↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Нет и не будет» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: InCome

3 комментария
Сильная идея, настоящая, а не дутая драма: мальчики из самой невзрослой страны и самой волшебной сказки детства — там, где их видеть немыслимо.
От описания в шапке сразу захватило дух: это точно буду читать!
Теплые отзывы подогрели интерес. И с ними я согласна: что это горько, что это сильно — в идее, в деталях повествования, в проработке языка.

Но конкретно в диалогах этим детям как живым людям поверить не получается, простите. Текст первой части ощущается неровным: достоверные детали перемежаются с искусственными и из погружения в текст периодически выбрасывает в ощущение: "мальчик говорит и думает то, что нужно автору, а не ему самому".
"Я скучаю по ней", — сухо говорит Болтун ни с того ни с сего.
"Как думаете, чем занят Питер?" — спрашивает Кудряш без всякого к тому повода.
Официозно звучат фразы в неформальном общении друзей-мальчишек:
>Они слишком заняты артиллерией, /вспахивающей/ чужую землю.
>нашел еще одного Крюка и /в это мгновение/ задирает его с мачты
Возможно, я слишком давно читала канон и не помню, что и там мальчики так говорили? Тогда извините.

Вот тут эмоции захватывают:
Болтун отползает от него как можно дальше и прикрывает глаза. На мгновение, искушающее, страшное мгновение, чуть не утащившее его в бездну, ему хочется притвориться, что он на острове. Хочется вообразить вместе с Малышкой, что немцы — это всего лишь пираты. И что все они — просто играют.
Но если поверить в это и не открыть глаз, то можно уснуть, а сон принесет только смерть.
Болтуну сопереживаешь. Его думами проникаешься. И тут же из его восприятия выбрасывает фраза:
Болтун с силой распахивает /голубые/ глаза, отгоняя наваждение.
Это он о сам себе — голубые глаза? Нет, это внезапно автор.

Зато где-то с середины текст будто оживает, остаются лишь Болтун, его прошлое — и война. И от погружения с головой в эту реальность уже и самому кажется странным, что ты можешь "в чистом платье сидеть за столом и есть приборами, а не руками". При этом покинутый Неверленд отбрасывает свет (или тень?) на каждое событие, на все нюансы восприятия, и даже "медсестра с золотистыми волосами, чей передник весь заляпан кровью, кажется феей, сбежавшей за ними с острова и тоже пожалевшей о побеге". И новое значение обретает название Нетинебудет.

Еще раз: спасибо за сильную идею, за нештампованную мысль, за проработку текста, за литературность. Отдельно — за качество вычитки, что на этом конкурсе, увы, есть не у всех. И отдельно — за Ремарка.
Показать полностью
Анонимный автор
Насчет подумать о чем угодно в какой угодно момент — это да, эт вы правы)
Про "то, что нужно автору" — это про вопрос о Питере, звучащий в самом начале без всякой подводки, на мое ухо — внезапно. Но тут уже, наверное, имхо.

Про диалоги же поясню, что имела в виду. Дело не в том, что они дети; вполне понятно, что они выросли уже. Но это старые друзья, это подростки, это солдаты на привале вокруг "стола" со снедью. И тут никак не звучит фраза со сложным оборотом "вспахивающей чужую землю", а вместо книжного "в это мгновение" так и просится "вот сейчас".

Из царапнувшего еще два момента:
- заляпанный пальцами (заляпать - чем - грязью, чернилами)
- удачно соврав, очутились в облаке хлора (удачно ли?)
Анонимный автор
Обычно это называют "захватанный пальцами".

Извините за мелочишку: это как едва сероватые пятнышки, которые ревностно счищаешь с кипельно-белого лака, отворачиваясь и проходя мимо машины типа "помой меня".
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть