Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Сначала о содержании рассказа. У автора получился вариант "Соляриса", причём не книжного, а фильмического, Тарковского. В ходе чтения мысленно так и видел отрывки из фильма. 1. Тарковский с его обволакивающей атмосферой безумия, медленным поступательным развитием событий и бьющими героя наотмашь несостыковками? Здесь сумасшествие героя внезапно, это, скорее, бунт. 2. Разум планеты у Тарковского играет на чувстве вины, на глубинных чувствах героев. Здесь Галатея едва ли успевает войти в контакт с подсознанием Клэя. Резюмируя всё вышесказанное, автор Лемма читал, Тарковского смотрел, но мотивы из этих произведений, если и всплывали, то только в подкорке, за которую автор ответственности не несёт. Да и не такой автор ярый фанат творчества этих великих художников, чтобы их мотивы могли возникать в подкорке. Насчёт заимствований, если вы ведёте мысль к ним, то автор их не отрицает. Сэттинг был заимствован из картин польского художника Томаша Алена Коперы, только и здесь автор сомневается, что метафоры, заложенные художником, совпали с его восприятием. Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Каждый "Солярис" имеет свою главную мысль. У Тарковского "Преступление и наказание", у Лема проблема контакта с иным. В рассказе автор пытался поднять несколько тем.1. Проблема контакта. Рассмотрено три варианта: - вмешаться предлагают учёные на Земле; - отгородиться, приспособиться и использовать пытаются астронавты; - понять пытается Клэй. 2. Конфликт между словом и делом. 3. Проблема человеческого равнодушия, поверхностного восприятия. 4. Конфликт между западным и советским представлением мира будущего. Идея рассказа в том, что герой не смог принять мир, в котором живёт, и это привело его к смерти, но он получил другой мир. Лучший или худший? Вопрос спорный. Он просто есть так же, как мир, который не принял герой. |
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Наказание за жадность и пофигизм? Контакт ради мести (наказания)? Для Клэя это не наказание. Он хотел узнать новое - теперь он это узнает. Он оказался на планете, состоящей из мыслящей, разумной магмы. Что может быть интереснее? А делиться своими знаниями он не особо хотел.Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Почему именно с этим героем всё пошло именно так, чем он отличен от всех прочих, побывавших на планете до него? Автор пытался подчеркнуть, что Клэй не первый астронавт, которого постигла такая участь. Чем он отличается от астронавтов, которые его сопровождают? В отличие от них Клэй не может довольствоваться малым - собирать алмазы, термоустойчивую плитку, пить минеральную водичку и сидеть в одном оазисе, не пытаясь даже найти другие. Он не боится неизвестного, пытается понять Галатею. Чем Клэй отличается от ученых на земле? Он человек действия.Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Почему в основе трансформации лежит такой вот плотский элемент? Плотский элемент не лежит в основе трансформации. Магма, в которой оказался Клэй, является своеобразным хранилищем информации, генетического кода, если хотите. Он погиб в ней и родился заново, точнее, получил новое тело, состоящее из этой самой магмы. Кожа появится позже. Плотский элемент дан для того, чтобы познакомить Клэя с обитателями Галатеи. Они недалеко ушли от первобытности, ими в большей мере руководят страсти.Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Зачем всё так подчёркнуто-человечески? Это часть сэттинга. Сэттинг задан картинами Томаша Алена Коперы.Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Почему планета никому не интересна с научной точки зрения? Она интересна и очень даже интересна. У экспедиции был план научно-исследовательских работ. Во вступлении рассказано о том, что Клэем изначально руководил именно научный интерес. Почему капитан отказался выполнять план научно-исследовательских работ? Видимо, боялся. Почему другие ученые не участвуют в подобных экспедициях? Видимо, боятся. Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Почему имеется лишь вариант Америки и конкистадоров? Имеются и другие два варианта. Какой из них лучше? Вы хотите побрататься с этой цивилизацией, как Клэй? Или уничтожить её в ходе научного эксперимента? Прежде чем применять методы неразрушающего контроля, надо очень хорошо изучить объект.Изначально, план задумывался другим. Клэй должен был вернуться на Землю, написать научную работу и столкнуться с неодобрением со стороны научного сообщества, а потом уже вернуться на Галатею и в ходе поисков подтверждения своей теории случайно стать одним из её вулканов. С образом Клэя в самом начале произошла ошибка, а когда это было замечено, исправлять было поздно. Потом автор решил, что сюжет получится затянутым, если вернуться к первоначальному варианту. |
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Причина прилёта: алмазы! Ну почему так банально-то? Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Искусственные алмазы и сейчас есть, в чём проблема в далёком будущем? Характеристики искусственных алмазов совпадают с натуральными? По-моему, нет. Я могу ошибаться. По-моему, есть отрасли промышленности, в которых могут применяться только натуральные. Искусственные, конечно, становятся лучше. А так, если смотреть геологическую историю возникновения алмазов, то вполне подходят для Галатеи.Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 С уважением, Антон |
Мы всё обсудили. Нам понятно, что Вам не нравится и Вы во многом правы в своей оценке, но исправить текст по всем пунктам мы не сможем даже после конкурса.
