17 августа 2020 к ориджиналу Галатея
|
|
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Сначала о содержании рассказа. У автора получился вариант "Соляриса", причём не книжного, а фильмического, Тарковского. В ходе чтения мысленно так и видел отрывки из фильма. 1. Тарковский с его обволакивающей атмосферой безумия, медленным поступательным развитием событий и бьющими героя наотмашь несостыковками? Здесь сумасшествие героя внезапно, это, скорее, бунт. 2. Разум планеты у Тарковского играет на чувстве вины, на глубинных чувствах героев. Здесь Галатея едва ли успевает войти в контакт с подсознанием Клэя. Резюмируя всё вышесказанное, автор Лемма читал, Тарковского смотрел, но мотивы из этих произведений, если и всплывали, то только в подкорке, за которую автор ответственности не несёт. Да и не такой автор ярый фанат творчества этих великих художников, чтобы их мотивы могли возникать в подкорке. Насчёт заимствований, если вы ведёте мысль к ним, то автор их не отрицает. Сэттинг был заимствован из картин польского художника Томаша Алена Коперы, только и здесь автор сомневается, что метафоры, заложенные художником, совпали с его восприятием. Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58 Каждый "Солярис" имеет свою главную мысль. У Тарковского "Преступление и наказание", у Лема проблема контакта с иным. В рассказе автор пытался поднять несколько тем.1. Проблема контакта. Рассмотрено три варианта: - вмешаться предлагают учёные на Земле; - отгородиться, приспособиться и использовать пытаются астронавты; - понять пытается Клэй. 2. Конфликт между словом и делом. 3. Проблема человеческого равнодушия, поверхностного восприятия. 4. Конфликт между западным и советским представлением мира будущего. Идея рассказа в том, что герой не смог принять мир, в котором живёт, и это привело его к смерти, но он получил другой мир. Лучший или худший? Вопрос спорный. Он просто есть так же, как мир, который не принял герой. |