↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Исповедь холостяка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 81 (показать все)
Ага, видно, где у вас, уважаемый анонимный автор, дырища размером с вселенную в самом тексте. Вы реально путаете прототипа, который живой человек, и персонажа, который кусок текста. Вы как Тартарен из Тарраскона, дабы не пугать вас злыми Юингом и Каррансой. Вы можете сделать с персонажем все. Читатель не знает вашего друга, читатель видит персонажа через свой жизненный опыт, как те малые дети, которые придумывали парк во внутриутробном состоянии. Персонаж - не человек и человеком никогда не был, в отличие от прототипа. И вам на прототип опираться не надо, это портит историю, это не интервью, это не мемуары,, это не заметка, это художественная литература, а вы же так страдаете, что нету хороших концов. А тут вообще нет конца, чего в литературе не бывает.
А я по диплому как раз преподватель английского и иностранной литературы, и вот этот текст вызвает желание поставить вам ВОТ ТАКУЮ ДВОЙКУ и дописать "Ни рыба, ни мясо, пределать в законченное." Считайте, что вы ее получили. Мысль ваша незакончена, текст ваш пустой и бесссысленный. И на прототипа сваливать не надо! Он уже не при чем.
Clegane
да что ж вы так разоряетесь-то. Я с первого вашего комментария поняла, что это произведение вам не по нраву. Вашу оценку я услышала. Необходимости сгущать краски нет, право)) Ибо в любом случае удовлетворить ваши претензии по поводу этого текста я не могу и не планирую. Он задумывался таким, какой есть, и другим не будет. Придётся это как-то пережить))
А зря. Потому что это я - препод, а вы, уважаемый анонимный автор, в обзоры гляньте, и не на мои комменты. Слова доброго про вашего персонажа нету.
Цитата сообщения Clegane от 26.02.2018 в 01:56
Потому что это я - препод.

и что? Всем срочно падать ниц?))) И соглашаться с каждой буквой? Простите, у меня несколько другие критерии насчет того, прислушиваться к мнению человека или нет.
Цитата сообщения Clegane от 26.02.2018 в 01:56
Слова доброго про вашего персонажа нету.

Ну, во-первых, есть. Если не про персонажа, так про мысль, заложенную в тексте, что для меня куда важнее. Что до обзоров - мне также очень понравилось то, что в них подметили про данный текст, есть прям формулировки, от которых я прыгаю от счастья, ибо они означают, что я вообще идеально воплотила то, что задумала. Персонаж не объемен? Да тут столько комментов, говорящих мне о том, что его считали так, будто он вот вообще живой перед ними стоит)) Всё норм, я довольна.
Во-вторых, кто сказал, что я стремилась зарабатывать лайки и пятерки для своего персонажа? Персонаж таков, каков он есть, и отнюдь не имеет цели всем понравиться. Он имеет цель высказаться, что он и сделал. Кто что по этому поводу думает - другая история. У него также есть вопрос - ну, насчет истории про семейную жизнь, которая
увлечет его и вдохновит на таковую. Он будет благодарен, если кто-то напишет такую историю. А до остального ему дела нет. Как тут весьма точно выше написали - 43-летнему состоявшемуся мужику очень сильно фиолетово на то, кто как его оценивает и кто что про него думает. Что не мешает ему говорить то, что он считает нужным сказать. И да - это закономерно ведет к неоднозначной реакции, к чему он тоже вполне готов и не планирует становиться пай-мальчиком ради пятерки от учительницы. Как-то так))) Это и о тексте, и о персонаже, они неразделимы и ведут себя одинаково)) Эта история такова.
Показать полностью
Мой спор двадцатилетней давности разрешился! Гыгы! Тартарен = не выдумка! Только сейчас это не толстый французский буржуа, а вот вы, уважаемый анонимный автор! Только Тартарен считал себя крутым мужиком.
Знаете ли, Clegane, хочу сказать, что меня с самого начала очень удивила ваша манера вести диалог. Ну, да бог с ним, культура общения у многих сейчас не налажена. Далее немного напрягли ваши литературные пристрастия (по поводу смачной любви к кишкам наружу, массовым убийствам и т.п.). Но тоже ладно, нерешенные вопиющие психологические проблемы сейчас сплошь и рядом. Но вот больше всего меня удивило то, что вы, оказывается, препод... Искренне надеюсь, что не практикующий, а только "по диплому".
А так - да, Тартарены существуют. Кто-то мнит себя героем, кто-то - великим преподом и т.д. Я бы порекомендовала вам завязывать с 20-летними спорами. Бессмысленное, знаете ли занятие, всех Тартаренов не изведешь, особо когда они населяют более всего собственную голову.
А что такого? Я переводчик, по диплому - преподаватель. И со спором вы не поняли: он был о том, реален ли Тартарен вообще, то есть могут ли быть люди, которые так прототип и персонажа мешают? И вот с ним-то весь ужас в том, что он же реально понесся в Алжир на льва охотится. И да, вам не нравится писатель Джеймс Карлос Блэйк? А вы его читали? Кстати вот там ну никаких проблем с семейной жизнью, хоть у Фьеро, хоть у Вулфов, хоть у капитана Андерсона, хотьу Джона Уэсли Хардина.
И вот в данный момент мне нечеловечески смешно. У вас задаток хорошей истории, но ваш друг уже не причем. Совсем простая аналогия: прототип тесто,а персонаж - пирожок. Из одного и того же куска теста можно сделать кучу разных пирожков. Вот был когда-то мелкий испанский дворнячик Руй Диас. Веке в 12 или около того, наемник -то на мавров, но на христиан работает. А вот придумали неизвестные люди про него "Песнь о моем Сиде" - стал образец рыцарства испанского, партизан прехитрый, воитель учтивый и отважный, муж верный и отец любящий. Был ли таким Руй Диас? Этого никто не знает. А Сид -вот, любуйтесь.
И, госсподиТзнич! А про Тартарена - трилогия. Почитайте, его никто не изводил.
Ну вот же!
«Необычайные приключения Тартарена из Тараскона» (Tartarin de Tarascon, 1872)
«Тартарен в Альпах» (Tartarin sur les Alpes, 1885)
«Порт-Тараскон» (Port-Tarascon, 1890)
Показать полностью
Clegane
неа, Блэйка не читала. Спасибо за информацию, поинтересуюсь. Если правда у его героев всё пучком - замечательно, я собираю коллекцию позитивно-конструктивных произведений))
А про прототип-персонаж: у меня немного другой подход. Я не люблю лепить того, чего нет. Не вижу в этом смысла и мне это не интересно. Даже если я создаю некий образ самостоятельно (или беру чужой фандомный), то прописываю под него реально произошедшие события, явления, истории или жизни людей, без особых домыслов. Мне больше интересно делать так, чем наоборот. И читать самой полную фикцию,оторванную от жизни, мне тоже неинтересно. Либо на крайняк она должна быть заряжена такой философией, чтоб после прочтения просто перевернуло и расплющило и ты пошел и изменил всю свою жизнь, осознав нечто офигенное. А просто упиваться выписыванием летающих единорогов и высокохудожественных деталей (равно, как и вчитываться в выписанные кем-то), мне не интересно.
Блэйк на русский не переводился. Увы
http://flibusta.is/a/96826
Если по сути дискуссии, то плюсану к вот этой фразе ->
Цитата сообщения Clegane от 24.02.2018 в 00:03
А любовь - как кишки, со стороны и не видно.

То, как выглядит семья со стороны, не значит ни-че-го.