Показать полностью
1. Нам обоим казалось, что тот факт, что Клэй не первый, кого постигла такая участь, очевиден из текста. Мы пересмотрели текст, и да, там всё полунамёками. Придётся по цитатам: Галатея для него была… полигоном для испытания величайших гипотез человечества, а то, что алмазы лежали на поверхности планеты, как грибы, его не волновало. Отсюда мы узнаём о научном интересе Клэя.Готовясь к предстоящему полёту, Клэй расспрашивал всех побывавших на Галатее: от сорокалетнего старика в инвалидной коляске, для которого после полученных травм единственной радостью казалось уйти в мир иной, до посмеивающегося ипохондрика с дёргающейся щекой. Отсюда мы узнаём, что побывавшие на Галатее до Клэя часто были травмированы как физически, так и морально.— И вот понимаешь, Клэй, не было воды здесь. Не было! Мы ловушки ставили и кое-как собирали, а однажды, когда мы спали, припрыгала сюда эта отрубленная рука, и с тех пор в ней проточная вода. Вот так, парень. Ожидалось, что читатель поймёт после прочтения, что эта рука здесь не с проста, что её оставил кто-то для этих астронавтов.Идти было тяжело, камни становились больше и вскоре Клэй уже карабкался. Реакции Клэя должны бы ставить астронавтов тупик, но они реагируют спокойно, будто Клэй не первый такой.— Не надо, Клэй, не ходи туда. Они боятся, — голос Клода пробился сквозь помехи, но Клэй посчитал эту фразу шуткой воображения. Каменная кожа девушки лопалась, нагретый камень отлетал, падал в воду — брызги поднимались вверх паром. Эта ситуация тоже является для астронавтов обыденной. Они не в первый раз наблюдают такое.— Сейчас рванёт! Она боится! Над плечами девушки клубами поднимался чёрный дым, а освободившаяся из-под каменной оболочки лава горела жарко. Клэй поспешил спрятаться за валуном. — Молоденькая попалась, пугливая, нервная, а тут ещё неожиданно оказалось. Опиравшийся спиной на камень рядом с Клэем Клод выглядел жалко, бился затылком о шлем и закрывался руками. Взрыв был сильным. Каменная крошка осыпала ботинки Клэя, Клод закрыл голову и взвыл. — Прости! Прости нас, девочка! — Хватай верёвку, Клэй! Они знают, что рванёт, они не первый раз это видят. Вся ситуация для них предсказуема.— Брось его! Сейчас рванёт, ты же знаешь! — Жалко парнишку. Старт девятнадцатой международной экспедиции с Галатеи был, насколько это возможно, авральным. 19-я экспедиция... 2. Тут по-другому расставлены акценты, не так, как Вы поняли. На противопоставлении реакции Клэя и астронавтов. Акт любви... Я понимаю, что Вам не нравится, но это часть сэттинга. Без него рассказ невозможен, он изображён на картинах Коперы. |