↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Елена, дочь Леды (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет, Сомнительное согласие
 
Проверено на грамотность
Некоторые лица способны позвать в путь тысячу кораблей. Но пока строители ахейской рати собирают воинов, грызутся за власть и приносят жертвы богам, Елене нужно как-то жить на чужбине. День за днем.

На конкурс «Битва Титанов»
Номинация: «Глубокие тени»
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Подарен:
tany2222 - С благодарностью за неравнодушное отношение и добрые советы :)
Конкурс:
Битва Титанов
Номинация Глубокие тени
Конкурс проводился в 2018 году



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций
Сказки и былины (Фанфики: 61   6   Lasse Maja)
Конкурсное (Фанфики: 100   4   EOnegina)
Битва Титанов. Лучшее (Фанфики: 12   1   lis_lisaeva)
Любимое (Фанфики: 4   0   Nunziata)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

В этом рассказе все хорошо сложилось - и слог, и общий тон, и новые, но узнаваемые детали. А главное - неожиданное послевкусие. Просто "вау"!
Невероятно красивая, чувственная и поэтичная работа, где герои древних мифов оживают, обретая плоть, кровь и голос.
Стиль, атмосфера, образность, качество написания - в этой работе прекрасно все.
Прекрасная история, потрясающая и пронзительная.
Показано 3 из 5 | Показать все


19 комментариев из 22
у меня было странное ощущение.
Я читала красивый, очень красивый элегантный текст, но я не поняла что чувствует героиня. Точнее - поняла, но как-то не разделила. Не удалось мне вникнуть в её позицию.
А так - история прекрасная, сверкающая, замечательная.
tany2222бета
Елене можно только посочувствовать...
Прекрасный текст, очень понравился. Поправка к саммари - грызуться - мягкий знак лишний.
Очень образный и яркий. Мой голос в этой номинации.
Цитата сообщения Pippilotta от 19.02.2018 в 10:01
у меня было странное ощущение.
Я читала красивый, очень красивый элегантный текст, но я не поняла что чувствует героиня. Точнее - поняла, но как-то не разделила. Не удалось мне вникнуть в её позицию.
А так - история прекрасная, сверкающая, замечательная.


Очень интересно, потому что у меня к героине тоже двойственное отношение типа "сочувствую, но не люблю". Всю жизнь было трудно принимать близко к сердцу беды морально исковерканных людей. Вроде и вины их нет, но все равно отталкивают. Возможно, это как-то проявилось в тексте.
настрой мрачный, с этим не поспоришь
но все же герои мифов не мое
Мифология просто как живая в этой истории, и действующие лица, кроме Елены. Чего-то не хватает, какого-то акцента, чтоб возник эффект сопереживания, ощущения живого характера. Адрастея - злобная старуха, Парис - озабоченный, Приам - стареющий отец, повидавший всякое, а Елена - не личность, а сплошное уныние. Возможно, это вкусовщина, но впечатление такое сложилось.
Не думаю, что вкусовщина, вы все почувствовали правильно. Мне самой героиня напоминает Сели Джонсон из спилберговской картины "Цветы лиловые полей": и та, и та в детстве пережили травму, которая их искалечила, и поначалу их жаль, но чем старше становится такой человек, тем чаще хочется схватить его за шиворот и хорошенько встряхнуть, чтобы перестал страдать и начал жить для разнообразия.

Аноним, вы так точно описали, у меня бы так не получилось! ::)
Бесподобно! Мне очень не хотелось читать эту "темную" номинацию, и я рада, что здесь есть ваш текст: и слог великолепный, и психологизм без излишнего эмоционального раздрая.
Потрясающе!) Мне очень понравилось, спасибо вам!)))
Красивая история, яркие картинки рождались в сознании по ходу прочтения. И отлично получилась стилизация:)
Поскольку мы закончили, хотелось бы уже лично поблагодарить всех, кто потратил время на чтение моего опуса и нашел возможность сказать о нем пару слов. И двойное спасибо - тем, кто рекомендовал, и тем, кто критиковал. Две трети текста написано спонтанно, в большой спешке. В голове он до публикации отлежаться не успел, и благодаря вашим замечаниям я увидела его более четко.
Очень грустная и поэтичная история. Подача в настоящем времени дает эффект присутствия. И богатый, образный, поэтичный язык.
Вспомнилась "Оснь Париса" прикосновения дымной горечи и печали, неотвратимости и приятия.
А что дальше было по мифам с Еленой?
Там много версий. Включая такие, согласно которым, Елена вообще никогда не была в Трое и, аки верная жена, все это время ждала Менелая дома.
Венцеслава Каранешева
такую я даже не слышала

Я этот текст читала и рекомендовала, и недавно перечитывала. Но вот как-то не удосужилась отметиться в комментах. Исправляюсь )
Для меня Елена была загадкой - потому что мне было совершенно непонятно, какая она, какой у нее характер. Красавица - а что еще о ней можно сказать? В поэме никто не испытывает к ней ненависти, а Приам ее даже полюбил как дочь. Почему так? Потому ли, что она настолько красива, что кроме восхищения, ничего не вызывает? Или она действительно кроткого и незлобивого нрава, так что обвинить ее в чем-то язык не поворачивается?
У меня такое ощущение, что она хорошо понимала, что все хотят ею владеть, привыкла к такому отношению еще с детства (когда Тесей ее похищал). Но никто не хотел знать, чего же хочет она сама. Кстати, интересно, почему она выбрала Менелая? Был ли он лучше других, красивее, сильнее, умнее? А может, он скромнее других себя вел? Как она с ним жила, любила ли она дочь?
В этой связи интересно, что она чувствовала к Парису. Ведь это именно Афродита сделала так, что она в Париса влюбилась, причем до такой степени, что пренебрегла всем остальным - как это нужно понимать? Что-то вроде приворота?
Мне всегда казалось, что отношение к ней всех окружающих определялось именно ее всепобеждающей красотой. Мужчины хотели ею обладать. На уровне одержимости. А потому ее судьбой было рождать раздоры, помимо собственного желания нести безумие, позор, гибель. Именно судьбой, а не выбором: Елена в мифах - фигура удивительно пассивная, она сама - точно такая же жертва своей красоты, своей судьбы. И те из мужчин, кто поумнее, понимают это. Понимает Приам. Понимает Менелай, таки принявший ее обратно после всех этих лет.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 25.11.2019 в 21:41
Мне всегда казалось, что отношение к ней всех окружающих определялось именно ее всепобеждающей красотой. Мужчины хотели ею обладать. На уровне одержимости. А потому ее судьбой было рождать раздоры, помимо собственного желания нести безумие, позор, гибель. Именно судьбой, а не выбором: Елена в мифах - фигура удивительно пассивная, она сама - точно такая же жертва своей красоты, своей судьбы. И те из мужчин, кто поумнее, понимают это. Понимает Приам. Понимает Менелай, таки принявший ее обратно после всех этих лет.
Вы все верно говорите, но это - о судьбе Елены, а не о характере. Какая она была, помимо красоты? Есть у меня теория, что Елена - воплощение Вечно-Женственного, в том смысле, как понимал это Вейнингер (то, что она кажется "никакой", то, что она просто орудие судьбы, - та самая пассивность, возведенная в абсолют, как Вейнингер характеризовал женское начало. Даже бесформенность и пустота - которой только мужское начало придает форму, смысл и содержание). В этом и состоял секрет ее притягательности.

А еще мне кажется, можно сказать, что она вовсе не хотела себе какой-то необыкновенной судьбы, наоборот, боялась этого. Ведь выбрала она не прославленного героя, не самого сильного, самого красивого, самого могущественного. Менелай - он на тот момент ничем особо не примечателен. Младший брат микенского наследника престола, в изгнании, притом в тени старшего брата (из того, что нам известно, можно сказать, что младший брат признавал главенство старшего, и не пытался никаким образом вылезти на первое место). То есть, не было у Елены ни честолюбия, ни жажды власти, ни своеволия, и распутной она не была. Действительно, простая милая женщина, которая не желала зла.
А вот с Парисом - мне кажется, там была любовная одержимость, взрыв страсти, которой Елена прежде не знала - ведь с ним ее свела сама Афродита.
Показать полностью
Цитата сообщения Daylis Dervent от 25.11.2019 в 23:41
Вы все верно говорите, но это - о судьбе Елены, а не о характере. Какая она была, помимо красоты?

Я сильно подозреваю, что никакая. В смысле - Елена не столько литературный персонаж, сколько символ. Она в некотором смысле тождественна своей красоте. И в этом, как мне кажется, ее главное несчастье: за ней не видно ее.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть