↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Мы всё равно умрём» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: flamarina

2 комментария
#Отзывфест

Я не знаю канона, поэтому оттенки, скажем так, советско-нацистских взаимоотношений и некоторые странности в общении героев я опущу - возможно, они из канона. Спасибо справке на сайте, теперь я понимаю, что Лютвиц немного знает русский и, следовательно, понимает, что говорит Комаровский, когда он переходит на русский.

По тексту могу сказать, что обстановка - город, выстрелы, отряды, заколоченные здания - переданы замечательно. Динамика текста также радует, ощущается бешеная гонка со временем. К сожалению, большая часть этого нервного драйва остаётся в первой части фика и потом действие резко тормозит.
Автор вроде бы говорит, что напряжённость, стресс и усталость продолжают стягивать свою тугую пружину даже после того (особенно после того), как герои оказываются в баре и пережидают там, пока можно будет снова отправиться на поиски "Диснея" - но движения, этой лихорадочной работы мысли на последних адреналиновых крупицах, которая создаёт одновременно ощущение скачки и неподвижности, потому что стресс борется с усталостью - как будто нет.
Есть ощущение потерянного времени (или потерянности во времени).

Схватка с немецким полицейским выглядит затянутой в том смысле, что либо полицейский ну очень, очень, очень профессионален - либо герои не так круты, как говорит википедия и описывает автор. Усталые - да, но два на одного и обученные (видимо) дополнительным приёмам. И так долго... гхм, возятся.

Собственно, поцелуй оставляет двойственное впечатление - или уж не попадает в мои личные кинки, что ли?
Картинка - как если бы это был сценарий фильма - абсолютно верибельна, графична. Это легко увидеть внутренним взором: вот они встают, вот у них темнеет в глазах и они хватаются за стену и за другого ("друг за друга" звучало бы слишком иронически), встречаются взглядом, замирают, яростный поцелуй.
Всё логично. Всё понятно.
Но! Это всё пока не доходишь до авторских объяснений. И они кажутся... странными. Смотреть на врага и сразу подумать об этом? Рассматривать его губы? Ах, не верю я в это. То есть как бы они уже примериваются. Заранее. Не раздражение, не ненависть движет ими - а именно вот это странное чувство.
В подобных ситуациях (да-да, я знаю, личные кинки и фломастеры, но имхо на то и имхо) я больше верю в поцелуй из ненависти. В желание заткнуть, укусить, сорвать злость, подтекст в котором понимается уже позже, когда порыв перетекает во что-то другое и ощущения накрывают "задним числом". Не в это (я утрирую) "а он ничего... но это странно. А, пофиг, всё равно помирать!"
Показать полностью
Ремарки вроде "может, на правах старшего, а может, потому что он немец, атаковал первым" - и вовсе обескураживают. Потому что немец - это почему? Потому что он от природы агрессивнее? Потому что у них там вообще странные нравы и ему проще поцеловать мужчину?

"Противостояние двух наций, казалось, ещё никогда не было показано столь необычным образом"... Эм...
Как-то прямолинейно. И неточно. "показано" не кажется верным словом. Кому показано? Они одни, и это не спектакль со зрителями, а жизнь. Если уж продолжать линию канцелярита, то скорее "никогда не принимало (не выливалось в) такие необычные формы". Ну и... ощущение собственной необычности, конечно, хорошо, но даже с дополнением "казалось" едва ли можно предположить, что за все годы... никто... никогда...

В общем, как-то так. Возможно, стоит немножко отгаммить и будет порядок, кстати, потому что детали порой делают всё впечатление.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть