои: в мифах они, как правило, отличаются эксцентричным и неадекватным поведением. Мифы - это такая штука, где работает принцип "чем абсурднее и трешовее, тем аутентичнее", но. Как с наклоном Пизанской башни: 15 градусов - это искусство, 3 градуса - халтура. В тексте данной истории градус абсурда и нелогичности слишком мал, чтобы сыграть по-сказочному. И эпизодические перекосы в этой башне бросаются в глаза(. Нет однородности текста. Вот так и с мотивацией героев: с начала истории все слишком гладко, здраво и логично, а потом внезапно Шэфэк начинает номинироваться на премию Дарвина(. "сердце её загорелось странной мечтой: облачиться в столь же яркие одежды, дабы порадовать взор брата". Ей нужны красные одежды, чтобы понравится брату, которому она и так нравится, настолько, что тот готов красить ее одежду своей кровью в обмен на близость. СЛИШКОМ ЗАКРУЧЕНО. И бесполезно для движения конфликта. В итоге, приходишь к выводу, что брат с сестрой вообще тут ничего не решали, а оказались абсолютно под воздействием лунной отравы. Зачем они тогда тут? Зачем цветок шиповника, если смысл просто в том, что Луна вынудила людей испачкать белую одежду и разозлить Солнце. Половина текста лишена важнейшей составляющей - конфликта и действий/решений героев. На такой малой площади это бросается в глаза. |
как грустно и печально!
|
мне не очень(
|
Красивая легенда. И написано здорово. Прям лестно, что меня заподозрили в авторстве.)))
|
RinaM
|
|
Рони, спасибо большое за - вы удивитесь - человечность.
Да, в этом тексте за яркими образами скрываются обычные люди - с их красотой и пороками. А еще меня потрясла яркость описаний - я могла представить каждую картинку, нарисованную лишь словами. |