↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Дом дев» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Онирида

2 комментария
Один из редких случаев, когда я про события из римской истории читаю без "фейспалма", а наоборот. И само по себе изложение захватывающее, и необыкновенно удачно передана перспектива -- людей другой культуры, которая лежит в основе нашей. То есть наше и не наше одновременно.

Про "сомнение" как противника -- как по-цицероновски! Хотя дальше чувствуется разница с Цицероном, и это абсолютно правильно. Мне еще не хватает третьего члена: не с доводами... не с фактами... не с ????, а с сомнениями. Но это чистейшая вкусовщина. Теренция замечательная, верю в такую, хотя на разных Теренций нагляделась в романах.

Мелкая несообразность, которая резанула (может, и неправильно резанула, я все-таки не античник, просто какие-то эпизоды помню). Клавдия Пульхра в перспективе героев называют Клодием. Но суд-то в 73 году, а усыновили его в 59, тогда он Клодием и стал.
Про Клодия есть книга Луки Фецци "Трибун Клодий" (Luca Fezzi Il tribuno Clodio), там утверждается, что сменил имя после усыновления (ради трибуната). Я всегда считала, что это общепринятая точка зрения.

Но вот есть еще W. Jeffrey Tatum. The Patrician Tribune: Publius Clodius Pulcher. (Studies in the History of Greece and Rome.) Chapel Hill: University of North Carolina Press. 1999.
Там вроде бы в приложении разбирается подробно этот вопрос, и, кажется, автор приходит к выводу, что ничего не ясно :-) Но прорваться к нужным страницам я не могу, а на либгене ее нет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть