Nym
|
|
Что ж. Теперь у меня среди прочитанных фанфиков есть пьеса абсурда. Спасибо, такого ещё не было.
Показать полностью
Во-первых, у нас тут есть приём, который использует Горький в “На дне”: все герои говорят практически одновременно и слышат друг друга произвольно-избирательно. Учёный Кот, Матроскин, Котёнок Гав и прочие - говорят что-то своё, из чего Белый и Серый делают свои отдельные выводы. Внутренняя логика, как и положено пьесе абсурда, при этом безупречна - в пределах одной фразы, разбитой на двух персонажей. И так мы подходим к “во-вторых”. А во-вторых, монологичность речи - то есть: Белый. Прихвачена с собою ножовка для делёжки, или здесь:Серый. И к сыру на закуску — большая колбаса! Белый. Дрожи, Луна, от страха! Завидуйте, все кошки! Серый. До ужина осталось всего лишь полчаса! Белый. Слетали к Луне, возвращаться пора. Один - цельный, по сути, - монолог разбит на реплики двух персонажей, которые - в данном случае - даже не заканчивают друг за другом, а именно что произносят один цельный монолог.Серый. Жуём — и довольны до самых ушей! Оба. На пыльных тропинках родного двора останется след от мышей! Естественно, метатекст, отсылки, здесь это даже не очень интересная игра. С самого начала - принцип сценического снижения действия: Учёный Кот. …следует иметь в виду, что истинное высказывание следует из любого логического значения. Например, импликация «Если Луна сделана из зелёного сыра, то я Учёный Кот» тоже является истинным высказыванием… (Уходит по цепи за дуб.) Первая реплика нивелируется последующими рассуждениями о том, что Луна-таки из сыра. И это может быть вкусно. Довольно устойчивая семантическая пара: луна/котлета, и в пределах текста - она логически связана. Словом, основные черты пьесы абсурда я проиллюстрировала. Признаю некоторое сходство с Розенкранцем и Гильденстерном. Если дальше пройти по комментариям и узнать предысторию, то можно поиграть в угадай кто из блогов здесь есть. Надеюсь, если наши многоуважаемые авторы перейдут на разборки посредством текстов, то в следующий раз возьмут более классические жанры. Рассматривать в рамках конкурса вроде бы прозаических текстов - проблематично, но к качеству самой этой работы уже отношения не имеет. 2 |