Если конкретно о тексте, то он сам похож на старательное школьное сочинение на тему "как я провел жизнь и почему не женюсь". Герой очень схематичный: полжизни путешествовал, а на мышлении так и не отразилось; с девушками отношения строил, а что им надо, так и не понял; по психологам ходил и книжки умные читал, но так в итоге ничему у психологов/книжек не научился, разве что вынес убежденность в том, что психологами/книжками нужно грузить школьников, вдруг, хоть они освоят.
Если оценивать художественность текста, то тут всё хорошо. Удачная стилизация ПОВ - это не так часто встречается, удачная подача текста.

Но вот, в целом... Посчитать дискуссию было интересно, но вот лично моё мнение - что-то тут не так. Или ваш друг занимается самоубеждением - "мне нужна семья, потому что она у всех есть" и зависим в некоторых аспектах от общественного мнения, а на самом деле семья ему не нужна или он не готов меняться, но не хочет это признать. Или он слишком много жертвует в отношениях, принимая на себя позицию "родитель заботится о ребенке", но внутренне хочет того же или равноправия, но понимания, что равноправие должно быть изначально, у него нет. Или он выбирает не тот тип девушек (очень часто люди, не замечая этого, выбирают очень похожих характером и мировоззрением партнёров, а потом сами переживают, что " все они одинаковые!". Или он из тех интровертов-одиночек-самостоятельных,у кого не получится создать отношения и семью "просто потому что надо", а только с тем, кого полюбит, с чьими недостатками примириться, чье присутствие не будет напрягать.
Сказать, не будучи знакомой с человеком, через текст, пропущенный через чужое виденье, невозможно.

Я, конечно, понимаю, что лично я - ещё один незнакомый аноним для него, но, чорд, эта потерянность... Задевает что-то лично во мне.
В общем, прошу передать вашему другу: Продолжайте учится. Читайте книги и тексты по психологии и самопознанию. Обратите внимание на темы проекции человека и его реальной личности, ожиданий и разочарований, отношения к окружающему миру. Разбирайтесь в себе, это помогает. Принимайте некоторые непростые вещи о себе и окружающих - это ключ. Анализируйте, думайте, раскладывайте по полочкам.
И, помните, если десять раз нажать на клавишу с нотой "до", то "ми" вы не услышите. Нужно что-то менять. Пока не получится нужный результат.
Удачи :)
Показать полностью
Silwery Wind
спасибо большое за отличное понимание! Да, именно этим
Цитата сообщения Silwery Wind от 01.03.2018 в 19:22
Продолжайте учится. Читайте книги и тексты по психологии и самопознанию. Обратите внимание на темы проекции человека и его реальной личности, ожиданий и разочарований, отношения к окружающему миру. Разбирайтесь в себе, это помогает. Принимайте некоторые непростые вещи о себе и окружающих - это ключ. Анализируйте, думайте, раскладывайте по полочкам.
этот человек сейчас и занимается. Он об этом и говорит, что до сих пор еще учится и намерен продолжать учиться. И именно так, как вы пишете))
Типаж он в точку вот этот
Цитата сообщения Silwery Wind от 01.03.2018 в 19:22
Или он из тех интровертов-одиночек-самостоятельных,у кого не получится создать отношения и семью "просто потому что надо", а только с тем, кого полюбит, с чьими недостатками примириться, чье присутствие не будет напрягать.

Хотя интровертом и одиночкой я бы его не назвала. Скорее просто - самодостаточный, хотя он сам себя таким не считает, пока не создаст семью))

Добавлено 01.03.2018 - 22:05:
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 16:38
с девушками отношения строил, а что им надо, так и не понял;

О, да! Скажу больше: я таких мужчин знаю сотни, в том числе и всю жизнь женатых! И лишь единиц знаю, которые решились таки разобраться в вопросе))) За что этому конкретно своему другу весьма благодарна. Очень надеюсь, что он доведет дело до конца!))
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 16:38
по психологам ходил и книжки умные читал, но так в итоге ничему у психологов/книжек не научился.

Почему же такие выводы?)) Он как раз говорит о том, что многое понял. Но еще в процессе учебы.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 16:38
разве что вынес убежденность в том, что психологами/книжками нужно грузить школьников.

