А надо? Вы ведь умеете писать, с техникой все отлично. На самом деле мне не следовало писать предыдущий комментарий, но что уж тут, так получилось. Значит, надо написать и этот.
Показать полностью
Проблема в восприятии, ну вот в этом "тянет погладить лирического героя по голове". Это нехорошее отношение: сверху вниз. Ну вроде как начинаешь чувствовать себя старой, умудренной и т.п. на фоне. Этически это очень вредно, и вообще неправильно. Молодые люди не глупее пожилых. Но такое отношение вызывают многие тексты направления "новой искренности". Не вызывают те из них, где у автора образовательная база очень-очень серьезная, при этом естественным образом отражающаяся в тексте. Но тогда текст становится более рациональным, менее сосредоточенным на эмоциях и перцепции лирического героя, а больше на плетении мыслей. Например, "(Правоту Сартра подтверждаю.)" -- отличная фраза и скобки тут к месту, без них нельзя. Однако текст "н.и", не вызывающий упомянутого выше чувства, сосредоточился бы на Сартре -- ну не знаю, на размышлениях о "Тошноте" и "Бытие и ничто", хотя они бы имели прямое отношение к состоянию лирического героя. Другой вариант, когда "новая искренность" -- маска. Когда лирическая инстанция текста не имеет ни малейшего отношения к автору. Ну вот если вы мужчина шестидесяти лет, тогда я снимаю шляпу в искреннем восхищении. "Мужчина шестидесяти лет" -- это метафора для образной передачи идеи, что в тексте нет ни грана от автора. Текст -- моделирование чужого и абсолютно чуждого. Фраза про Сартра позволяет допустить такое толкование в принципе, но тогда снова встает вопрос об этичности. (Я обозвала такой подход (моделирование) постмодернизмом, конечно, только ради bon mot. То есть капля общего есть, но рассуждать на эту тему станет откровенным флудом.) |