Уважаемый автор, вас настиг #забег_волонтёра.)
Показать полностью
Свой отзыв отчасти дублирую из блогов — и изрядно дополняю. Сделать из ПЛиО немагичку — задача, на мой взгляд, сверхсложная. С одной стороны, этот мир в своей глубинной сути — и так немагичка, магии нет в повседневной обыденности. С другой стороны, повороты сюжета Игры напрямую завязаны на магию. И весь фанфик — это "развенчание мифа", попытка понять, как всё то, что происходило в ИП, могло бы всё равно случиться, не будь в этом мире магии. С магией или без, умения были настоящими, и всё, чему она научилась и чего достигла, тоже было настоящим. Ваши объяснения и остроумны, и неожиданны. Местами хочется поспорить: а мог ли Тирион проектировать драконов, если он появился рядом с Дени значительно позже зарождения легенды? Местами поорать "круто!" — это в части ходоков. Местами просто поржать: то, как вы обыграли внешность Джона Сноу и аутичненькое лицо Брана, очень повеселило.Тут в комментах звучит мысль, что это задел на макси. Соглашаюсь. Но не в смысле "сюжет макси ужат до миника", а в том, что здесь вообще не сюжет, а скорее описание немагического сеттинга. Мы видим создание мира, в котором потом будет что-то происходить. А сейчас там не происходит почти ничего. Весь диалог, на мой взгляд, фикция, это платоновский дидактический прием, способ подачи информации, а не беседа. Отсюда, думается, странное деление диалога на части отточиями — оно исходит из логики размышлений над сеттингом, а не из логики разговора. И Джоном, уж извините, говорите вы. А сам Джон говорит о себе то в третьем лице, то в первом; да, эти переходы обоснованны, но, по-имхоему, не везде. Джон, попугаем талдычивший "моя королева", здесь называет ее принцессой: сперва это укладывается в рамки его рассказа, сказки-легенды, а потом уже представляется лишним. Понравились яркие образы, особенно там, где смотрит на мир Арья. Сестра изменилась, жизнь потрепала её — воздушную и мечтательную, в характере появились сталь и север. От него пахло костром и снегом. Но есть и некоторые шероховатости стиля. Когда в тексте "вспыхивают глаза", то сразу вспоминаются киборги или какой-нить красноглазый вомпер. Это было страшно — но в то же время волнительно. Слово "волнительный" — своеобразный маркер речи актерского бомонда, "волнующий" нейтрально и литературно. Пунктуация малость храмлет тоже, но это уже дело бетское. Есть недовычитанный повтор: "Джон рассмеялся, глухо, но искренне, и потрепал её по голове". Вы говорите, что "впервые за вечер", но штука в том, что — не впервые. Буквально дословно. В общем и целом повествование ровное, размеренное, подходящее для "легенд". Может, из-за общей размеренности особенно сильное впечатление произвел тот момент, когда герои все же решились действовать: Внезапно Арье стало невыносимо больно от того, в каком мире она живёт. Полном интриг и грязи, а не чудес и сказок. И она приняла решение. Очень здорово, что в основе принятого ею решения красиво лежит турнирный ключ. |