Удивительный по своей красоте и проработанности текст.
|
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 13.02.2018 в 23:10 miledinecromant Спасибо вам большое! И за похвалу, и за рекомендацию!) У этой работы их незаслуженно мало :-) |
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 00:05 Особенно если речь о истории Японии и отдельно об эпохе Хэйан. Помню, в каком-то фике, где таймлайн как раз был в Хэйане, мелькнули нэцкэ - мне этого хватило, чтобы текст закрыть сразу же. Спасибо вам еще раз, мне очень приятно). Вы знаете, мне эти нэцкэ тоже попадались, и я кажется тоже остановился на этом же моменте. Я не такой хороший знаток хэйан, но мне они тоже бросились в глаза. И уж если речь зашла о хэйанских тонкостях, не могли бы вы уточнить для меня несколько моментов, если вам это не сложно. Митинага-доно удостоил его лишь одним взглядом, в котором сожаление, разочарование и гнев переплелись так плотно, как ползучие стебли сорняков обвивают стены заброшенного дома, намертво врастая в них своими корнями. Будто во сне Сай смотрел на то, как отец снимает с перевязи тати(14) в богато украшенных ножнах, и одновременно с тем, как пальцы сомкнулись на рукояти, глаза предали его, увлажнившись обреченными слезами. Здесь Митинага-доно насколько я понимаю облачён бункан сокутай (как, если верить анимэ и все наблюдающие за игрой - Сай облачён в белое носи, видимо по особому разрешению). Если мне не изменяет память, с бункан сокутай не позволялось носить оружие, исключение, если я не путаю, касалось только чиновников военных ведомств, советников (нагон и санги) и - по особым разрешениям - служителям Накацукасё. Но Митанага-доно садайдзин, и вероятно тоже попадает под разрешение, но с другой стороны, насколько я помню, в присутствии монаршей особы оружие носить было не принято. Но я могу ошибаться. Не могли бы вы прокомментировать, действительно но Митинага-доно был при оружии в силу своего ранга, или же предполагается что пока Сай пребывал в смешанных чувствах тати господина Митинаги принесли слуги? И заодно про оружие в присутствии императора. |
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 02:12 miledinecromant Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность. Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи. Уффф, вот это простыня получилась! Ох, огромное спасибо! Замечательная у вас вышла простыня - просто роспись по шелку с глициниями :-) И последний, если можно, вопрос - потому что у меня в этом месте пробел в знаниях. А как у хэйанских аристократов было принято самоубиваться? Зарезаться тати не слишком удобно и, мне кажется, не изящно. Горло перерезали? И к слову, а это в только в аниме было или в манге тоже, что Сай предварительно был из столицы изгнана и утопился через два дня? |