↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Пособие по выживанию для второстепенных персонажей» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

60 комментариев
Мой комментарий:
Интригующее начало
Вообще годно, но мало.

Добавлено 06.11.2019 - 01:04:
А еще первая часть первой главы недоступна.
Нашел ее на другом сайте - жаль что у девочки не стало ног(
whilelordавтор
AkvilonSun
Спасибо за отзыв. Исправил это безобразие с недоступной частью. Она почему-то до сих пор была на рассмотрении.
Ну а насчет мало... Сегодня будет ещё одна глава. Ну и в дальнейшем, по одной-две в неделю, точно.
Почему у меня такое ощущение, что это перевод?
Кстати, на «Кордицепс» действительно чем-то похоже.
m435362
Очень интересно, очень увлекательно и необычно. Спасибо.
Впечатление двойственное. Стилистика, начало сюжета, даже название напоминает типичную японскую или корейскую лайт новеллу. (Для примера желающие понять, о чём идёт речь, могут чекнуть первую главку https://tl.rulate.ru/book/3166/549001/ready НАПРИМЕР, т.к. их много похожих. Что касается названий, вспоминается известное "Пособие по выживанию в альтернативном мире")
Но таки подписался, чего бы и нет.
"Данное произведение имеет сильный уклон в рациональность, поэтому автор не может не посоветовать другие, более яркие и популярные представители жанра (из переведенных на русский язык) - это Червь, Luminosity, Кордицепс, Мать Учения и конечно же ГПиМРМ. Последние два, особенно рекомендую."

Во-первых, как говорится, себя не похвалишь, никто не похвалит) Удачи автору в попытках, конечно, но все-таки, пока что несколько рановато для выводов.

Во-вторых, любопытен выбор образцов для подражания.
СПОЙЛЕРЫ
Из этих произведений только ГПиМРМ исследует рациональность. Luminosity лишь подражает, и то, там по сути просто девочка, записывающая все идеи в блокнот. Какой-то особой глубины анализа за ней не было замечено. Кордицепс это своеобразная пародия - про то как как-бы-типа-около-рациональная паранойя мешает герою поверить в очевидное и действительное. Что касается других двух... Герой "Мать учения" не ленив, любит и умеет учится - но, опять же, причем тут особая рациональность? Может быть, он опровергает какие-то общепринятые в своем мире истины? Находит принципиально новые и нестандартные пути для решения каких-то проблем? Да нет, вообще-то, просто качается, используя временную петлю... Червь. Хороший автор, смог прописать "живых" героев с нормальной мотивацией и адекватными поступками. И снова, где тут какая-то прямо-таки рациональность?

...Еще вспомнилась манга Игрок. Там тоже тип активно вкачивает характеристики Интеллект и Мудрость. Хитрый автор дал ему за счет этого идеальную память. Но вот с реальной повышенной интеллектуальностью персонажа вполне предсказуемая проблема. Чтобы показать, как мыслит "гений", нужно самому автору быть гением. Ну, или приходится довольствоваться суррогатами вроде идеальной памяти. Или вот, не менее хитрый автор ГПиМРМ заменил интеллект использованием знания когнитивных искажений и социальных экспериментов. Причем показав, что это обычно срабатывает как надо в реальных ситуациях, и этот знающий человек пользуется признанием и всенепременно побеждает.
Показать полностью
Пока что очень интересно. Нужно больше. Больше!
whilelordавтор
Wave
Я старательно избегаю большинства типичных русских слов, которые используют другие авторы фанфиков. Вы точно не найдете в моём творчестве чего-то, вроде: "Взвизгнула" или "Опростоволосился", оттого может и кажется, что перевод. Ну и да, вдохновение берется полностью из японско/корейско/китайско/английских новелл. Ну и Lesswrong само собой.

Al111
Я просто выбрал самые рациональные ориджи из тех, что понравятся(уже понравились) большинству пользователей на фанфиксе. Так то, да, правильней было добавить, что-то вроде: "Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!" Или, например: "Думай медленно, решай быстро".
m435362
whilelord
С таким широким понимаем "рациональной литературы" туда можно смело записывать большую половину научной фантастики. Это немного лишает термин смысла.
Многообещающее начало. То, что уже есть, мне понравилось.