Абсолютно в этом с ним согласна. Только я бы не так сформулировала, а -"обучать в школе основам психологической грамотности". А то как лохи, чесслово.

Показать полностью
Дык обучают в школе основам. У дочки, вон, со второго класса психологию преподают (самый нелюбимый предмет, что у нее, что у большинства одноклассников :)

А выводы, что ничего не вынес, оттуда, что в тексте вынесенного, помимо "психология - это хорошо, давайте ее учить", нет. И вопросы тут не к вашему другу, а именно к тексту. Что конкретно вынес то? И, что самое главное, как конкретно это ему помогло в жизни, ежели он как был холостяком, с ужасом смотрящим на брак, так, судя по всему, и остался?
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 23:20
Дык обучают в школе основам. У дочки, вон, со второго класса психологию преподают

впервые о таком слышу. Что ж, остается порадоваться школе.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 23:20
(самый нелюбимый предмет, что у нее, что у большинства одноклассников :)

или опечалиться. Ибо, если так, значит, фигово преподают, значит без толку.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 23:20
И вопросы тут не к вашему другу, а именно к тексту. Что конкретно вынес то? И, что самое главное, как конкретно это ему помогло в жизни?

Данный текст не ставил своей задачей разбирать эти вопросы. Его акцент на другом, он о том, почему герой холостяк, и это ясно обозначено.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 01.03.2018 в 23:20
ежели он как был холостяком, с ужасом смотрящим на брак, так, судя по всему, и остался?

Абсолютно так. Он же и говорит об этом: холостяк и останусь таковым, покуда со всем не разберусь. Более ничего он никому не обещает))
А о том, что герой вынес, возможно, он расскажет в других текстах)) И это будет уже другая история.
Показать полностью
Я понимаю, что все так и задумано, читайте в следующих сериях... Но из-за дефицита информации здесь и сейчас герою не удается ожить, стать реальным человеком, а не просто неким носителем тезиса "хочу жениться, но что за ужас этот брак". Вы (на мой субъективный конечно) говорите о произошедшем с ним, но не раскрываете его (несмотря на первое лицо и исповедь в названии). Откуда, видимо, и вышеизложенные спекуляции на тему того, не является ли сабдж тайным садистом, инфантилом и проч. Когда характера не видно, его поневоле начинаешь придумывать.
Автор молодец!)) 6 кб, а как у народа бомбануло)))
Исповедь холостяка не понравится ни одному семейному человеку - лопнут от зависти))) Каждый человек в той или иной мере эгоист. Кто-то живет стереотипами, особенно те, кого еще родня или бабки под подъездом каждый день спрашивают, когда уже наконец женится/выйдет замуж. А кто-то любит тишину и спокойствие. Пробыв долгое время в одиночестве, человек понимает, насколько, оказывается, это здорово. Не надо переступать через себя, закрывать глаза на чужих тараканов, подстраиваться, трепать себе нервы. Эгоистично? Да. Но если человеку это нравится, если это его не угнетает, то пусть живет и радуется жизни. И совершенно не обязательно при этом быть психом, алкашом, тираном или наркоманом. И вполне возможно, что этот холостяк таки встретит ту, которая настолько плавно впишется в его жизнь, что он этого даже не заметит)) Ну а пока лучше, конечно, так, чем неудачная семейная жизнь.
Венцеслава Каранешева
но у него же не такой тезис. У него тезис "Хочу жениться, но не хочу вот ТАК (как "так" - он описывает в примерах), а хочу понять, КАК это сделать, чтоб было по душе".
Его не устраивает не сам брак. Он все очень четко изложил, что именно его не устраивает в браках, которые он видел. Он не хочет ругани в браке. Ни сам не хочет ругаться, ни чтоб его вечно ругали и пилили. Не хочет сбегать из семьи в алкоголь или налево, не хочет разводиться по три раза, менять партнеров, не хочет жить в неудовлетворенности, а также примитивными ценностями и рутиной. Кто-то скажет, что это инфантилизм? Ок. Что-то ещё? Ну, ладно. Как по мне, куда больший инфантилизм, например, пожениться, родить ребенка и развестись через год после этого. Куда больший садизм или мазохизм неудовлетворенно жить в скуке и рутине семейной жизни, изводя друг друга руганью, изменами. И т.д.
Герой высказался исчерпывающе о том, чего он хочет, а чего - нет. Что ему нужно, а что для него неприемлемо. Например, если кто-то сделал выбор жить в рутине, а герой - нет, это ведь ничего не значит. Просто один человек выбрал это, а другой - не выбрал. Можно додумать и назвать первого мазохистом, второго - инфантилом. Только к чему? Зачем эти "спекуляции"? ГГ не называет своих родителей мазохистами. Он лишь сообщает о том, что по его ощущениям смысла и счастья в их браке нет. Он есть? Ну, значит, тем лучше для них... Своих друзей с их неудавшимися браками он не называет безответственными и инфантилами. Он лишь говорит о том, что не хочет писать очередную подобную неудачную историю, а хочет понять, как написать удавшуюся. И этого всего вполне достаточно, что необходимо знать сейчас о его характере)) Он показан в тексте в моменты важных решений в его жизни. Выбрать сидеть на шее у родителей или сразу после школы самому решать свою судьбу?.. Ныть об отсутствии денег и возможностей или взять и объехать полмира, потому что просто захотел и нашел, как это сделать? Завести семью "потому что все завели, и мне пора" или дорасти до момента, когда реально захотел ее? Бездумно побыстрее жениться, потому, что приспичило, или сесть, задуматься и разобраться, как сделать это качественно? Герой поступает так, как поступает, и делится этим. С мотивами тоже все вполне ясно. А намерения долго и нудно объяснять, где какой он молодец, а где лузер и слоупок, у него нет. Кто как оценивает его выбор и мнение - остается лично за каждым читателем. Дело лично каждого и свобода воли)))
Показать полностью
Цитата сообщения Sagara J Lio от 02.03.2018 в 00:18
Автор молодец!)) 6 кб, а как у народа бомбануло)))
Исповедь холостяка не понравится ни одному семейному человеку - лопнут от зависти))) Каждый человек в той или иной мере эгоист. Кто-то живет стереотипами, особенно те, кого еще родня или бабки под подъездом каждый день спрашивают, когда уже наконец женится/выйдет замуж. А кто-то любит тишину и спокойствие. Пробыв долгое время в одиночестве, человек понимает, насколько, оказывается, это здорово. Не надо переступать через себя, закрывать глаза на чужих тараканов, подстраиваться, трепать себе нервы. Эгоистично? Да. Но если человеку это нравится, если это его не угнетает, то пусть живет и радуется жизни. И совершенно не обязательно при этом быть психом, алкашом, тираном или наркоманом. И вполне возможно, что этот холостяк таки встретит ту, которая настолько плавно впишется в его жизнь, что он этого даже не заметит)) Ну а пока лучше, конечно, так, чем неудачная семейная жизнь.

Всё чётко расписали))) Ваша правда, спасибо!))
вообще не понимаю к чему этот текст на конкурс.
А по поводу написанного - либо ему очень уж "везет", либо плохо смотрит по сторонам. Среди моих семейных родственников/друзей/знакомых почему-то таких примеров, как приводятся в качестве "какого брака не хочет герой" исчезающе мало
Цитата сообщения Lerchik_lisenok от 02.03.2018 в 20:00
Среди моих семейных родственников/друзей/знакомых почему-то таких примеров, как приводятся в качестве "какого брака не хочет герой" исчезающе мало

Это действительно отрадно слышать. Увы, глядя на своё окружение, чересчур часто встречаю именно те проблемы, о которых говорит герой. Посему согласна с ним, что это надо озвучивать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть