Для начала имея не простой частный опыт, приношу свои извинения за возможно излишний неуклюжий пафос и высокий уровень откровенности. Этому я дам объяснения в конце, а пока надеюсь написать увлекательный субъективный анализ вашего произведения.
Показать полностью
В первую очередь фанфик воплощает в себе именно ту сторону Поттерианы, которая на мой взгляд самая захватывающая. Грязный реализм встречает развратную фантазию в мире винтажа и ретро магии, да жанре (нео-)готической фэнтези-сказки. Уже с первых строк создаётся атмосфера для наличия психологических портретов действующих волшебников в этом мире, лишь по началу напоминающих персонажей из сказок. И речь во все не о развеянии мифа детской истории, а о мудрости волшебника в сказках. Которую, власть имущие волшебной Великобритании в себе имеют весьма опосредовано. Очень хорошо раскрыты выпуклые недостатки героев Поттерианы, так невероятно раздражающие читателей и зрителей, уверовавших в полную низость светлой, тёмной стороны и конкретным лицам. После чего пошли разные виды Гадов, взрослых Гарри и прочие. Здесь я не виду мысль, что подобное обязательно плохое. Но в большинстве таких на первый взгляд однозначно взрослых фанфиках перегибается планка определённой части персонажей в отрицательную сторону, при этом они даже не выступают на стороне зла. В Компромате этого нет. Зато в нём хватает упомянутых выше выпуклых недостатков личности и характера, которые приобрёли даже определённый культурный контекст в мире Поттерианы - от министерства до самого последнего бродяги в Лютном. Сейчас я попробую их конкретизировать: отсутствие критического восприятия своего "я" и внутренней рефлексии, которая могла бы фатальные недостатки побороть. Они управляют магией, им подвластны силы не доступные обычному человеку, а подобное опьяняет. Забываются привычные человеку пороки, точнее их отрицательное значение. Наоборот они манят, как сладкий запретный плод, который хочется сорвать. Тому явный пример сексуальная жизнь большинства волшебников, особенно имеющих власть и большой достаток. Им мало привычных контактов, поэтому даже условно сопротивляясь, им умным и обладающим большими силами, не приходит в голову удержать в узде свои пагубные желания. Даже, если от этого, как бы уже не банально, потому что ощутимо, может пострадать весь мир. Ещё большему трагизму ситуации способствуют двузначные отношения даже между самыми преданными соратниками. Получается просто трагикомический фатализм, где все грызутся от бытового до мирового повода, да алчут чего-то запретного, манящего, способное доставить совершенно новое наслаждение. Поэтому сколько угодно могут умирать массами невинные люде и быть внутренние склоки среди злой стороны, добро при таком раскладе всё ровно ничего не могло противопоставить, при всех своих возможностей. Семья Краучей явный тому пример. Министры, судьи визенгамота, главы и начальники, опытные сотрудники - они привыкли жить в соперничестве и спокойствии, пряча грязное бельё и стремясь к высотам, коли угодно ценой своего соседа. Нет, не потому что дикие циники, царапающие себе путь к власти. Нет, именно потому что для них подобное обыденность. Одна из причин, почему даже набранному не только по фанатичным убеждениям, но даже больше от страха тёмному воинству они просто не могли противостоять. И самая здесь жестокая шутка, что Барти Крауч при уровне его запредельного величия и отделения себя от массы других, по сути является таким же. Уже первое предложение прекрасно формирует ложное впечатление о том, что перед нами непонятный обществом гений, который явился именно тогда, как грянула страшная угроза. Безупречно аккуратный, максимально собранный и жёсткий, даже жестокий лидер, который имеет столь же безупречную репутацию, как порядок в его кабинете. Но только хитрый серебряный лис Абракас Малфой, да не обманет его герб змеи, пришёл и открыл ему глаза. Нет, мой дорогой, ты аналогичен нам и мало, что в тебе от нас отличного. Подумать только, когда в тёмное время насилия и террора способного утопить мир в аду, не держать в узде свои развратные желания, при этом прикрывая себя пусть и искренней, но используемой любви к супруге. Джозефина Крауч такая тихая и спокойная тень мужа, держащаяся с краешку и позволяющая себе любить, даже будто болеет аккуратно, дабы не было полного отчаяния мужа. Такой хочется изменить, при этом продолжая быть вместе. Неприятным остаётся приложение к ней, не давшее теперь проходить в супружескую постель, - не сын, ребёнок разочарование, даже при всех своих возможностях. Да, ещё и имеющий женоподобные наклонности, даром с любимой женой схож. И как-то не заметно, что уже почти готов вальпургиев рыцарь, фанатично преданный и уже почти воплощение необузданного желания к пыткам да убийствам недостойных. Надо уточнить, что данные недостатки особенно важны в контексте моего отзыва именно у положительных персонажей, в то время как у отрицательных всё несколько по другому. Потому что они свои недостатки перевели в наслаждение. Поэтому подковёрные интриги, жестокие пытки или убийства людей любых возрастов для них лишь приятная часть жизни. Молодящийся Абракас Малфой вежливо улыбаясь держит на поводке даже таких лидеров, как Крауч(прекрасная деталь, почти всё время первый темнит и лишь опасно жалит, а второй, почти глава государства, моментально теряет самообладания, даже не зная о компромате). Очаровательная Амбридж зловеще пытает детей хихикая в кулачёк, будочи просто созданой продемонстрировать свою внутреннюю богиню извращения в таких сюжетах. И пожиратели смерти спокойно идут напоминать о себе даже при наличии целого отдела защиты магического народа. Отдельно ото всех домашние эльфийки, которые одарят преданной добротой. Взобьют подушки, молока принесут и отдадутся с приятной самоотверженностью. Надо же заботиться о господах, ведь им мировые проблемы решать. Они же слуги, их дело житейское. Трогательно с виду, страшно по сути. Коли бы горничная беременила от графов и герцогов, а впрочем и женскую любовь без родов никто не отменял... и оправдывала действие обоих полов, "мол, надо же кому-то такие дела делать". Данная работа для меня образец той искомой взрослости Поттерианы, которая не теряет лицо оригинала, отличающие от других сказок и фэнтези. И творение автора, который захватил вниманием своим творчеством и имиджем. Безусловно, не всё здесь такое мрачное и психологическое. Та же некая юморная часть мне скорее не нравится вместе со всем, но она уместно отсылает к канону. И... может я вообще всё выдумал и ничего подобного здесь нет))) Но однозначно, масштабный фик с такой формой и содержанием уже про всех зрелых персонажей Поттерианы, как в министерстве, так и за ним - очень хочется прочитать. Без перебора в юмор, дарк и другое. Пока же наслаждаюсь вашей и подобными по качеству и стилю работами) П. с. также приношу извинения за все имеющиеся ошибки, поскольку работа написана от горячих впечатлений, без возможности тянуть. 3 |