Буду ждать новых глав.
anon134321
Продолжение-то будет? А то опыт подсказывает, что так медленно обновляющиеся в начале ориджиналы обычно так и не доводят до конца.
whilelordавтор
anon134321
Будет. Просто глава вышла больше, чем планировал. Сегодня закончу, а там все от беты зависит.

А насчет того, что брошу... Тут не волнуйтесь. У меня в голове есть несколько очень "веселых" событий - с которых и началась идея написать эту книгу. И пока я их не напишу, я никуда не денусь. Да и Вириус лишь блеклая тень того, каким я себе его представляю. Самому хочется взять и наплевав на все, быстро написать весь сюжет до основных моментов, но тогда это была бы дерьмовая книга. Я мог бы даже показывать её на выставках, как хороший пример плохого рационального мышления автора и его героев или что-то вроде того.
Втф? Где продолжение? Я уже настроился читать все выходные без сна и перерывов на еду.))

Добавлено 23.11.2019 - 17:06:
whilelord
Если тебе знание английского позволяет ознакомься с работой Элиезера "inadequate equilibria" и https://lesswrong.ru/w/Сокращенное_руководство_по_умным_персонажам.
Помни что в армию США не берут людей с IQ ниже 83 ибо считается что все что они делают, будет получатся через жо.

Я буду иррационально молится, за то чтобы твой фик не скатился в г.
whilelordавтор
g0ldenlights
Тренируюсь. После экшен сцены, я понял, насколько скудны мои писательские навыки. Тут нужен опыт, а не теория. Я надеюсь, все таки повысить скорость выхода глав... Со временем.

А насчет работ Элиезера, то Руководство было второй работой о рациональности, которую я прочел, после ГПиМРМ. А вот "inadequate equilibria", как и другую его работу про Темного Лорда - хотелось бы почитать, но мой английский не на лучшем уровне, тем более, зная Юдковского, он туда кучу отсылок и игры с текстом запихнет, а на английском я даже половины не пойму.
Добавлено 24.11.2019 - 00:28:
Главу, надеюсь, успею доделать завтра.
Немного опасаюсь давать оценку по начальной части работы, но всё же, производит хорошее впечатление. В произведениях, где по задумке герой умён, и особенно где умнеет, часто интеллект показывают весьма неадекватно. А здесь всё выглядит хорошо, да и в целом читается славно. Надеюсь, так и пойдёт дальше. Пока что определённый кредит доверия и уважения автор заработал.
Замечательно. =)

Несколько моментов:
"Он уже успел выяснить, что ей не нужно было видеть цель, чтобы читать её мысли"
Я понимаю, что "её" относится к слову "цель" и технически ошибки нет, но из-за аналогичного местоимения рядом (ей) читается не очень, особенно с учётом того, что в начале предложения стоит местоимение мужского рода. В восприятии, по крайней мере, на мой взгляд, местоимение "её" больше магнитится к аналогичному местоимению "ей", а не к предыдущему существительному женского рода, а потому при чтении сбиваешься. Но, может, это только у меня так.


"Он улыбался, не обращая внимания на боль, но Гарольд видел"
Эм, какой Гарольд?


"«Лидер — тот, кто идет впереди, тот, за кем следуют люди», — вспомнил Вириус несколько определений из словаря и посмотрел, как Рюк, Кая и Рико следуют за ним.
Теперь он знал, кто из них был лидером."
Классный момент.

Сцена с попыткой завести друга тоже прикольная.

Ведущий в конце главы интересен - прикольно, что в отсутствии прямого описания персонажа, только косвенными методами удалось очертить любопытный образ. Плюс автору.

В целом, концепт происходящего в произведении не из тех, которые заинтересовали бы меня обычно, однако, здесь происходящее построено так, что мне действительно интересно. В первую очередь, конечно, это заслуга Вириуса - мне уже нравится этот парень. Смотреть на мир и происходящее через его восприятие - это действительно доставляет удовольствие.
Показать полностью
whilelordавтор
Ksavir
Насчет первого согласен. Надо будет исправить.

Гарольд - это что-то вроде переделанной фразы, "но бог видел" или "один бог только знает", но про Гарольда скрывающего боль - знаменитый интернет мем. У меня в фике много отсылок, хотя конкретно эта, даже для меня выглядит немного нелепо, но при этом довольно смешно, поэтому я её оставил. Если она будет вызывать много вопросов: "что это здесь делает?", то я её удалю.

И спасибо за отзыв. Невероятно рад что вам понравилось и вашим отзывам.
С моей склонностью говорить "завтра будет" и выпускать продолжение через неделю, мне до сих пор не верится, что есть люди которые читают его в онгоинге. Сам я, обычно захожу на страницы к таким произведениям раз в два-три месяца.
whilelord
"Гарольд - это что-то вроде переделанной фразы, "но бог видел" или "один бог только знает", но про Гарольда скрывающего боль"
А, дошло. И правда забавно. Но, признаться, без этого объяснения я бы в жизни не сообразил. Возможно, тут стоит перенести слово "видит" до имени? Если мне не изменяет мой культурный контекст, это выражение чаще используют не как "но бог видит", а как "но видит бог", и "но видит Гарольд" будет легче интуитивно ловиться как отсылка к нему - хотя соотнести с тем самым Гарольдом всё равно будет не так уж просто.

А насчёт онгоинга - ну интересно же поскорее прочитать дальше! Это стоит того, чтобы внимательно следить за выходом новых глав. =) В конце концов, работы такого рода до печального редки.
да, это действительно из тех произведений, что принято относить к "рациональной лит-ре"
чем-то похоже на мать учения, хороший слог. очень увлекательно.

очень жду продолжения!
Еловая иголка
Ну не знаю, фишку слога и сознательный закос под западный текст путем отказа от русицизмов я не понял
whilelordавтор
AkvilonSun
Ну причина-то как раз понятна. Кто на чем был воспитан, тот о том(так) и пишет. Я читал несметное количество иностранной литературы, а не русской. Поэтому и слог такой.
Насчет отказа - ну это не совсем отказ, но значительное уменьшение. Я бы писал - если бы умел, но нет перед глазами хороших примеров. И не то чтобы их нет совсем - существует невероятное количество русской литературы с хорошим и даже отличным слогом. Проблема в том, что нет желания её читать. Я вырос на другой литературе. И нет у меня опыта, как практического, так и теоретического, в том чтобы писать "по-русски" красиво.
Оставлю русицизмы людям которые живут русской литературой и знают в этом куда больше меня.
Очень круто! Жду не дождусь продолжения. Это просто эпично!
Очень понравилась история. Захватила с первой главы, точнее прямо с описания. Очень интересная задумка, буду с нетерпением ждать новые главы))
Если ребенок перестает дышать , то ты получаешь его силу ? В таком случае можно просто с помощью медицины заморозить все процессы жизнедеятельности и потом разморозить . Тем самым гуманно получив силу ребенка .
natot
медленно, дорого, доступно немногим
Ненадежно - может она обратно при оживлении вернется
m435362
natot
И ребенок все равно умрет без силы через 7 дней
Добавлено 21.12.2019 - 21:00:
Цитата сообщения AkvilonSun от 21.12.2019 в 14:14
natot
медленно, дорого, доступно немногим
Ненадежно - может она обратно при оживлении вернется
Зато гуманно и если сказать об этом народу , то можно хотя бы немного успокоить людей и снизить количество убиств детей , предоставив такие услуги "полезным для общества"

Добавлено 21.12.2019 - 21:02:
Цитата сообщения okkai301 от 21.12.2019 в 14:39
natot
И ребенок все равно умрет без силы через 7 дней
Об этом я не подумал . Вынужден признать что этот способ получения силы не намного гумание обычного .
Цитата сообщения natot от 21.12.2019 в 20:56
Если ребенок перестает дышать , то ты получаешь его силу ?

Об этом я не подумал . Вынужден признать что этот способ получения силы не намного гумание обычного .

Хм, для выживания нужно иметь объём "резерва" в 5 единиц маны. Увеличивать запасы маны можно используя заклинания. Затык, по сути, в том, что чтобы развивать запасы маны, нужно уже иметь ману и заклинания.
Что, если устроить ребёнку клиническую смерть, получить его силу, поиспользовать заклинания чтобы набить 5 маны, а потом отправиться от руки ребёнка в клиническую смерть самому, и таким образом силу вернуть? (Если при оживании ребёнка сила возвращается, то удерживать его в неживом состоянии пока не прокачаешься, если возможно - можно даже привлекая чужие способности для того, чтобы совсем не помер).
Уйдёт набитая мана вместе с силой или нет?
Конечно, тут куча проблем может быть. Во-первых, раз система как-то считывает, кто именно убил ребёнка (или не считывает, а отдаёт силу ближайшему?), то её, быть может, вообще уловками не обмануть, она может быть сознательна. Во-вторых, да, мана может просто уйти вместе с силой. В-третьих, насколько я помню, нигде не сказано, что убив ребёнка ты получаешь именно его силу напрямую, а не что-то вроде очков для распределения или чего-нибудь ещё такого - хотя с этим свои варианты есть, быть может, даже более интересные. К тому же, в системе могут быть ограничения. Однако, будь я в той вселенной, всё равно попробовал бы поэкспериментировать в таком направлении.
Хотя, конечно, поиски какого-нибудь ребёнка/детей со способностью/комбинацией способностей, с помощью которых можно увеличить чей-то запас маны, подключить кого-то к чужому запасу маны или как-то обойти систему, кажутся более перспективным занятием.

Так и представляются не пропускающие магию магические барьеры, которыми окутывают города... =)
Показать полностью
Ksavir
Тоже пришла в голову эта идея . Но все же так просто спасти человечество не получится .
Ваше во вторых будет мешать . Ведь если бы с "силой" не предавалась мана , то эту "силу" не смогли бы использовать "получатели" .

Хотя если дают не именно силу , а как вы предположили очки , то это вполне может сработать .
Будь я в той вселенной , выбрал бы телепортацию как силу и телепортировался бы к юдковскому , после чего позволил проводить опыты на мне : )
Еще можно попытаться выбрать способность "насыщение манной" или что в таком роде и давать всем манны .
natot
Да, верно, вероятнее всего, если передаётся сила, то передаётся и мана. Но затестить, не прикреплён ли к способности только тот запас маны, который был взят очками (и исчезновением или с сохранением у оригинального владельца набитого запаса) всё равно стоило бы. Как и множество других возможностей - наверно, с учётом ограниченности времени, провести эксперимент с клинической смертью будет затруднительно. И особенно будет обидно, если в его результате оба подопытных останутся без сил и маны... Но сохраним оптимизм!

И да, способность, или дающая "неодарённому" резерв маны, или подключающая его к некому чужому резерву, в который он мог бы абсорбировать ядовитую ману таким образом не умирая от отравления ею - очень соблазнительный вариант. Если в пояснении, которое давалось детям в начале было достаточно информации, и если такая способность там технически допустима (что не факт, может оказаться, что для владения магией обязательно нужен эдакий "шард", который можно получить только убив прошлого владельца), то наверняка какое-то количество детей додумалось взять подобную способность.

(Телепортироваться к Юдковскому - всегда выигрышный шаг. Не получится цели добиться, так хоть помрёшь весело! =) Главное, чтобы там слишком большая очередь добровольных подопытных не выстроилась.)
Показать полностью
Ksavir
Кстати , автор же вдохновлялся Г.П.И.М.Р.М. ? Интересно будут ли в фанфике люди на подобий гарий , проводящие эксперементы с "силой" ? С удовольствием почитал бы об этом .

Согласен для достоверности эксперимент стоит провести , не в первую очередь , но все же стоит .

Вроде как можно выбрать любую силу , есть все го два ограничения: 1 способность не должна повторяться 2 должно хватать очков что бы выбрать ее .

1 не проблема т.к можно легко придумать целую кучу разных способностей , которые бы делали одно и тоже , лишь разными способами .
2 тоже т.к можно просто уменьшить свои основные характеристики тем самым получив больше очков (не просто так же в пункте интелект был минус )

(Много людей не проблема , манна лишней не бывает : ) А вот языковой барьер вполне может попортить мой планы )
Автор, спасибо огромное за интереснейшую историю! Очень надеюсь, что не бросите её на середине...
Интересно будет почитать, интересно наблюдать как появляются в голове героя закономерные вопросы о значении даже простейших слов и определений. В повседневной жизни зачастую одни сложные определения прячутся за другие, а при попытке у кого-то узнать суть натыкаешься на непонимание или отговорки на уровне "это магия".
Автор, что с вами?
Поглотил ли вам вас безумный мрак потери огня и запала или же ослепляющий люминесцентовый свет бытовой суеты?
jlt314 Онлайн
нафиг-нафиг Юдковского. тут мир в Варп падает. это куда ближе к "Червю".
да и Ведущий чётко и понятно объяснил - непись становится игроком, только убив игрока.
whilelordавтор
AkvilonSun
Отчасти и то, и другое. Где-то в области января, как бы банально это не звучало, у меня сгорел жесткий диск (если бы это происходило в книге, это был бы тот ещё рояль, а главный герой за пару минут до события, сказал бы что-то вроде: "но такое точно не может произойти со мной". Ага...). Сгорел он вместе с набросками обо всех персонажах и сюжете, как текущем, так и тома на два будущих. Сотни килобайт умершего текста и тонны заметок написанных за месяцы до того как книга была выложена! Кое-что, осталось на телефоне, но вот остальное... Я пытался восстановить все по памяти, но я не слишком часто перечитывал написанное и уже через несколько дней сдался, не восстановив и половины - все казалось "не тем".

Я думал, если подождать несколько недель, так сказать "остыть", то запал вернется... Как видно "несколько недель" затянулись. Но теперь я здесь. С новым настроем и заново переписанными заметками.
Впрочем, не все в этой истории так плохо. Благодаря этому случаю, я, наконец, понял всю полезность облачных хранилищ, чем теперь активно и пользуюсь. А так же делаю по три копии файла, записывая их на разные флешки, одну из которых держу не дальше чем в десяти сантиметрах от тела, чтобы даже в случае тотальной амнезии у меня под рукой всегда была возможность вспомнить написанное. Ха-ха-ха... Мда.

В общем, глава будет на следующей неделе.
Показать полностью
Цитата сообщения whilelord от 18.03.2020 в 03:50
AkvilonSun

В общем, глава будет на следующей неделе.

?
Работа-то замечательная. Идея годная и оригинальная, проды хочется...
Мы очень ждем, да.
Не так много в ру-сегменте того, что называется "рациональной литературой"
И вот, появилось нечто очень-очень годное и тут же замерзло, обидно.
очень странное имя у мальчика, почти как Вирус. Повествование слегка тягучее, но есть в этом свой вкус. По итогу, - я бы прочел эту историю дальше.
Как там с восстановлением текста?
Помянем, а было перспективненько
F
U
Взаимно.
я думвл лесенка получится FUCK
А к чему ваше "F" ?
g0ldenlights
я думвл лесенка получится FUCK
А к чему ваше "F" ?

Press F to pay respect (мем)
Абоба
Ждём продолжения) очень ждём)
ОМГ, Такое многообещающее начало! Надеюсь, продолжение когда-нибудь выйдет
MechaAngel
Не выйдет. Не стоит разбрасываться надеждой.
Эх, так хотелось бы увидеть продолжение, так шикарно написано...
О, автор найден! Недавно был онлайн! Все дружно ему пишем!! https://tl.rulate.ru/users/485
Константин Токмаков
не одобряю спам и рейды
natot
Константин Токмаков
не одобряю спам и рейды
Это не спам, если во имя Добра и Света!
Константин Токмаков
вещи не перестают быть сами собой только из за смены причины по которой ты их делаешь
Неожиданно отыскать такую работу! Уже бегу делиться с друзьями.
Надеюсь, история скоро разморозится...
Сил и вдохновения автору!
Silvi-huilvi
увы, не разморозиться.
natot
Если будете писать какие-то иные работы, надеюсь, вы выложите их тут.
В любом случае, спасибо за ответ.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть